Использование ИКТ в начальной школе
статья по информатике на тему
Будущее формируется в школе. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В связи с реализацией программы информатизации образования, в настоящее время созданы условия для активного применения средств ИКТ при обучении в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_nachalnoy_shkole.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Толстолуцкая И.И.
МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП
cherri40@mail.ru
То, что всегда значимо – так это
обучиться тому, как учиться.
К. Роджерс.
Будущее формируется в школе. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Последнее особенно важно в нашем быстро меняющемся мире, мире, переполненным информацией. Необходимо научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?
Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в современное общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.
Компьютерная техника всё увереннее входит в нашу жизнь, в быт, в сферу профессиональной деятельности, в том числе – и в практику учителей.
В связи с реализацией программы информатизации образования, в настоящее время созданы условия для активного применения средств ИКТ при обучении в начальной школе.
Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах деятельности:
- мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;
- учебный процесс;
- внеклассная работа;
- работа в библиотеке.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет сделать следующее:
- сделать учебный процесс более эффективным;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
- облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.
Огромные возможности у программы Microsoft PowerPoint. В первом классе на уроках я успешно использовала презентации, которые позволяют мне:
- наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объём и скорость выводимой информации посредством анимации;
- обеспечить оперативность и объективность контроля;
- активизировать познавательную деятельность;
- повысить мотивацию обучающихся;
- повысить интерес к изучаемому предмету;
Презентация состоит из нескольких электронных плакатов, на каждом из которых имеется статичная или анимированная иллюстрация с текстом и заданием, обеспечивающая определённый этап урока. Это позволяет организовать диалог с классом таким образом, что задание появляется на одном плакате, а ответ, с которым дети могут сверить собственную версию, на следующем плакате. Анимированные плакаты могут быть интерактивны, что позволяет организовать исследовательскую деятельность детей на любом этапе.
Такие уроки вызывают у детей неподдельный интерес, нравятся и запоминаются им.
Во втором классе эта работа имеет продолжение. Дети становятся еще более активными участниками таких уроков, благодаря использованию обучающих программ и детских порталов в Интернете. Также компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности
Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение.
Таким образом, внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет мне успешно решать учебные и воспитательные задачи. В дальнейшем планирую расширить формы использования ИКТ в своей профессиональной деятельности так, чтобы данная технология позволила повысить результативность обучения, чтобы мои ученики научились жить в информационном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование ИКТ в начальной школе"
Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...
Использование ТРКМЧП в начальной школе
В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".
Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...
Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"
Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...
Использование ИКТ в начальной школе
В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов 2015 год. Развитие психических процессов на уроках математики с младшими школьниками ЗПР с использованием образовательного комплекта Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
выступление на ШМО учителей начальных классов. Доклад для обмена опытом....