внеурочная деятельность
рабочая программа по информатике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №349
с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
На педагогическом совете Директор ИМЦ Директор школы
Протокол № 1 _________ Е.В. Ягунова _________Г.Н. Прибыткина
от «_30_»августа 2013 г. « » 2013 г. «01»сентября 2013г.
ПРОГРАММА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Инфознайка»
1-4 класс
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Санкт- Петербург
2013 год
ПРОГРАММА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Инфознайка»
(135 часов: из них в 1 классе – 33 часа, во 2 – 4 классах – по 34 часа)
Пояснительная записка
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
«Информатика» как самостоятельная дисциплина пронизывает содержание многих учебных предметов, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру интерес и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Цель курса«Инфознайка»: дать учащимся начальные знания в области информатики, обучить их работе на компьютере в системной среде Open Office, текстовом редакторе, графическом редакторе.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах.
Программа курса рассчитана на 135 часа:
- класс – 33 часа,
- класс - 34 часа,
- класс - 34 часа,
- класс - 34часа.
Формы занятий
Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Режим занятий: занятия проводятся: 1 раз в неделю
Содержание программы
Первый год обучения (33 ч)
Компьютер. Операционная система. (11 ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.
Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр(Gcompris). (15 ч)
Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на развитие памяти. Упражнения -головоломки. Упражнения-исследования. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического мышления.
Программа для рисования TuxPaint. (6 ч)
Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку». Рисование в программе.
Второй год обучения. (34 ч)
Компьютер. Операционная система. (6 ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Роль компьютера в жизни человека. Устройство компьютера. Освоение движений мышью. Освоение клавиатуры. Рабочий стол. Объекты рабочего стола, действия с ними. Запуск программ. Представление о папке. Создание папки на рабочем столе.
Технология обработки текстовой информации. (13 ч)
Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Open Office Writer. Настройка рабочей среды. Клавиатура: основные группы клавиш. Основные правила набора текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Сохранение и открытие текстового документа.
Технология обработки числовой информациии. (2 ч)
Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.
Технология обработки графической информации. (12 ч)
Назначение и основные функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды. Приемы создания изображений инструментами: Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка, прямоугольник, Эллипс, Линия, Кривая. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка, действия с ним. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.
Обобщающее занятие. (1 ч)
Третий год обучения. (34 ч) Компьютер, информация, операционная система. (9ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. Человек и компьютер. История возникновения компьютера. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Виды информации по способу представления. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Представление о файле и папке. Создание папки и действия с ней. Запуск программы. Основные действия с окном.
Технология обработки текстовой информации. (12 ч)
Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOfficeWriter. Настройка рабочей среды. Повторение основных правил набора текста. Основные элементы текста. Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа.
Технология обработки числовой информациии. (2 ч)
Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий в программе. Работа с двумя программами.
Технология обработки графической информации. (10 ч)
Назначение и основные функции графического редактора KPaint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка.
Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.
Обобщающее занятие. (1 ч)
Четвертый год обучения. (34 ч) Компьютер, информация, операционная система. (4ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. Виды информации Информационные процессы (получение, хранение, обработка, передача) Компьютер - универсальное устройство для работы с информацией.
Технология обработки текстовой информации. (12 ч)
Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста. Форматирование символов. Вставка в текстовый докумет таблицы. Редактирование и форматирование таблицы. Вставка в текстовый документ фигурных надписей. Дизайн текстового документа (создание рамок применение заливки).
Создание компьютерных презентаций (17 ч)
Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress. Знакомство с интерфейсо]у программы. Добавление новых слайдов в презентацию. Выбор макета. ДизаГп слайда. Ввод и редактирование текста. Вставка в слайд таблицы. Настройки анимационных эффектов. Настройка времени показа презентации. Переход между слайдами с помощью гиперссылок. Подготовка презентации к показу.
