Рабочая программа "Микроша" на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
Программа предназначена для 1-ого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_mikrosha_1_god_14-15.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга
198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)377-36-05,
E-mail: sc277@kirov.spb.ru
ОКПО 52185291 ОКОГУ 23010 ОГРН 1027802735993, ИНН/КПП 7805149292/780501001
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /______________ / Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Руководитель ОДОД ГБОУ СОШ №277 _____ /В.Е. Меньшиков/ «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ №277 _____ /А.В. Меньшикова «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ СОШ №277
____________________ МИКРОША _____________________
название
Шафикова Ирина Дмитриевна, первая Ф.И.О., категория
Возраст обучающихся (группа) 6 – 8 лет
Год освоения первый
Год написания программы __________________
Санкт-Петербург
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Образовательная программа «Микроша» имеет общеинтеллектуальную направленность по дисциплине «Информатика и ИКТ» (информационные и коммуникационные технологии) составлена на основе «Авторской программы по информатике и ИКТ» И.Д. Шафиковой, Р.Х. Шафикова (данная программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», свидетельство о публикации - серия А № 003173/2010 от 23.02.2010). Программа направлена на дополнительное обучение для дальнейшего повышения образования. Наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.
Цели программы:
- формирование информационной культуры обучающихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера;
- обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
- развитее логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием богатейшего компьютерного инструментария;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.
Задачи программы
Образовательные:
- научить создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
- развитие мотивации к сбору информации;
- научить пользованию Интернетом.
Воспитательные:
- формирование потребности в саморазвитии;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие культуры общения;
- развитие навыков сотрудничества.
Развивающие:
- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- развитие чувства прекрасного;
- развитие у обучающихся навыков критического мышления.
Воспитательные:
- приобщить обучающихся к систематическим занятиям информатикой и ИКТ;
- развить интерес к работе с компьютером;
- формировать навыки самоконтроля;
дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Количество часов отводимых на освоение материала данного года обучения:
программа рассчитана на 1 год – 72 часа (2 час в неделю)
Ожидаемые результаты учебного года
Осваивая данную программу, обучающиеся приобретут объем знаний, умений, навыков, которые способствуют развитию способностей детей информатике и ИКТ. Приобретут умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки. Сформируют элементарное умение работы на компьютере; готовность к работе с информацией с использованием средств коммуникаций; выступать с творческими проектами. Расширят круг понятий обучающихся в области информатики и ИКТ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ | 1 | 1 | - |
2. | Наш компьютер - верный друг. Обучение работе на компьютере. | 9 | 3 | 6 |
3. | Знакомство с графикой. Поиграем, порисуем. | 24 | 7 | 17 |
4. | Мир, в котором мы живем. Знакомство текстовым редактором. | 28 | 8 | 20 |
5. | Знакомство с Глобальной сетью – Интернет | 8 | 3 | 5 |
6. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого: | 72 | 22 | 50 |
Содержание тем учебного курса
- Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ
Теория. Знакомство с планом работы, целями и задачами объединения на первый год обучения. Знакомство с коллективом объединения. Инструктаж по ОТ и ТБ в компьютерном кабинете. История создания компьютера. Изучение правил игры. Физминутки. Загадки.
2. Наш компьютер - верный друг. Обучение работе на компьютере.
Теория. Знакомство с устройствами компьютера, знакомство с мышью, знакомство с клавиатурой. Компьютер в нашей жизни. Загадки.
Практика. Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. Физминутки.
3. Знакомство с компьютерной графикой. Поиграем, порисуем.
Теория. Знакомство с компьютерной графикой, с инструментами, палитрой красок. Загадки.
Практика. Беседа по ТБ. Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Работа с панелью Инструментов, палитрой красок. Создание рисунков. Выполнение творческих мини-проектов. Представление проектов. Физминутки. Гимнастика для глаз, для рук.
4. Мир, в котором мы живем. Знакомство текстовым редактором.
Теория. Мир вокруг нас. Знакомство с технологией создания текста. Знакомство с операциями при создании и редактировании текста. Инструменты текстового редактора. Загадки.
