Рабочая программа по информатике 3 класс( УМК "Гармония", ФГОС)
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа по информатике разработана по предметной линии образовательной системы "Гармония" к учебнику Н. В. Матвеевой "Информатика" ( в 2 частях) и соответствует ФГОС. Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по информатике 3 класс.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, М. С. Цветковой, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Информатика рассматривается в школе в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения школьники должны получить первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи. Хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников. При выполнении творческих и других проектных работ.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка. к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности. Связанной с использованием информационных и коммуникативных технологийна других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности. Приобретение учащимися информационной и коммуникативной компетентности (ИКТ-компнтентности).
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2004 г.). Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В данный УМК входят:
Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Содержание программы
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
3 класс (34 ч)
1. Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Контрольная работа (тестирование)
Учащиеся должны знать:
- что бывают искусственные и естественные источники информации;
- основные источники информации;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;
2. Действия с информацией
Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Учащиеся должны понимать:
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные - это закодированная информация;
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
3. Объект и его характеристика
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»
Учащиеся должны знать:
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
4. Информационный объект и компьютер
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»
Учащиеся должны знать:
- что документ - это информационный объект;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
Учебно – тематический план
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контрольные работы | ||
1 четверть (8 ч.) | ||||
1 | Человек и информация (повторение пройденного во 2 классе). | 6 | 5 | 1 |
2. | Действия с информацией. | 2 | 2 | 0 |
2 четверть (8 ч.) | ||||
3 | Действия с информацией. | 8 | 7 | 1 |
3 четверть (10 ч.) | ||||
4 | Объект и его характеристика. | 9 | 8 | 1 |
5. | Информационный объект и компьютер. | 1 | 1 | 0 |
4 четверть (8 ч.) | ||||
6 | Информационный объект и компьютер. | 8 | 7 | 1 |
Всего | 34 | 30 | 4 |
Календарно - тематическое планирование учебного материала.
Всего 34 часа
По учебному плану в неделю 1 час
№ п.п | № | Тема | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Страницы учебника | ||||
1 четверть ( 8 ч) Глава 1.Информация, человек и компьютер. (6ч) | ||||||||||
1 | 1 | Человек и информация. | 1 | 05.09 | С. 8-14 | |||||
2 | 2 | Источники и приёмники информации. | 1 | 12.09 | С. 15-27 | |||||
3 | 3 | Носители информации. | 1 | 19.09 | С. 28-36 | |||||
4 | 4 | Компьютер. | 1 | 26.09 | С. 37-45 | |||||
5 | 5 | Повторение, работа со словарём или тестирование по теме «Информация. Человек и компьютер». | 1 | 03.10 | С. 46-52 | |||||
6 | 6 | Контрольная работа по теме «Информация. Человек и компьютер». | 1 | 10.10 | ____ | |||||
Глава 2. Действия с информацией (10 ч) | ||||||||||
7 | 1 | Анализ контрольных работ. Получение информации. | 1 | 17.10 | С. 55-67 | |||||
2 | ||||||||||
8 | 2 | Представление информации. | 1 | 24.10 | С. 68- 74 | |||||
2 четверть ( 8 ч.) | ||||||||||
9 | 3 | Кодирование информации. | 1 | 07.11 | С. 75-84 | |||||
10 | 4 | Кодирование и шифрование данных. | 1 | 14.11 | С. 85-94 | |||||
11 | 5 | Хранение информации. | 1 | 21.11 | С. 95- 109 | |||||
12-13 | 6-7 | Обработка информации. | 2 | 28.11-05.12 | С. 110-1116 | |||||
14 | 8 | Повторение, работа со словарём или тестирование по теме «Действия с информацией» | 1 | 12.12 | С. 117-119 | |||||
15 | 9 | Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | 1 | 19.12 | _____ | |||||
16 | 10 | Анализ контрольных работ. Повторение, работа со словарём или тестирование по теме «Действия с информацией» | 1 | 26.12 | С. 120- 122 | |||||
3 четверть (10 ч.) Глава 3. Мир объектов. ( 8 ч) | ||||||||||
17-18 | 1-2 | Объект, его имя и свойства. | 2 | 16.01-23.01 | С. 6- 8 | |||||
19 | 3 | Функции объекта. | 1 | 30.01 | С. 9-18 | |||||
20 | 4 | Отношения между объектами. | 1 | 06.02 | С. 19-27 | |||||
21 | 5 | Характеристика объекта. | 1 | 13.02 | С. 28-36 | |||||
22 | 6 | Документ и данные об объекте. | 1 | 20.02 | С.37-45 | |||||
23 | 7 | Повторение, работа со словарём или тестирование по теме «Мир объектов» | 1 | 27.02 | С. 46-56 | |||||
24 | 8 | Контрольная работа по теме «Мир объектов» | 1 | 06.03 | ___ | |||||
Глава 4.Компьютер, системы и сети. ( 10 ч) | ||||||||||
25 | 1 | Анализ контрольных работ. Компьютер – это система. | 1 | 13.03 | С. 57-66 | |||||
26 | 2 | Системные программы и операционная система. | 1 | 20.03 | С. 67- 77 | |||||
4 четверть ( 8 ч) | ||||||||||
27 | 3 | Файловая система. | 1 | 03.04 | С. 78-89 | |||||
28 | 4 | Компьютерные сети. | 1 | 10.04 | С. 91-103 | |||||
29 | 5 | Информационные системы. | 1 | 17.04 | С. 104-115 | |||||
30 | 6 | Повторение, работа со словарём или тестирование по теме «Компьютер, системы и сети». | 1 | 24.04 | С. 116-127 | |||||
31 | 7 | Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети». | 1 | 08. 05. | ___ | |||||
32-34 | 8-10 | Анализ контрольных работ. Повторение пройденного за год. | 3 | 15.05 22.05 29.05 | С. 129 -140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога 1 класса по ФГОС
Рабочая программа педагога для учащихся 1 класса разработана на основе Концепции стандарта второго поколения (ФГОС НОО). Включает в себя пояснительные записки и поурочно-тематические планирования к ка...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....
Рабочие программы для 1 класса по ФГОС
Вашему вниманию представлены рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС 2 поколения....
Рабочие программы для 1 класса по ФГОС
Рабочие программы по ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК "Школа 2100"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.Может быть использована учителями начальных классов....