План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса раздел «Гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса раздел «Гимнастика». Обучение стойке на лопатках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_3_klass.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса раздел «Гимнастика»

Тема: Обучение стойке на лопатках.

Задачи : 1.Проверить знание основ техники безопасности на уроке гимнастики.

2. Совершенствование строевой подготовки.

#1060;ормирование практических умений.

#1054;бучение стойке на лопатках

Образовательных : научить стойке на лопатках.

Оздоровительных : Развивать гибкость, координацию, силу, подвижность суставно-мышечного аппарата.

Воспитательных : Формировать : внимательность, аккуратность, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений
Место проведения: Малый зал.
Провела: учитель физической культуры Кротов И.Р..

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

  1. Построение, приветствие.
  2. сообщение задач урока.

3. Перестроение
2) перестроение из одной шеренги в три по расчету

4. Ходьба и её разновидности:
1) 1-4- ходьба
5-8- ходьба перекатом с пятки на носок, руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

2)1-4 - ходьба на носках, руки за голову

5-8 - ходьба на пятках, руки на пояс
5. Бег и его разновидности:
1) 1-4- бег
5-8- без со взмахом прямых ног в стороны, руки за голову

2) 1-4 - бег с высоким подниманием бедра

5-8 - бег с захлестыванием глени

6. Прыжки и его разновидности:
1) 1-4- прыжки на двух, руки на пояс
5-прыжком стойка ноги врозь правой, руки вперёд
6- прыжком и.п.
7- прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны
8- прыжком и.п.
9-16- то же с другой ноги.

ОРУ раздельным сп-м с гим. палкой

1. И.п. – стойка, палка вниз:

1 – стойка на носках, палка вверх;

2 – стойка, палка на лопатки;

3 – стойка на носках, палка вверх;

4 - и.п.

#1048;.п. – стойка, палка вниз:

1 – левая назад на носок, палка вверх;

2 – и.п;

3 – правая назад на носок, палка вверх;

4 - и.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь, палка вверх:

1 – наклон влево;

2 – и.п;

3 – наклон вправо;

4 - и.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед:

1 – поворот туловища направо;

2 – и.п;

3 – поворот туловища налево;

4 - и.п.

5. И.п. – стойка, палка вниз:

1 – присед, палка вперед;

2 – наклон, палкой коснуться пола ;

3 – присед, палка вперед;

4 - и.п.

6. И.п. – стойка, палка вниз:

1 – выпад вправо, палка вперед;

2 – и.п;

3 – выпад влево, палка вперед;

4 - и.п.

7. И.п. – стойка, палка вниз:

1 – стойка на носках, палка вверх;

2 – наклон, палкой коснуться пола;

3 – присед, палка вверх;

4 - и.п.

8. И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед:

1 – мах правой к левой руке;

2 – и.п;

3 – мах левой к правой руке;

4 - и.п.

9. И.п. – стойка, палка вниз:

1 – прыжком стойка ноги врозь, палка вперед;

2 – прыжком и.п;

3 – прыжком стойка ноги врозь, палка вверх;

4 - прыжком и.п.

10. И.п. – стойка, палка вниз:

1 – прыжком поворот налево, палка вперед;

2 – прыжком и.п;

3 – прыжком поворот направо, палка вперед;

4 - прыжком и.п.

2-3 минуты

1 мин.

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

- обращать внимание на внешний вид учащихся;
- объявить, что за выполнение задания;
- сообщить задачи.

-расчет на 4,2, на месте

По команде «по расчету шагом Марш!» учащийся делает количество шагов по расчету

-дистанция 2 шага
-спина прямая
-следить за дыханием


-ноги прямые
-дистанция 2 шага

-соблюдать дистанцию

- соблюдать дистанцию 2 шага
-обратить внимание на четкость выполнения

Руки прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

Руки прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать.

амплитуда больше,

руки прямые

Спина прямая

Палкой коснуться пола

Руки не сгибать

Руки не сгибать, спина прямая

Следить за осанкой

Прогнуться в спине

Палкой коснуться пола

Спина прямая, руки не сгибать

Ноги, руки не сгибать, спина прямая

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Руки не сгибать, спина прямая

Следить за осанкой

Руки не сгибать, спина прямая

Основная часть

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить (рис. 75).

Последовательность обучения.

  1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
  2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.
  1. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
Типичные ошибки.

  1. Сгибание в тазобедренных суставах.
  2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.
  3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками(рис. 76).

2-3 раза

Заключительная часть

«Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила

  1. Участники бегают только за кругом.
  2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
  3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Построение. Подведение итогов.

5 минут

Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.

                                  ПЛАН – КОНСПЕКТ  открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...