Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) учебного предмета «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) учебного предмета

 

«Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adptivka.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

,

Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант ) учебного предмета

«Физическая культура»

(наименование учебного предмета)

Базовый, начальное общее, 1 класс

(уровень образования)

99 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Ливанов Дмитрий Сергеевич, учитель физической культуры

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена с учетом нормативно-правовых документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Концепции модернизации Российского образования; - Концепции содержания непрерывного образования;

- Обязательного минимума содержания начального общего образования (Приказ Минобразования РФ от г. № 1235).

- Письма Министерства образования Российской Федерации от г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

На основе:

- Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений1-11кл А. П. Матвеева, Т. В. Петровой, Л. В. Коверкиной . – М. :Дрофа,2007

- Авторской программы: «А. П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы «Просвещение», 2011г.

-Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ЗПР является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни и достижениям науки. В реализации образования очень важно, чтобы дети с ЗПР могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы. В системе мер социальной защиты этих детей все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях.

Существует много проблем в образовании, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ и их родители.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе детей с ЗПР является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Уровень изучения учебного материала базисный. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, в том числе школьников с ограниченными возможностями здоровья.

УМК учителя

- Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений1- 11кл А. П. Матвеева, Т. В. Петровой, Л. В. Коверкиной . – М. :Дрофа,2007.

УМК обучающегося:

- Физическая культура. 1 класс, А.П. Матвеев.,

Уровень программы - базовый стандарт. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часов в 1 классе.

Характеристика особенностей программы:

Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма. Учитывая эту особенность, предлагаемая программа для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы с ОВЗ основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

Задачи программы

Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Развивающие задачи:

1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции). 2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. 4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями)

. — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации. Регулятивные УДД
  • Целеполагание
  • Волевая саморегуляция
  • Коррекция
  • Оценка качества и уровня усвоения
  • Контроль в форме сличения с эталоном
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания
  • Выделение и формулирование учебной цели
  • Поиск и выделение необходимой информации
  • Анализ объектов
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся с ОВЗ потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Структура и содержание рабочей программы.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции физкультурно- оздоровительной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний о физической культуре»(информационный компонент), «Способы двигательной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент)

Содержание первого раздела («Основы знаний о физической культуре») представлено в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко- социологические основы деятельности).

Следующий раздел «Способы деятельности» в своем учебном содержании соотносится с представлениями о предметности двигательной деятельности и отражается в соответствующих способах ее организации: планировании и регулировании деятельности, контролем за ее результатами.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на укрепление здоровья школьников, их гармоничное физическое развитие и всестороннюю двигательную и физическую подготовленность. Данный раздел включает комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, двигательные действия (гимнастика с основами акробатики, прикладная гимнастика, легкая атлетика и подвижные игры) и упражнения на развитие основных физических качеств.

В заключительном разделе «Требования к качеству освоения программного материала» представлены результаты освоения учебного курса, уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

Содержание программы

Основы теоретических знаний.

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно- тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Способы двигательной деятельности.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

Физическое совершенствование.

#1055;рофилактика заболеваний и травм рук

При утрате нижних конечностей или недостатке из работы, восполняя утрату подвижности и силы ног, компенсаторно развивается плечевой пояс. В то же время постоянная опора на руки предрасполагает к заболеваниям и травмам. Они вызываются в большинстве случаев мышечным перенапряжением, несбалансированностью движений разных групп мышц и потерей их эластичности. Как известно, любое движение в суставе обязано работе двух противодействующих групп мышц, называемых мышцами-антагонистами. Например, разгибание локтевого сустава требует одновременного сокращения трицепса и растяжения бицепса, а сгибание руки в локте — наоборот. Мышечная несбалансированность как раз и возникает, когда мышцы-антагонисты развиты не в равной степени. Это ставит под угрозу целостность суставов и усиливает риск получить другие травмы, в том числе растяжение сухожилий.