Практика. Знакомство с редактором текста Word. Набор букв, слов, текста. Сохранение документа. Работа с инструментами текстового редактора. Создание текста. Выполнение мини-проектов. Представление проектов. Развлекательные клавиатурные тренажёры. Игры с буквами, словами, цифрами. Физминутки. Гимнастика для глаз, для рук.
5. Знакомство с Глобальной сетью – Интернет
Теория. Информация и её значимость в современной жизни. Сеть Интернет. Правила Интернет-этикета. Безопасное поведение в Интернете. Загадки. Конкурсы.
Практика. Демонстрация поиска детских развлечений в сети Интернет. Знакомство и посещение детских сайтов. Развлекательные клавиатурные тренажёры. Компьютерные Интернет-игры. Физминутки. Гимнастика для глаз, для рук.
6. Итоговое занятие
Практика. Самостоятельная работа и показ творческих проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу первого года обучения обучающиеся будут уметь:
- соблюдать ОТ, правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером;
- раскрывать лексическое значение основных терминов: информатика, логика, алгоритм, компьютер, текст и др.;
- включать-выключать компьютер;
- работать на клавиатуре;
- выполнять простые рисунки в редакторе Paint;
- набирать буквы и слова в текстовом редакторе;
- пользоваться основными средствами ИКТ (телефон, телевизор, компьютер) для передачи и получения информации;
- готовить творческие мини-проекты;
- применять полученные знания в учебной и во внеклассной деятельности.
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Сроки |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Беседа по ТБ и правила поведения в компьютерном классе. История создания компьютера | |
2 | Знакомство с устройствами компьютера. Загадки | |
3 | Компьютер в нашей жизни. Загадки | |
4 | Знакомство с мышью. Загадки | |
5 | Работа с мышью | |
6 | Знакомство с клавиатурой. Загадки | |
7 | Знакомство с клавиатурным тренажёром | |
8 | Работа на клавиатурном тренажёре | |
9 | Работа на клавиатурном тренажёре | |
10 | Итоговое занятие «Знакомство с компьютером» | |
11 | Знакомство с компьютерной графикой. Загадки | |
12 | Работа с графикой | |
13 | Конструирование. Загадки. | |
14 | Раскрашивание компьютерных рисунков | |
15 | Знакомство с программой Paint для создания рисунков | |
16 | Знакомство с панелью «Инструменты». Загадки | |
17 | Работа с панелью «Инструменты» | |
18 | Знакомство с меню «Палитра». Загадки | |
19 | Работа с меню «Палитра» | |
20 | Знакомство с меню «Надпись» | |
21 | Работа с меню «Надпись» | |
22 | Знакомство с меню «Фигуры» | |
23 | Работа с меню «Фигуры» | |
24 | Знакомство с меню «Изображения» | |
25 | Работа с панелью «Изображения» | |
26 | Работа с цветом и цветовыми оттенками | |
27 | Создание компьютерных рисунков | |
28 | Создаём (рисуем) снеговика | |
29 | Создаём (рисуем) елочку | |
30 | Создаём (рисуем) новогодние игрушки | |
31 | Работа над творческим проектом «Новогодний сюрприз» | |
32 | Редактирование проекта | |
33 | Завершение, представление творческого проекта «Новогодний сюрприз» | |
34 | Итоговое занятие «Знакомство с графикой». Выставка проектов | |
35 | Мир, в котором мы живём (тексты вокруг нас) | |
36 | Знакомство с текстовым редактором | |
37 | Знакомство с технологией создания текста | |
38 | Знакомство с текстовым процессором: назначение, запуск | |
39 | Знакомство с меню «файл» текстового редактора | |
40 | Работа с меню «файл» текстового редактора | |
41 | Знакомство с панелью инструментов текстового редактора | |
42 | Работа с панелью инструментов текстового редактора | |
43 | Знакомство с редактированием текста: вставка, удаление и замена символов | |
44 | Работа с редактированием текста | |
45 | Знакомство и создание художественного текста WordArt | |
46 | Самостоятельная работа с художественным текстом | |
47 | Знакомство с рисованием примитивов | |
48 | Самостоятельная работа «Рисование примитивов» | |
49 | Знакомство со вставкой изображения в текст | |
50 | Самостоятельная работа «Вставка изображения в текст» | |
51 | Выбор проекта | |
52 | Подготовка к проекту | |
53 | Создание проектов | |
54 | Работа над проектами | |
55 | Редактирование проектов | |
56 | Подготовка проектов к демонстрации | |
57 | Показ проектов | |
58 | Развлекательные клавиатурные тренажёры | |
59 | Игры с буквами, словами, цифрами | |