Обобщающее занятие. (1 ч)
Тематическое планирование кружка
1 класс (33 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес ких | практичес ких | |||
Компьютер, операционная система. | 11 | 3 | 8 | |
1 | Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. | 1 | 1 | |
2 | Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер? | 1 | 1 | |
3 | Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? Включение и выключение компьютера. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: премещение мышки. | 1 | 1 | |
6 | Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой. | 1 | 1 | |
7 | Управление мышью. Упражнение «Щелкайте и рисуйте». | 1 | 1 | |
8 | Знакомство с клавиатурой. Упражнения с клавиатурой: «Числа на кубиках» | 1 | 1 | |
9 | Упражнения с клавиатурой: «Падающие буквы». | 1 | 1 | |
10 | Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова». | 1 | 1 | |
11 | Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова». | 1 | 1 | |
Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр» (Gcompris) | 15 | 3 | 12 | |
12 | Упражнения на чтение: «Пропущенная буква». | 1 | 1 |
13 | Упражнения на чтение: «Практика чтения» | 1 | 1 | |
14 | Упражнения по математике: «Счет предметов, «Числа на парах кубиков» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Волшебная шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Упражнение по математике: «Порядок чисел» | 1 | 1 | |
17 | Упражнение по математике: «Практика использования денег» | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Математические игры на развитие памяти. | 1 | 1 | |
19 | Упражнения-головоломки. Головоломка Танграмм. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Упражнения-головоломки.Построй аналогичную модель. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Упражнения-головоломки. Упрощенная Ханойская башня. | 1 | 1 | |
22 | У пражнения-иследования.Чтение названия цветов. | 1 | 1 | |
23 | Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах. | 1 | 1 | |
24 | Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Упражнения на развитие внимания. РТгры в парочки с числами. | 1 | 1 | |
26 | Упражнения на развитие внимания. Найди отличие. | 1 | 1 | |
3 | Знакомство с программой для рисования TuxPaint. | 6 | 1 | 6 |
27 | Знакомство с программой для рисования TuxPaint. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Работа в программе ТихРат^Упражнение «Раскрась картинку» | 1 | 1 | |
29 | Работа в программе TuxPaint.Упражнение «Раскрась картинку» | 1 | 1 | |
30 | Рисование в программе TuxPaint. | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Рисование в программе TuxPaint. | 1 | 1 |
32 | Рисование в программе TuxPaint. | 1 | 1 | |
33 | Рисование в программе TuxPaint. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |
Обобщающее занятие «Компьютер - что это?» Подведение итогов. | 1 | |||
33 | 7 | 27 |
2 класс (34 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес ких | практичес ких | |||
Компьютер, операционная система. | 6 | 3 | 3 | |
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. Компьютер - помощник человека. | 1 | 1 | |
2 | Как устроен компьютер. Компьютерная помощница - мышь. Упражнения для развития движений мышью. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие буквы». | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие слова». | 1 | 1 | |
5 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Знакомство с объектами Рабочего стола, действия с ними. Запуск программ. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Представление о папке. Создание папки на рабочем столе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Технология обработки текстовой информации. | 13 | 4 | 9 | |
7 | Назначение текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOfficeWriter. Настройка рабочей среды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Осваиваем клавиатуру: русские буквы, пробел, клавиша стирания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода букв. | 1 | 1 | |
10 | Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода слов. | 1 | 1 | |
11 | Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода предложений. | 1 | 1 | |
12 | Осваиваем клавиатуру. Знаки препинания и специальные символы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Осваиваем клавиатуру. Латинские буквы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Основные правила набора текста. Набор текста по образцу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Набор и редактирование текста. Вставка и удаление пустых строк. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Набор и редактирование текста. | 1 | 1 | |
17 | Понятие фрагмента текста. Освоение приемов работы с фрагментами текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Действия с фрагментами текста. | 1 | 1 | |
19 | Изменение шрифта документа. Сохранение текстового документа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Технология обработки числовой информации. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
20 | Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений. | 1 | 1 | |
Технология обработки графической информации. | 12 | 4,5 | 7,5 | |
22 | Назначение и функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Приемы создания изображений. Создание изображений с помощью инструментов Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Создание изображений инструментами: Прямоугольник, Эллипс. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Создание изображений инструментами Линия, Кривая, Многоугольник. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Настройка инструментов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Редактирование компьютерного рисунка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Создание рисунка с помощью геометрических фигур. | 1 | 1 | |
29 | Фрагмент рисунка. Работа с фрагментами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Работа с фрагиентами рисунка. | 1 | 1 | |
31 | Сборка рисунка из деталей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Сохранение, созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске. | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |
34 | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 1 | 1 | |
34 | 12 | 22 |
3 класс (34 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес ких | практичес ких | |||
Компьютер, информация, операционная система. | 9 | 7 | 2 | |
