Урок-практикум на материале 3 класса на тему «Знакомство с формулами в MS Excel»
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Конспект урока-практикума на материале 3 класса на тему «Знакомство с формулами в MS Excel»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-informatiki-v-3-klasse.rar | 441.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «ГИМНАЗИЯ №42» ГОРОД КЕМЕРОВО |
Урок-практикум на материале 3 класса |
Предмет Информатика и ИКТ |
Елена Алексеевна Архипова |
Данный раздел разбит на 4 части, на каждую отведено по 2 часа. В каждой части учащийся учится представлять один из информационных объектов на компьютере. Данный урок является вторым при рассмотрении темы «Представление информационного объекта – таблицы на компьютере». |
Учебный предмет Информатика и ИКТ | 5 класс |
Тема раздела 2.3 «Информационные объекты и компьютер» (10 часов) | Познавательная задача на раздел: Научится представлятьинформационные объекты (текст, таблицы, схемы) на компьютере |
Тема урока: «Знакомство с формулами в MS Excel» | Предметные цели урока:
Метапредметные цели урока:
|
Сценарий урока
Цель первой учебной ситуации: проверить уровень усвоения теоретического материала по теме «Электронная таблица» | |||
Действия учителя | Со=держание | Действия учащихся | |
1. Учитель предлагает ученикам выполнить тест на тему «Электронные таблицы» | Элементы электронной таблицы (строка, столбец, ячейка). Правила обозначения. | 1. Ученики выполняют задания, записывая на листочек правильные варианты ответов. | |
2. Учитель предлагает проверить варианты ответов и оценить работу в парах. | 2. Ученики в парахпроверяют работы друг друга и выставляют отметку в соответствии с заданными критериями оценивания. | ||
3. Учитель предлагает обсудить вопросы, вызвавшие затруднения | 3. Ученики, правильно ответившие на вопросы, объясняют остальным ход своих рассуждений | ||
Образовательный результат первой ситуации: уровень усвоения теоретического материала проверен, пробелы в знаниях ликвидированы | |||
Цель второй учебной ситуации: поставить и решить учебную задачу на способ создания формул в программе MSExcel | |||
1. Учитель открывает задание прошлого урока одного из учеников и задаёт вопрос: С какими трудностями столкнулись ученики при выполнении данного задания? | Построить способ создания формулы в МSExcel | 1. Ученики формулируют свои ответы. Формулируют учебную задачу | |
2. Учитель изменяет, числовые данные в таблице и предлагает вновь произвести расчёт итогового столбца | 2. Ученики записывают на доску математическое выражения для первой строки: 17∙23=391 | ||
3. Учитель предлагает перевести математическое выражение на языкэлектронной таблицы | 3. Ученики записывают на доску выражение на языке ЭТ В2∙С2=D2 | ||
4. Учитель предлагает ввести данное выражение в ЭТ. | 4. Ученики пробуют и терпят неудачу, расчёт не выполнен | ||
5. Учитель предлагает построить алгоритм построения формулы в ЭТ | 1. Встать в ячейку вывода ответа 2. =Адрес ячейки знак действия Адрес ячейки 3. Enter | 5. Ученики встроят совместно с учителем алгоритм создания формулы | |
6. Учитель предлагает ученикам таблицу с большим количеством данных и предлагает выполнить аналогичные расчёты | 6. Ученики в ходе общего обсуждения делают вывод, что такой способ подсчёта не рационален | ||
7. Учитель показывает использование функции Автозаполнения для копирования формул | 7. Ученики фиксируют себе в тетрадь способ автозаполнения. | ||
Образовательный результат второй ситуации: Учениками сформулирована и решена учебная задача, построенспособ создания формулы в МSExcel | |||
Цель третьей учебной ситуации: Закрепить навык создания электронных таблиц и решения практических задач | |||
1. Учитель предлагает практическую задачу: К 1 сентября 2013-2014 учебного года планируется значительное увеличение учащихся в МАОУ "Гимназия №42". В связи с этим необходимо открыть ещё один компьютерный класс. Для открытия класса необходимо преобрести компьютерную технику: монитор - 15 шт., системный блок - 15 шт., компьютерная мышь - 15 шт., клавиатура - 15 шт., принтер - 1 шт., сканер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт. Стоимость одного системного блока составляет 14250 р., монитор - 4990 р., компьютерная мышь - 250 р., клавиатура - 650 р., принтер - 7550 р., сканер - 3890 р., интерактивная доска - 270000 р. Также необходимамебель: компьютерный стол - 15 шт. по цене 5450 р. за 1 шт., компьютерный стул - 15 шт. по цене 1990 р. за 1 штуку, школьная парта - 15 шт. по цене 2013 р. за 1 штуку, ученический стул - 15 шт. по цене 1190 р. за 1 штуку. Произведите расчёт суммы, необходимой для покупки данного перечня, используя программу MS Excel. | 1. Представить текстовые данные в табличной форме. 2. Заполнить ЭТ данными 3. Выполнить необходимые расчёты | 1. Ученики фронтально обсуждают последовательность решения данной задачи, составляют общий план и садятся выполнять задание на компьютер. | |
Результат третьей ситуации: Отработано умение создание, заполнение ЭТ, произведение расчётов. | |||
Домашнее задание: Используя электронную таблицу, провести расчёт суммы, для празднования вашего дня рождения в кафе (например, "Сливки", "Верона", "Зимняя вишня" и т.д.) | |||
Итог урока: Вы хорошо поработали на уроке, давайте подведём итог: Для этого я предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начала фразы с доски:
7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Конспект урока математики в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.Урок нового знания....
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"
Данная методическая разработка по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...
Занитие в ГПД для 3 класса по теме: "Знакомство с профессией повар" (коррекционный класс)
Занятие проходило в рамках реализации программы "Личностное развитие школьника"....