60 | Развлекательные клавиатурные тренажёры | |
61 | Игры с буквами, словами, цифрами | |
62 | Итоговое занятие «Знакомство с текстовым редактором» | |
63 | Информация в современной жизни | |
64 | Знакомство с сетью Интернет | |
65 | Знакомство с правилами Интернет - этикета | |
66 | Знакомство с безопасным поведением в Интернете | |
67 | Знакомство с детскими сайтами (демонстрация) | |
68 | Посещение детских сайтов | |
69 | Посещение детских сайтов | |
70 | Знакомство с компьютерными Интернет - играми | |
71 | Итоговое занятие «Знакомство с Глобальной сетью-Интернет» | |
72 | Итоговое занятие |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Методическое обеспечение программы
Раздел программы | Форма занятий | Методы и приемы учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал Материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ | Инструктаж Беседа Игра | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий | Памятки по ОТ и ТБ Компьютер Мультимедийный проектор | Опрос Игра |
Наш компьютер - верный друг. Обучение работе на компьютере. | Беседа Практические Игры Физминутки | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий | Наглядные пособия Мультимедийный проектор Компьютеры | Опрос Игра |
Знакомство с графикой. Поиграем, порисуем. | Беседа Лекция Практические занятия Игры Физминутки | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий | Наглядные пособия Презентация Компьютеры | Опрос Игра Конкурс Выставка проектов |
Мир, в котором мы живем. Знакомство текстовым редактором. | Беседа Лекция Практические Игры Физминутки | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий | Наглядные пособия Мультимедийный проектор Компьютеры | Опрос Игра Конкурс Выставка проектов |
Знакомство с Глобальной сетью – Интернет | Беседа Лекция Практические Игры Физминутка | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий | Наглядные пособия Мультимедийный проектор Компьютеры | Опрос Игра Конкурс |
Итоговое занятие | Беседа Лекция Практические Игры Физминутка | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий | Компьютеры Мультимедийный проектор Презентация | Опрос Игра Конкурс Показ проектов |
Список литературы (основной и дополнительной).
Список литературы для педагога
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.- 5-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.
- Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
- Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2013. – 80 с.
- Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2013. – 80 с.
- Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.
- Зыкина О.В. Компьютер для детей: - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.; Питер, 2007.
- Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
- Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
- Леонов В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
- Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.
- Пилотные школы. Программно-методический комплекс №1 по курсу информатики. Первые уроки информатики. Учебное пособие. Казанский ПК ПС , 1991
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 1 сентября 2011), зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. регистрационный N 19993
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2001.
- Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.
- Шафикова И.Д., Шафикова Р.Х. Авторская программа дополнительного образования по информатике и ИКТ «Микроша», свидетельство о публикации серия А № 003173/2010 от 23.02.2010.
- http://school-collection.edu.ru/ сайт «Коллекция цифровых образовательных ресурсов» – ЦОР к занятиям.
Список литературы для обучающихся
- Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М. : Баласс, 2013. – 80 с., ил.
- Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М. : Баласс, 2013. – 80 с., ил.
- Виртуальный компьютерный музей, http://www.computer-museum.ru/
- Электронный словарь - справочник по информатике, http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html
Приложение к программе
- Творческий проект «Осень»
- Творческий проект «Новогодний сюрприз»
- Творческий проект «23 февраля»
- Творческий проект «8 марта»
- Творческий проект «Пасха»
- Творческий проект «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Комментарии
Рабочая программа
Программа охватывает курс информаики и ИКТ