Рабочая программа по физкультуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Белышева Разида Исмагиловна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1_klass.docx61.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

1 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

" Способы двигательной (физкультурной) деятельности"

«Физическое совершенствование»

  • Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  •  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах

Познавательные

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Коммуникативные

  • Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру.

Регулятивные

  • Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д.

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

6) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

•        иметь представление:

-       о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-       о способах изменения направления и скорости движения;

-       о режиме дня и личной гигиене;

-       о правилах составления комплексов утренней зарядки;

•        уметь:

-       выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-       выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

-       играть в подвижные игры;

-       выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-       выполнять строевые упражнения;

•        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Содержание учебного предмета

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

I

1

2

3

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

3 В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

22

1.5

Лыжная подготовка

17

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

21

2.1

Мини-футбол

11

2.2

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

Итого

99

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

I четверть

                             Знания о физической культуре

1

Организационно-методические указания

1

                                      Легкая атлетика

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

3

Техника челночного бега

1

4

Тестирование челночного бега З х 10 м

1

                                     Знания о физической культуре

5

Возникновение физической культуры и спорта

1

                                     Легкая атлетика

6

Тестирование метания мешочка на дальность

1

                                     Подвижные игры

7

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

                                    Легкая атлетика

8

Олимпийские игры

1

                                     Знания о физической культуре

9

Что такое физическая культура

1

                                     Подвижные игры

10

Темп и ритм

1

11

Подвижная игра «Мышеловка»

1

                                    Легкая атлетика

12

 Высокий старт

1

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1

                                    Гимнастика с элементами акробатики

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30c

1

                                  Легкая атлетика

16

Тестирование прыжка в длину с места

1

                                  Гимнастика с элементами акробатики

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

1

18

Тестирование виса на время

1

                                           Подвижные игры

19

Стихотворное сопровождение на уроках

1

20

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений

1

                                             Мини-футбол

21

Правила и особенности спортивной игры мини- футбол

1

22

Техника остановки мяча

1

23

Обучение технике удара мяча

1

24

Обучение технике ведения мяча с обводкой стоек

1

        Подвижные игры с элементами баскетбола

25

Подвижная игра «Ночная охота»

1

                                           II четверть

26

Глаза закрывай — упражнение начинай

1

                                           Подвижные игры

27

Подвижные игры. Вышибалы через сетку

1

                                 Подвижные игры с элементами баскетбола

28

Ловля и броски мяча в парах

1

29

Подвижная игра «Осада города»

1

30

Индивидуальная работа с мячом

1

31

Школа укрощения мяча

1

                                  Гимнастика с элементами акробатики

32

Перекаты

1

33

Разновидности перекатов

1

34

Техника выполнения кувырка вперед

1

35

Кувырок вперед. Подвижные игры

1

36

Стойка на лопатках

1

37

Мост

1

38

Стойка на голове

1

39

Лазанье по гимнастической стенке

1

40

Перелезание на гимнастической стенке

1

41

Висы на перекладине

1

42

Круговая тренировка

1

43

Прыжки со скакалкой

1

44

Прыжки в скакалку

1

45

Круговая тренировка. Подвижная игра «Береги предмет»

1

46

Вращение обруча

1

47

Обруч — учимся им управлять

1

48

Круговая тренировка. Подвижные игры

1

                   III четверть

                       

Лыжная подготовка

49

Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок

1

50

Скользящий шаг на лыжах без палок

1

51

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

52

Ступающий шаг на лыжах с палками

1

53

Скользящий шаг на лыжах с палками

1

54

Поворот переступанием на лыжах с палками

1

55

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

1

56

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками

1

57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

58

Скользящий шаг на лыжах «змейкой»

1

59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

60

Обучение технике попеременного двухшажного хода  на лыжах с палками

1

61

Непрерывное передвижение 1 км.

1

62

Непрерывное передвижение на лыжах 2км

1

63

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

1

64

Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота»

1

65

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

                                                Легкая атлетика

66

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

1

67

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

68

Прыжок в высоту спиной вперед

1

69

Прыжки в высоту

1

70

Полоса препятствий

1

                               Подвижные игры с элементами баскетбола

71

Броски и ловля мяча в парах

1

72

Ведение мяча

1

73

Ведение мяча в движении

1

74

Эстафеты с мячом

1

                                      Подвижные игры

75

Подвижные игры с мячом

1

76

Подвижная игра «Белочка-защитница»

1

                                   Легкая атлетика

77

Тестирование челночного бега

1

IV четверть

78

Развитие скоростных качеств. Низкий старт.

1

79

Бег (1000 м). Бег по дистанции

1

80

Эстафеты с предметами.

1

                                                 Мини-футбол

81

Удар мяча по воротам внутренней стороной стопы.

1

82

Передачи мяча в парах, в тройках.

1

83

Обучение техники передачи мяча в два касания.

1

84

Обучение техники ведения мяча с обводкой стоек.

1

85

Обучение техники удара мяча по воротам .

1

86

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.

1

87

Передачи мяча в одно касание.

1

                                               Легкая атлетика

88

Тестирование прыжка в длину с места

1

89

Техника метания на точность

1

90

Тестирование метания малого мяча на точность

1

                                                 Подвижные игры

91

Подвижные игры для зала

1

                                                 Легкая атлетика

92

Беговые упражнения

1

93

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

                                                   Плавание

94

Инструктаж ТБ занятий по плаванию. Техника плавания способом кроль

1

95

Игра на воде «Торпеды»

1

96

Обучение техники плавания с плавательной доской

1

                                             Подвижные игры

97

Командная подвижная игра «Хвостики»

1

98

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

99

Командные подвижные игры

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...