Обобщение опыта работы "От занятий физкультурой к высоким достижениям!"
статья по физкультуре (1 класс)

Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»

 

Учитель физкультуры

высшей квалификационной категории

Савкин Александр Александрович

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физической культуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением Самбургская спортивная школа.

Педагоги знают, что каждый ребенок одарен. Задача учителя - увидеть, развить эту одаренность, создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе - это физическая культура, одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.

Учителя физической культуры стараются включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками  одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

- секционные занятия по видам спорта;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

-сотрудничество со спортшколой;

- соревнования.

У наших  обучающихся много достижений. На прошлом модуле стажировочной площадки я рассказывал, что среди наших воспитанников есть мастера спорта по северному многоборью, кандидаты в мастеров спорта, фамилии наших ребят можно увидеть в списках групп районных, окружных и российских сборных, а также на арктических спортивных играх.

Например, Вокуева Дарья – мастер спорта, побила рекорд по тройному прыжку, Айваседо Алина – КМС, побила рекорд в метании топора на дальность среди учащихся 14-15 лет; Тэсида Афанасий, Вора Максим – КМС, Вануйто Иван, Сегой Виктор, Пяк Владимир (установил рекорд в метании топора на дальность) – МС, Хатанзеева Любовь, Окорокова Анастасия – КМС, Вануйто Виктор – КМС (побил рекорд в прыжках через нарты (620 нарт)). Мы гордимся достижениями своих учащихся.

А как начинается подготовка будущих спортсменов? Когда в школьный учебный план включили третий час физической культуры, а именно «Национальные виды спорта», мы поняли, что необходимо работать в одном направлении со спортивной школой.

В нашей школе обучается 90% детей коренной национальности (ненцев). А коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян.

Все начинается с игр. Например, «Чум» (Ямя»), «Рыбаки и рыбки» (Халям пэрма») вырабатывают у детей практически профессиональную закалку. Здесь нельзя не обратить внимание на то, что национальные игры имеют отражение в национальных видах спорта северного многоборья: метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба «Пирдырма».

Видео 1 (урок). На видео вы увидели первые занятия первоклашек, они перепрыгивают через «нарты», метают «Тынзян» на «хорей». С этих элементарных занятий и начинается подготовка к обучению в спортивной школе в секции «Национальные виды спорта». При этом нельзя обойтись без рефлексии (видео 2).

Видео 3 (прыжки через нарты).  Здесь вы видите уже отрывок полноценной тренировки.

Видео 4, 5. Метание тынзяна на хорей.

 

Мы  в своей работе стараемся делать все для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zanyatiy_k_dostizheniyam.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»

Учитель физкультуры

высшей квалификационной категории

Савкин Александр Александрович

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физической культуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением Самбургская спортивная школа.

Педагоги знают, что каждый ребенок одарен. Задача учителя - увидеть, развить эту одаренность, создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе - это физическая культура, одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.

Учителя физической культуры стараются включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками  одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

- секционные занятия по видам спорта;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

-сотрудничество со спортшколой;

- соревнования.

У наших  обучающихся много достижений. На прошлом модуле стажировочной площадки я рассказывал, что среди наших воспитанников есть мастера спорта по северному многоборью, кандидаты в мастеров спорта, фамилии наших ребят можно увидеть в списках групп районных, окружных и российских сборных, а также на арктических спортивных играх.

Например, Вокуева Дарья – мастер спорта, побила рекорд по тройному прыжку, Айваседо Алина – КМС, побила рекорд в метании топора на дальность среди учащихся 14-15 лет; Тэсида Афанасий, Вора Максим – КМС, Вануйто Иван, Сегой Виктор, Пяк Владимир (установил рекорд в метании топора на дальность) – МС, Хатанзеева Любовь, Окорокова Анастасия – КМС, Вануйто Виктор – КМС (побил рекорд в прыжках через нарты (620 нарт)). Мы гордимся достижениями своих учащихся.

А как начинается подготовка будущих спортсменов? Когда в школьный учебный план включили третий час физической культуры, а именно «Национальные виды спорта», мы поняли, что необходимо работать в одном направлении со спортивной школой.

В нашей школе обучается 90% детей коренной национальности (ненцев). А коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян.

Все начинается с игр. Например, «Чум» (Ямя»), «Рыбаки и рыбки» (Халям пэрма») вырабатывают у детей практически профессиональную закалку. Здесь нельзя не обратить внимание на то, что национальные игры имеют отражение в национальных видах спорта северного многоборья: метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба «Пирдырма».

Видео 1 (урок). На видео вы увидели первые занятия первоклашек, они перепрыгивают через «нарты», метают «Тынзян» на «хорей». С этих элементарных занятий и начинается подготовка к обучению в спортивной школе в секции «Национальные виды спорта». При этом нельзя обойтись без рефлексии (видео 2).

Видео 3 (прыжки через нарты).  Здесь вы видите уже отрывок полноценной тренировки.

Видео 4, 5. Метание тынзяна на хорей.

Мы  в своей работе стараемся делать все для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников (обобщение опыта)

Презентация:"Введение  технологии оценивания образовательных достижений  в школе I ступени  как средство развития  оценочной самостоятельности  младших школьников". (обобщение...

"Обобщение педагогического опыта по теме Реализация системы оценивания достижений младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО"

Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизнен­ной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, ...

"Высокая миссия учителя"-обобщение опыта.

Высокая миссия учителя- нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребенку открывать этот мир во всем его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа,...

«Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Обобщение опыта.

Метод проектов – это самостоятельная  деятельность учащихся,  направляемая учителем, в основе которой лежит решение творческой, исследовательской проблемы,  нацеленной на конкретн...