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. | 1 | 1 | |
2 | Человек и компьютер. История возникновения компьютера. | 1 | 1 | |
3 | Что такое информация? Виды информации по способу восприятия. | 1 | 1 | |
4 | Виды информации по способу представления. | 1 | 1 | |
5 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. | 1 | 1 | |
6 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Представление о файле и папке. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Создание папки и действия с ней. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Изменение настроек Рабочего стола. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Запускаем программы. Освоение основных действий с окном. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Технология обработки текстовой информации. | 12 | 4,5 | 7,5 | |
10 | Назначение и функции текстового процессора OpenOfficeWriter. Знакомство с интерфейсом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Основные правила набора текста. Набор текста по образцу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Основные элементы текста. Освоение приемов перемещения по документу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Набор текста по образцу. Редактирование текста. | 1 | ] | |
14 | Действия с фрагментами текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Изменение шрифта текстового документа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Списки. Создание простейшего маркированного и нумерованного списков. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Вставка в текстовый документ таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Редактирование таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Рисование таблицы. | 1 | 1 | |
20 | Графические изображения в текстовом документе. Создание рисунка с помощью панели Рисование. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Создание рисунка с помощью панели Рисование. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |
Технология обработки числовой информации. | 2 | 1 | 1 | |
22 | Калькулятор - помощник математиков. Выполнение арифметических действий в программе Калькулятор. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Освоение совместных действий при работе с двумя программами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Технология обработки графической информации. | 10 | 4 | 6 | |
24 | Назначение и функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Настройка инструментов для рисования. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Создание компьютерного рисунка. | 1 | 1 | |
27 | Редактирование и сохранение рисунка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Сборка рисунка из деталей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Создание рисунка с помощью приема вспомогательных построений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Работа с текстом. Оформление надписей на рисунке. | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Построения геометрических фигур. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Действия с фрагментами рисунка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Действия с фрагментами рисунка. | 1 | 1 | |
34 | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 1 | 1 | |
34 | 16,5 | 17,5 |
4 класс (34 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес ких | практичес ких | |||
Компьютер, информация, операционная система. | 4 | 4 | ||
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. | 1 | 1 | |
2 | Виды информации. | 1 | 1 | |
3 | Информационные процессы. | 1 | 1 | |
4 | Компьютер - устройство для работы с информацией. | 1 | 1 | |
Технология обработки текстовой информации. | 12 | 3,5 | 8,5 | |
5 | Ввод и редактирование текста. | 1 | 1 | |
6 | Действия с фрагментами текста. | 1 | 1 | |
7 | Форматирование символов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. | 1 | 0,5 | 0.5 |
9 | Редактирование таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Изменение положения текста в таблице. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Графическое оформление таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Вставка в текстовый документ фигурных надписей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Дизайн текстового документа. (Создание рамок, применение заливки) | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Создание «Почетной грамоты». | 1 | 1 | |
15 | Создание открытки «приглашение». | 1 | 1 | |
16 | Создание открытки к Новому году. | 1 | 1 |
Создание компьютерных презентаций. | 17 | 6 | 11 | |
17 | Понятие компьютерной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress | 1 | 1 | |
18 | Знакомство с интерфейсом программы Open Office Impress. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Добавление новых слайдов. Макет презентации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Дизайн слайда. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Ввод и редактирование текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Вставка в слайд рисунков, схем. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Вставка в слайд таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Настройка анимационных эффектов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Настройка анимационных эффектов. | 0,5 | 0,5 | |
26 | Настройка времени показа презентации. | 1 | 1 | |
27 | Переход между слайдами с помощью гиперссылок. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Подготовка презентации к показу. | 0,5 | 0,5 | |
29 | Создание презентации «Геометрические фигуры» | 1 | 1 | |
30 | Разработка и создание собственной презентации. | 1 | 1 | |
31 | Разработка и создание собственной презентации. | 1 | 1 | |
32 | Разработка и создание собственной презентации. | 1 | 1 | |
33 | Демонстрация и защита презентации. | 1 | 1 | |
34 | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 1 | 1 | |
34 | 13,5 | 20,5 |
Литература.
- Макарова Н.В «Информатика» -3 и 4 классы Учебник. . 2007год
- Предметно-содержательный журнал «Современный урок: начальная школа»,
Факультатив по информатике «Развитие логического и алгоритмического мышления на уроках информатики в начальной школе». № 4, 7,8 2010 г.
- Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2007. - 80 с.
- Горячев А.В. РТнформатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. - М.: Баласс, 2007. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....