введение фгос ноо
материал по информатике на тему

 встатье описаны формы работы из опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Внедрение ФГОС НОО

Школа вступает в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Перед классом была поставлена задача экспериментальными и инновационными методами реализовать основные позиции ФГОС. За основу выполнения учебного плана взят УМК «  Школа Росси». Программы учебных предметов составлены с учетом  выбранного УМК.

Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися , программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни , система оценки планируемых результатов,  программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.

В нашем классе обучаются 9 человека.Мальчиков-7 человек,девочек-2 человека

Я начала свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет кружковая деятельность.

В начале учебного года провели родительское собрание и анкетирование родителей по вопросу введения ФГОС второго поколения. Итоги анкетирования:

  1. Считают необходимым переход на ФГОС НОО – 7 родителей (всего родителей 9); 2 родителей – не знают еще.
  2. Считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков, секций – все родители.
  3. Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:
  1. на 1 месте – художественно — эстетическое;
  2. на 2 месте – духовно — нравственное;
  3. на 3 месте – научно – познавательное и спортивно – оздоровительное.
  1. По мнению родителей, учащимся нужны кружки и секции: спортивные, танцевальные, познавательные.
  2. Родители хотели бы узнать что – то еще о ФГОС нового поколения.

 В 1 классе  Использовала  методики:1) рисуночный тест «Что мне нравится в школе», 2) анкетирование «Школа»

Методики для мониторинга: методика «Лесенка», методика «Что такое хорошо и что такое плохо»,  анкета Н.Г. Лускановой,  методика «Тест простых поручений», методика исследования мышления, методика «Рукавички».

.В 1 полугодии 2 класса проведён мониторинг  по выявлению мотивационных предпочтений школьников в учебной  деятельности, стартовая комплексная работа .

Основными составляющими  новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются  фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений,

 На  каждом уроке проводится рефлексия, дети оценивают свои достижения, складывют в « Копилку успехов» - ПОРТФОЛИО проекты, рисунки , грамоты за участие в различных конкурсах и олимпиадах. Постепенно учатся ставить цели, задачи урока, высказывать своё мнение,

В своей работе я использую электронные приложения к урокам, Карточки счёта с самоконтролем, Обучающий калейдоскоп. Данная работа способствует развитию Универсальных учебных действий, активности и развитию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

Материалы к родительскому собранию "О введении ФГОС"

Цель выступления познакомить родителей  будущих первоклассников с ФГОСНОО....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...