Начальная школа_ 2 класс
методическая разработка по информатике (2 класс) по теме
Наши предки с древности занимались скотоводством. Их обычаи, традиции, образ жизни, пища и ее приготовление были тесно связаны с природой родного края. Ребята, перед нами в жизни стоит множество практических задач, например, сходить в магазин, помогая маме с папой; летом в деревне, отдыхая у бабушки и дедушки: доить корову или козу, пасти их; приготовить вкусный чай; перейти через дорогу на сигнал светофора и т.д. При этом мы выполняем последовательность действий. >>>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Алгоритм"- 2 класс | 1.44 МБ |
Урок по теме "Исполнитель алгоритма" - 2 класс | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Исполнитель алгоритма.
Цель урока: Ввести понятие «исполнителя алгоритма»; отработать и закрепить приобретенные умения и навыки.
Тип урока: урок изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Время проведения урока: 1 час – 40 минут.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
Наглядное пособие: картинки в рабочих тетрадях, карточки и презентации.
Предварительная подготовка:
- Принести на урок карточки на каждого ученика для задания «Считалочка-загадочка» и карточки для задания «Исполнитель - художник».
- Принести листы с тувинской народной сказкой для самостоятельной работы в классе и для домашнего задания на каждого ученика.
Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в программе для создания презентации Microsoft Power Point.
Рекомендации по проведению лекции. Для наилучшего восприятия учащимся лекционного материала следует сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации: необходимо выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно приготовить в виде раздаточного материала – это экономит время, и материал лучше воспринимается учащимися.
Домашнее задание:
- Повторить пройденный материал: исполнитель алгоритма;
- Прочитать народную сказку о золотой птичке-волшебнице и ответить на вопросы.
План-график урока
- Организационный момент (2 мин.)
Приветствие (проверка наличия тряпки и мела) и наличие учащихся.
- Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Повторение (8 мин.)
(устный порос и разминка в виде самостоятельной работы)
- Объяснение темы урока (10мин.)
(Объяснение нового материала).
- Закрепление изученного материала (15 мин.)
(Повторение пройденного материала).
- Домашнее задание (2 мин.)
(Запись домашнего задания).
- Итог (1 мин.)
Подвести итоги.
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин.)
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнал отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся.
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть!
Тема нашего сегодняшнего урока: Исполнитель алгоритма.
Цель нашего урока: Ввести понятие «исполнителя алгоритма»; отработать и закрепить приобретенные умения и навыки.
- Проверка домашнего задания (2 мин.)
Учитель: А теперь, ребята, давайте проверим домашнее задание. Есть ли желающие выступить у доски со своим алгоритмом движения маршрута автобуса №6 от остановки «Башня» до остановки «Южный»? А все остальные слушайте внимательно, проверим.
- Повторение (8 мин.)
- Что такое алгоритм?
- Имеет ли алгоритм начало и конец?
Самостоятельная работа №2.
Задание 1 .
Учитель: Ребята, сегодня Дангына нарядилась и поехала в город Кызыл: ее пригласила тетушка. Ей поручили очень сложное задание: нужно купить лекарства из центральной аптеки. Но она не знает где находится аптека! В качестве путеводителя ей дали лист со знаками. Она должна доехать до аптеки в такой последовательности. У каждого на краю парты лежат такие же листы. Вы должны самостоятельно составить алгоритм обратного пути схематично от аптеки до дома тетушки по данному адресу (выделяется 4 мин.). Время истекло, работы сдавайте, ребята.
Задание 2.
Составьте алгоритм «Построй обелиск».
Ответ:
- Начало
- Поставь платформу;
- Поставь основу на платформу;
- Поставь глобус на основу;
- Поставь «корону» на глобус;
- Конец
- Объяснение темы урока (10 мин.)
Учитель: Как мы знаем, алгоритм – это последовательность выполнения действий исполнителя. А кто же такой исполнитель? Что он делает? (робот, человек, машина, животное, компьютер). Исполнитель выполняет команды (действия).
Задание 1 - «Исполнитель-переливайка».
Учитель: Ребята, бабушка Сайын-Хоо просит попоить своего козленка молоком. Вы узнали наши национальные сосуды? Представьте, что вы стали роботом «Исполнителем-переливайкой», который умеет выполнять несколько команд: взять (соответствующий) сосуд и налить в (нужный) сосуд. У нас когээржик наполнен молоком. Мы должны с помощью пиалы налить в домбу (вазу) молока и отнести бабушке. Какой последовательностью команд исполнитель должен выполнить задачу?