2.Дыхательные упражнения

Болезни органов дыхания относят к наиболее частой патологии. При этих заболеваниях не только развиваются соответствующие изменения в дыхательных путях и легочной ткани, но и существенным образом изменяется функция дыхания, а также наблюдаются нарушения деятельности других органов и систем. Всем известно, что важным средством тренировки дыхательного аппарата являются дыхательные упражнения. На своих уроках адаптивной физической культуры, чтобы достичь высокой эффективности и экономичности дыхательного аппарата при выполнении упражнений, я использую метод управления дыханием. Нужно, чтобы каждая фаза дыхания (вдох или выдох) строго соответствовала определенной фазе движения. Задача сложная, но необходимая.

Под специальными навыками понимается:

  1. умение управлять актами вдоха и выдоха по длительности и скорости их выполнения, т.е. произвольно удлинять или укорачивать, ускорять или замедлять вдох и выдох;
  2. хорошее владение навыком прерывистого дыхания;
  3. умение задерживать дыхание на определенное время;
  4. - умение воспроизводить заданную величину жизненной емкости легких, т. е. произвольно управлять объемом вдоха и выдоха;
  5. - владение навыками различных типов дыхания - грудным, брюшным или диафрагмальным и смешанным.

#1059;пражнения на координацию

Упражнения на координацию позволяют постепенно и всесторонне подойти к вопросу освоения пространства и умения координировать свои действия в этом пространстве. А тренировка сознания позволяет подготовить прочную базу для изучения более сложных комплексов и медитативных упражнений. Кроме общеоздоровительного эффекта, стимуляции деятельности нервной системы, сохранения гибкости суставов и укрепления мышц, упражнения на равновесие и координацию способствуют выработке устойчивости при опоре на малую площадь, что невозможно без внутреннего спокойствия и сосредоточенности. #1059;пражнения на мышцы брюшного пресса

Сильные и хорошо развитые мышцы живота имеют не только эстетическое значение. Слабые и дряблые мускулы не выдерживают давления внутренних органов, особенно при натуживании, что приводит к нарушению осанки. На животе легко откладывается жир, усугубляя все негативные последствия, вызванные слабостью брюшной стенки. Тренированные же мышцы обеспечивают фиксацию внутренних органов, правильную осанку, красивый внешний вид, а также способствуют эффективному выполнению профессиональной деятельности, связанной с физическими нагрузками.

#1059;пражнения на гибкость

«Запас гибкости» (а точнее сказать, «резервная растяжимость»), позволяет в пределах соблюдаемой амплитуды движения свести к минимуму сопротивление растягиваемых мышц, благодаря чему движения выполняются без излишнего напряжения, более экономично. Кроме того, резервная растяжимость служит гарантией против травм. Физиологическое значение упражнений на растягивание заключается в том, что при достижении и удержании определенной «растянутой» позы в мышцах активизируются процессы кровообращения и обмена веществ. Упражнения на подвижность в суставах позволяют сделать мышцы более эластичными и упругими (повысить «неметаболическую» силу), увеличивают мобильность суставов. Это способствует повышению координации движений, увеличивает работоспособность мышц, улучшает переносимость нагрузок и обеспечивает, как уже говорилось выше, профилактику травматизма. Поскольку при растягивающих упражнениях улучшается кровообращение мышц, данный вид упражнений является эффективным средством, ускоряющим процессы восстановления после объемных и скоростно-силовых нагрузок, за счет удаления из организма продуктов метаболического обмена (шлаков).

#1069;лементы спортивных игр

Необходимо включать в разработку программы адаптивной физической культуры элементы спортивных игр. Выполнение элементарных движений:

-подачи и передачи мяча в волейболе;

- отбивание мяча кулаком, коленями, здоровой ногой в футболе

- метание мяча на дальность и меткость и др

Основы знаний о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью. Жизненно важные способы передвижения человека: сходство и различия. Режим дня и личная гигиена. Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.

Способы деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения.

