Обобщение опыта работы "От занятий физкультурой к высоким достижениям!"
статья по физкультуре (1 класс)
Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»
Учитель физкультуры
высшей квалификационной категории
Савкин Александр Александрович
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физической культуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением Самбургская спортивная школа.
Педагоги знают, что каждый ребенок одарен. Задача учителя - увидеть, развить эту одаренность, создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе - это физическая культура, одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.
Учителя физической культуры стараются включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
- секционные занятия по видам спорта;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
-сотрудничество со спортшколой;
- соревнования.
У наших обучающихся много достижений. На прошлом модуле стажировочной площадки я рассказывал, что среди наших воспитанников есть мастера спорта по северному многоборью, кандидаты в мастеров спорта, фамилии наших ребят можно увидеть в списках групп районных, окружных и российских сборных, а также на арктических спортивных играх.
Например, Вокуева Дарья – мастер спорта, побила рекорд по тройному прыжку, Айваседо Алина – КМС, побила рекорд в метании топора на дальность среди учащихся 14-15 лет; Тэсида Афанасий, Вора Максим – КМС, Вануйто Иван, Сегой Виктор, Пяк Владимир (установил рекорд в метании топора на дальность) – МС, Хатанзеева Любовь, Окорокова Анастасия – КМС, Вануйто Виктор – КМС (побил рекорд в прыжках через нарты (620 нарт)). Мы гордимся достижениями своих учащихся.
А как начинается подготовка будущих спортсменов? Когда в школьный учебный план включили третий час физической культуры, а именно «Национальные виды спорта», мы поняли, что необходимо работать в одном направлении со спортивной школой.
В нашей школе обучается 90% детей коренной национальности (ненцев). А коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян.
Все начинается с игр. Например, «Чум» (Ямя»), «Рыбаки и рыбки» (Халям пэрма») вырабатывают у детей практически профессиональную закалку. Здесь нельзя не обратить внимание на то, что национальные игры имеют отражение в национальных видах спорта северного многоборья: метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба «Пирдырма».
Видео 1 (урок). На видео вы увидели первые занятия первоклашек, они перепрыгивают через «нарты», метают «Тынзян» на «хорей». С этих элементарных занятий и начинается подготовка к обучению в спортивной школе в секции «Национальные виды спорта». При этом нельзя обойтись без рефлексии (видео 2).
Видео 3 (прыжки через нарты). Здесь вы видите уже отрывок полноценной тренировки.
Видео 4, 5. Метание тынзяна на хорей.
Мы в своей работе стараемся делать все для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zanyatiy_k_dostizheniyam.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»
Учитель физкультуры
высшей квалификационной категории
Савкин Александр Александрович
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физической культуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением Самбургская спортивная школа.
Педагоги знают, что каждый ребенок одарен. Задача учителя - увидеть, развить эту одаренность, создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе - это физическая культура, одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.
Учителя физической культуры стараются включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
- секционные занятия по видам спорта;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
-сотрудничество со спортшколой;
- соревнования.
У наших обучающихся много достижений. На прошлом модуле стажировочной площадки я рассказывал, что среди наших воспитанников есть мастера спорта по северному многоборью, кандидаты в мастеров спорта, фамилии наших ребят можно увидеть в списках групп районных, окружных и российских сборных, а также на арктических спортивных играх.
Например, Вокуева Дарья – мастер спорта, побила рекорд по тройному прыжку, Айваседо Алина – КМС, побила рекорд в метании топора на дальность среди учащихся 14-15 лет; Тэсида Афанасий, Вора Максим – КМС, Вануйто Иван, Сегой Виктор, Пяк Владимир (установил рекорд в метании топора на дальность) – МС, Хатанзеева Любовь, Окорокова Анастасия – КМС, Вануйто Виктор – КМС (побил рекорд в прыжках через нарты (620 нарт)). Мы гордимся достижениями своих учащихся.
А как начинается подготовка будущих спортсменов? Когда в школьный учебный план включили третий час физической культуры, а именно «Национальные виды спорта», мы поняли, что необходимо работать в одном направлении со спортивной школой.
В нашей школе обучается 90% детей коренной национальности (ненцев). А коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян.
Все начинается с игр. Например, «Чум» (Ямя»), «Рыбаки и рыбки» (Халям пэрма») вырабатывают у детей практически профессиональную закалку. Здесь нельзя не обратить внимание на то, что национальные игры имеют отражение в национальных видах спорта северного многоборья: метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба «Пирдырма».
Видео 1 (урок). На видео вы увидели первые занятия первоклашек, они перепрыгивают через «нарты», метают «Тынзян» на «хорей». С этих элементарных занятий и начинается подготовка к обучению в спортивной школе в секции «Национальные виды спорта». При этом нельзя обойтись без рефлексии (видео 2).
Видео 3 (прыжки через нарты). Здесь вы видите уже отрывок полноценной тренировки.
Видео 4, 5. Метание тынзяна на хорей.
Мы в своей работе стараемся делать все для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников (обобщение опыта)
Презентация:"Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников". (обобщение...
"Обобщение педагогического опыта по теме Реализация системы оценивания достижений младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО"
Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизненной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, ...
"Высокая миссия учителя"-обобщение опыта.
Высокая миссия учителя- нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребенку открывать этот мир во всем его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа,...
Обобщение опыта работы по теме: "Коррекционные занятия с первоклассниками по преодолению дезадаптации"
Обобщение опыта работы....
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
«Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Обобщение опыта.
Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, направляемая учителем, в основе которой лежит решение творческой, исследовательской проблемы, нацеленной на конкретн...