Ответ:
- Начало
- Взять пиалу;
- Взять когээржик;
- Налить в пиалу молоко (из когээржика);
- Поставить когээржик (на стол);
- Взять домбу;
- Налить в домбу молоко (из пиалы);
- Конец.
- Закрепление изученного материала (15 мин.)
Задание 2 - алгоритм «Полная корзина».
Издревле наш народ был кочевым и кроме скотоводства, наши предки занимались также собирательством. Давайте, ребята, прочтем рассказ и составим алгоритм «Полная корзина».
Однажды Шаннал взял и пошел в за и за . Там на он увидел . Она сидела на и грызла . Она увидела Шаннала, испугалась и спряталась в . А Шаннал набрал полную и пошел к себе домой – в .
Какую же последовательность шагов нужно сделать для выполнения алгоритма «Полная корзина»?
Ответ:
- Начало
- Взять корзину
- Пойти в лес
- Набрать грибов
- Набрать ягод
- Вернуться в юрту
- Конец
Кто является исполнителем данного алгоритма? (мальчик Шаннал)
Задание 3 - Исполнитель «Считалочка - загадочка» (для развития внимания).
Учитель: А теперь, ребята, представьте, что вы считалочки. Сосчитайте до десяти. Под каждой цифрой зашифрована буква. Ваша задача – расшифровать слова. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты все сделал верно, у тебя получилась тувинская загадка на русском языке. Как можно быстрей разгадай ее. Знаешь ли ты тувинский вариант? (Холу чокта, буду чокта, кончуг чараш чурук чураан. (соок))
Ответ: Без рук, без ног, нарисовал он красоту. (МОРОЗ).
Задание 4 – Народная игра - зарядка «И мы!» (Физкультпауза).
Учитель: Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось во время прогулки в парк. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать: «И мы!» там, где это надо.
Итак:
Пошла я однажды в парк…(и мы!) (шагаем на одном месте)
И увидела на елке белку…(и мы!) (подносим правую руку ко лбу и оглядываемся направо и налево)
Сидит она на ветке и шишку грызет…(делаем 1 раз приседание)
Я хлопнула 2 раза в ладоши…(и мы!) (хлопаем)
А белка перепрыгнула на другое дерево…(прыгаем)
А я дальше пошла…(и мы!) (шагаем)
Смотрю на сосне дятел головой об нее стучит…(имитируем стук головой)
Я как свистну…(и мы!)
Дятел испугался и улетел…(крыльями машем)
А я дальше пошла…(и мы!) (шагаем)
Вдруг вижу на земле уж ползет…(всем телом выполняем волнистые движения)
Я испугалась и остановилась…(и мы!) (1 прыжок на месте)
А уж поднял голову, да как зашипит…(2 прыжок на месте)
Я со страху убежала…(и мы!) (побежали)
Учитель: Ребята, наш парк называется парком имени Гастелло. Он у нас не искусственный, все эти разные растения, деревья выросли сами. Островок был выбран специально, кругом его омывает наша могучая река Енисей.
Задание 5 – «Исполнитель – Художник».
Учитель: Ребята, к нам в гости из Москвы приехал ученый Поттер Взрослый. Прибыл он в нашу республику уже давно: обошел все школы города Кызыла. Но добрался ученый до нас с трудом, у него ноги замерзли. Поэтому он создал робота – сапожника, но без чертежа обуви робот не может начать свою работу. Так давайте поможем, ребята! Мы – «исполнители-художники» создадим чертеж обуви с помощью следующего алгоритма:
- Начало
- Возьми черный карандаш;
- Соедини по порядку точки;
- Соедини точки (9,1) и (10,3);
- Положи черный карандаш;
- Возьми коричневый карандаш;
- Раскрась рисунок;
- Положи карандаш на место;
- Конец.
Учитель: Молодцы, ребята! Профессор вам очень благодарен. Посмотрите, у нас получились необычные сапоги – это тувинская национальная обувь. Как вы думаете, почему они необычной формы? Потому что наш народ таким образом выражал бережливое отношение к окружающему миру, к природе.
Домашнее задание (2 мин.)
Учитель: Задания на дом:
- Выучите определение исполнителя алгоритма;
- Прочитайте отрывок сказки о золотой птичке-волшебнице и ответьте на вопросы:
- Каким же будет конец сказки? (логически-поисковое задание)
- С какой русской народной сказкой имеет сходства данная? («Курочка ряба»)
- Кто является составителем алгоритма? (старик со старухой)
- Кто является исполнителем алгоритма? (золотая птичка-волшебница)
- Итог (1 мин.)
Выставляем оценки активным ребятам.
Всем спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.
Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...