Физическое совершенствование.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»). Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой, с изменением направления передвижения. Комплексы упражнений из ЛФК разрабатываются в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания болезни.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики:

организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: упоры (присев; согнувшись; лежа на возвышенности; сзади; на локтях); седы (ноги вместе и врозь; на пятках; углом); группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в груп- пировке (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие (высота до 80 см); танцевальные упражнения; имитационные упражнения (подражание передвижению животных).

Легкая атлетика:

бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого мяча двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель способом «с колена».

Подвижные игры:

на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору », « Раки », « Тройка », « Бой петухов », « Совушка », «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и др.); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Пустое место» и др.); баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде», «Защита крепости» и др.); волейбол: эстафеты, « Удержи шар в воздухе», «По наземной мишени» , «Волейбол с воздушным шариком», (1 (Игры включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий проведения занятий, логики планирования основного материала и подготовленности учащихся.)

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса специальных медицинских групп должны иметь представления:

• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

• о способах изменения направления и скорости передвижения;

• о режиме дня и личной гигиене;

• о правилах составления комплексов утренней зарядки;

• о правилах поведения на занятиях физической культурой;

• о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;

• выполнять комплексы дыхательных упражнений;

• выполнять комплексы упражнений на профилактику нарушений зрения;

• выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

• выполнять строевые упражнения. Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

• гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

• быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); • выносливость — ходьба в течение одной минуты;

• сила — прыжок в высоту с места (демонстрировать технику);

• координация — передвижение по прямой линии (по веревочке) шагом с поворотами в правую и левую стороны.

Требования к уровню подготовки обучающихся Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности.

Сетка часов: 1 класс

Наименование раздела

Часы

Основы знаний

4

Гимнастика

6

Легкая атлетика

19

Подвижные игры/Спортивные игры

15

Оздоровительная корригирующая гимнастика

53

Итого 99 час

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт

1

Вводный инструктаж по ПТБ на уроках физической культуры Теория «Физическая культура»

Фронтальный опрос, беседа

2

Жизненно важные способы передвижения человека: сходство и различия. Режим дня и личная гигиена.

Текущий

3

Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.

Текущий

4

Возникновение физической культуры у древних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.

Текущий

5

ПТБ на уроках гимнастики организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте

Текущий

6

Акробатические упражнения: упоры (присев; согнувшись; лежа на возвышенности; сзади; на локтях); седы (ноги вместе и врозь; на пятках; углом);

Текущий

7

группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в груп- пировке (с помощью)

Текущий

8

перекаты из упора присев назад и боком

Текущий

9

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски;

Текущий

10

проползание под препятствием и перелезание через препятствие (высота до 80 см); танцевальные упражнения; имитационные упражнения (подражание передвижению животных).

Текущий

11

ПТБ на уроках легкой атлетики бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения

Текущий

12

из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением.

Текущий

13

Бег в равномерном темпе

Текущий

14

Специальные беговые упражнения.

Текущий

15

Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением.

Текущий

16

Упражнения для развития физических качеств прыгучесть

Текущий

17

Прыжки со сменой темпа, направления. Выпрыгивания из различных положении.

Текущий

18

Броски небольшого мяча двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель способом «с колена».

Текущий

19

Упражнения метателя броски в цель.

Текущий

20

ПТБ на уроках подвижные игры «У медведя во бору »,

Текущий

21

Подвижная игра« Через холодный ручей»

Текущий

22

Подвижная игра «Пройди бесшумно»

Текущий

23

ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы)

Текущий

24

передача мяча (снизу, от груди, из-за головы);

Текущий

25

Подвижная игра «Петрушка на скамейке», ,

Текущий

26

подвижные игры «Брось-поймай»,

Текущий

27

подвижные игры «Выстрел в небо»

Текущий

28

подвижные игры «Охотники и утки»

Текущий

29

подвижные игры «К своим флажкам»

Текущий

30

подвижные игры «Зайцы в огороде»

Текущий

31

Подвижная игра «По наземной мишени»

