Рабочая программа по информатики 1 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование (информатика, 1 класс) по теме
Пояснительная записка и тематическое планирование по информатики 1 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatiki_1_kl.docx | 56.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образование
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 718
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ №718
Объединения учителей по УВР___________________ ________________________
__________________________ Грицай Л.А. Коржова О.Н.
Руководитель МО «___»_______________2012г Протокол №_____________
__________________________ от «___»___________2012г
Матвеева Т.В.
«___»_______________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
В 1 «Б» классе
(32 часа, 1 раз в неделю)
Составитель:учитель начальных классов Нетесина Н.В.
2012 -2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В., допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Основной целью образовательной программы является:
подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса образовательной :
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
- формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру;
Примерная структура занятия соответствует валеологии:
- Организационный момент (1 мин.).
- Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин)
- Релаксация (1 мин)
- Подведение итогов (2 мин.).
Форма обучения – очная.
В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:
- роль информации в деятельности человека;
- источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
- виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
- понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
- познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
- познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
- научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
- узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
- узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
- типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
- способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
- понятия алгоритма, исполнителя;
- назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
- этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
- выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
- выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
с анализом исходных данных; - решать логические задачи;
- решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
- организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
- выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
- вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
- использовать информацию для построения умозаключений;
- понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
- работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- производить поиск по заданному условию;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:
- готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
- применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
№ | Дата | Тема урока | Оборудование | Игры | ууд | Личностные результаты | Предметные результаты |
1. | Тема: Описание предметов.
ИКТ – цвет предметов, вещей и т.д. | Мяч, картинки, карточки – названия предметов. Мультимед. проектор |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы | Мотивация учебной деятельности | |
2. |
ИКТ – геометрические фигуры. | Предметы: монета и пуговица, кусочек сахара, плитка шоколада, 2 цв. Карандаша, и т.д. Мультимед. проектор |
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
3. | 3. Размер предметов. | Картинки предметов, мяч. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Мотивация учебной деятельности | |
4. | 4.Название предметов. ИКТ – научись мыслить логически. | Предметы с общим названием. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». |
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
5. | 5. Признаки предметов. ИКТ – находим нужную фигуру и обводим её карандашом. | Предметы близкие по признакам, изображения шариков для игры. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
6. | 6. Состав предметов. ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку | Предметы, близкие по составу. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». |
| Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах | Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
7. | 7. Контрольная работа. | Бланки контрольных работ. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | ||
8. | 8. Анализ контрольной работы . заключительное повторение «Птичий рынок». ИКТ – сложи головоломку. | Чистые бланки к.р. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке | Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
9. | Тема: Алгоритмы.
ИКТ – находим число фигур | Картинки с изображением предметов. Комп. Диск – «Математика. Измерение» | * Покажи столько же * Загадки | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»;сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Мотивация учебной деятельности | |
10. | 2.Понятия «больше», «меньше». ИКТ – сравнение фигур. | Картинки с изображением предметов. Мультимедиа пректор. | * Покажи больше * Назови меньше * Выбери больше, выбери меньше * Нарисуй больше, меньше * Стаканы | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Научатся:сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
11. | 3. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». ИКТ – движение предметов. | Мультимедиа пректор. | * Наш класс * Нарисуй сверху * Нарисуй справа, слева | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | |||
Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
12. |
ИКТ – найди, какая картинка лишняя. | Листочки в клеточку для каждого ученика. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Угадай действие * Наш класс * Кто это? * Опиши предмет | Регулятивное: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности | |
13. |
ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке. | Поле для игры. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Любимые сказки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации | Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
14. |
| Бланки контрольных работ. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию | Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятель Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности ности | ||
15. | 7.Анализ к.р.. заключительное повторение «Новый год». ИКТ – реши примеры и расставь по порядку. | Чистые бланки к.р. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности | ||
16. | Тема: Множества.
ИКТ – нумерация и счёт. | Карточки с изображением цифр от 0 до 9. Комп. Диск – «Математика счёт». | * Цифры * Расскажи историю | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
17. |
ИКТ – количественное описание предметов. | Карточки с изображением цифр от 0 до 9. Мультимедиа проектор. | * Порядок цифр | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос | Мотивация учебной деятельности | |
18. | 3.Множества. Элементы множества. ИКТ – находим число фигур. | Карточки с изображением предметов. Комп. Диск – «Математика. Измерение» | * Подбери пару * Назови множество | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента | Мотивация учебной деятельности | |
19. |
ИКТ - множества | Мультимедиа проектор. |
* Помоги незнайке | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента | Мотивация учебной деятельности |
20. |
ИКТ - множества | Набор фишек. Мультимедиа проектор. | * Сравнение множеств * Загадки | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
21. |
ИКТ – научись мыслить логически. | Несколько различных предметов. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Нарисуй схему | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
22. |
ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку. | Алфавит, карточки, разноцветные лепестки. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Это я | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
23. |
ИКТ – геометрические фигуры. | Мультимедиа проектор. | * Зеркало | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
24. | 9. Контрольная работа. | Бланки контрольных работ. | * Сколько осей симметрий? | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
25. | 10.Анализ контрольной работы. ИКТ – находим нужную фигуру и обведи её карандашом | Бланки контрольных работ. Комп. Диск – «Математика. Измерение» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
26. | 11.Заключительное повторение «Цирк». ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке. | Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач . Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
27. | Тема: Логика.
ИКТ – найди, какая картинка лишняя. | Карточки с разноцветными фигурами. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Раздели на две группы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач . Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
28. |
ИКТ – выражения. | Изображение овощей и фруктов. Мультимедиа проектор. | * Фрукты, овощи * Найди ошибку * Исправь ошибку | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки | Мотивация учебной деятельности | |
29. |
ИКТ – реши головоломку. | На доске деревья к игровым заданиям. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Математическое дерево * Угадай, кто это? | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; | Мотивация учебной деятельности | |
30. |
ИКТ – выражения. | На доске схема, 6 чистых листов бумаги, карандаши, фломастеры. Мультимедиа проектор. | * За грибами * Подарок маме | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы | Мотивация учебной деятельности | |
31. |
ИКТ – находим число фигур. | Комп. Диск – «Математика. Измерение» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Мотивация учебной деятельности | ||
32. |
| Подписанные бланки контрольных работ. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
33. |
ИКТ – научись мыслить логически. | Бланки контрольных работ. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
34. | 8.Заключительное повторение «На прогулке». | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога 1 класса по ФГОС
Рабочая программа педагога для учащихся 1 класса разработана на основе Концепции стандарта второго поколения (ФГОС НОО). Включает в себя пояснительные записки и поурочно-тематические планирования к ка...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....
Рабочие программы для 1 класса по ФГОС
Вашему вниманию представлены рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС 2 поколения....
Рабочие программы для 1 класса по ФГОС
Рабочие программы по ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК "Школа 2100"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.Может быть использована учителями начальных классов....