Текущий

32

«Волейбол с воздушным шариком»

Текущий

33

Развитие меткости в немецкой и венгерской играх:«Штандер», «Скрэмбл»

Текущий

34

Броски и ловля мяча на месте, на дальность. П/И «Кто дальше?», «Перебежчики»

Текущий

35

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

36

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

37

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

38

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

39

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

40

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

41

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

42

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

43

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

44

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

45

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

46

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

47

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

48

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

49

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

50

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

51

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

52

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

53

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

54

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

55

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

56

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

57

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

58

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

59

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

60

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

61

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

62

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

63

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

64

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

65

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

66

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

67

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

68

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

69

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

70

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

71

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

72

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

73

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

74

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

75

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

76

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

77

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

78

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

79

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

80

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

81

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

82

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Текущий

83

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

84

Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы),

Текущий

85

Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Текущий

86

Совершенствование перелезания через коня. Контрольное выполнение наклона вперед

Текущий

87

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

88

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

89

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

90

ПТБ на уроках легкой атлетики бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения

Текущий

91

из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением.

Текущий

92

Бег в равномерном темпе

Текущий

93

Специальные беговые упражнения.

Текущий

94

Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением.

Текущий

95

Упражнения для развития физических качеств прыгучесть

Текущий

96

Прыжки со сменой темпа, направления. Выпрыгивания из различных положении.

Текущий

97

Броски небольшого мяча двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель способом «с колена».

Текущий

98

Упражнения метателя броски в цель.

Текущий

99

Оздоровительная и корригирующая гимнастика Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами),

Текущий

Организация и контроль учебного процесса.

Нагрузка на занятиях АФК осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

Занятия АФК включают в себя три периода:

1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем оценку функционального состояния организма ребенка.

2. Основной период включает в себя: упражнения по совершенствованию дыхания; общеразвивающие упражнения; корригирующие упражнения; тренировки мышечной дыхательной и сердечно - сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием.

3. Заключительный период, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих упражнений и индивидуальных комплексов (основного и сопутствующих заболеваний, на оснований) специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для самостоятельных занятий.

Оценка и контроль функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений:

1. Функциональное состояние сердечнососудистой системы определяется пробой Мартинэ (20 приседаний)

2. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении "стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты" (упражнение "цапля"). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.

3. Оценка силы мышц - сгибателей туловища определяется, количеством подъемов ног за 10 сек. в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 и опускаются до касания ковра.

4. Оценка мышц - разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении "лежа на животе, руки вытянуты вперед". Руки и грудь не касаются ковра (упражнение "лодочка").

5. Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется, количеством сгибателей рук в упоре лежа за 10 сек.

6. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах, в упражнении испытуемый делает глубокий наклон в положении "сидя на полу, ноги на ширине плеч", руками касаясь сантиметровой ленты.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся (см. Письмо Министерства образования Российской Федерации от г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».)

Нормы оценок:

Система оценок по установленным нормам не используется на уроках адаптивной физической культуры в связи с тем, что каждый ребенок имеет отклонения в функциональной системе организма которые не позволяет ему выполнить те нормы, которые предполагает стандартная образовательная программа, в связи с этим оценки выставляются на основе правильного усвоения тех двигательных действий, которые предлагаются на уроках основываясь на степени тяжести заболевания учащегося. Так же при плохом самочувствии или перенесенной болезни учащийся изучает данную тему урока теоретически в виде самостоятельного изучения лекции или реферата. Оценивать достижения обучающихся с ОВЗ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся с ОВЗ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима и понимания инструкций педагогов. При выставлении текущей отметки обучающимся с ОВЗ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре в группах детей с ОВЗ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно- оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ: «Реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в условиях инклюзивного образования

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ: «Реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в условиях инклюзивного образован...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету  составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Адаптированная рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся с задержкой психического развития на курс начальной школы по программе "Школа России". Вариант 7.2....

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1., 7.2.) 1-4 класс.

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР...