КТП для первого класса 2023
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | ||||
Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Вводный инструктаж по «Охране труда». Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». | Образова- тельно- познава- тельный | Научиться: слушать учителя; выполнять команды; действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать технику безопасности, правила поведения в спорт. зале; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние | Ввод-ный | |||
Урок – путешествие. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | Образовательно-предметный | Научиться: соблюдать технику безопасности на уроках по Л/А. Ознакомить с видами спорта, которые будут проходить в процессе обучения. Повторить построение в шеренгу, колонну. | Текущий | |||||
Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы, бега. Игра «Слушай сигнал». Бег-30 м. | Образова- тельно- трениро-вочный | Ознакомить с простей-шийм комплексом УГГ; Научиться различать и выполнять разные виды ходьбы и бега. Начать обучение легкоатлети-ческих упражнения; Знать; основные движе-ния в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Узнать понятие -короткая дистанция. Проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные- Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело | Тестирование | |||
Спортивный марафон. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | Образовательно-предметный | Разучивание беговой разминки. Знакомство с правилами в подвижных игр
| Текущий | |||||
Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Образовательно-предметный | Освоить: технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте и в движении | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: обще учебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию Познавательные: обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Спортивный марафон. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | Контроль Двигательных умений | Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки,); Освоение техники выполнения прыжковых упражнений. Уметь; правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги. | Тестирование | |||||
Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Образовательно-тренировочный | Знакомство с понятиями «темп» и «ритм» Учить поворотам на месте; совершенствовать технику выполнения беговых упражнений. | Тестирование | |||||
Урок-игра. «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | Образовательно-предметный | Разучивание техники медленного бега. Повторение подвижных игр коллективного характера | Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. уважительное отношение к чужому мнению. | Текущий | |||
Урок-игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. | Образовательно-предметный | Осознавать то, когда и зачем правильно одеваться на разного характера занятия. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Текущий | |||||
Урок-игра. Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Образовательно-предметный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью, развитие координации движений | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. :
| Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нор-мам здоровье- сберегающего поведения. Смыслообразова- ние-адекватная мотивация учеб-ной деятель-ности. | Текущий | |||
Урок-игра. ТБ при метании набивного мяча. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Воробьи и вороны». | Контроль Двигательных умений | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Тестирование | |||||
Урок-игра. «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | Контроль Двигательных умений | Научиться: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе | Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат, формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать свои трудности | Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Тестирование | |||
Урок-игра. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | Образовательно-познавательный | Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости | Текущий | |||||
Урок-игра. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Игра | Образовательно-предметный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках с места из различных положений | Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределение - принятие образа «хоро-шего ученика», осознание ответственности за общее дело Формирование и проявление трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | Текущий | |||
Урок-игра. «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). | Контроль Двигательных умений | Научиться: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе | Тестирование | |||||
Урок-игра. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | Образовательно-предметный | Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Коммуникативные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; | Самоопределение-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | Текущий | |||
Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | Образовательно-предметный | Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт. зале | Текущий | |||||
Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | Образовательно-предметный | Научиться называть игры и формулировать их правила | Текущий | |||||
Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | Образовательно-предметный | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать предметы и мячи на дальность Разучивание разминки с мячами в парах. Совершенствование техники ловли и броска мяча в парах. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные: понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Смыслообразова ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить правильное решение. | Текущий | |||
Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Урок – путешествие. «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | Образовательно-предметный | Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт. зале | Текущий | |||||
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». | Образовательно-тренировочный | Научиться называть игры и формулировать их правила | Тестирование | |||||
Ведение и передачи баскетбольного мяча. Подвижная игра "Круговая охота" | Образовательно-предметный | Разучивание разминки с мячами в парах. Совершенствование техники ведения, ловли и броска мяча в парах. Научиться: разминки с мячами, разучивание бросков и ловли малого мяча в парах. | Текущий | |||||
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». Челночный бег. | Образовательно-предметный | Повторение разминки с мячами в парах. Совершенствование техники ловли и броска мяча в парах. Уметь выполнять технику челночного бега на время. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу | Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Тестирование | |||
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — беги». | Контроль Двигательных умений | Текущий | ||||||
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Салки с ведением». | Образовательно-предметный | Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт. зале | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Спортивный марафон «Внимание, на старт». | Образовательно-познавательный Контрольный | Выполнять простейший комплекс УГГ Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. | Тестирование | |||||
Игра «Капитаны». | Образовательно-предметный | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера; видеть указанную ошибку и исправлять ее. Познавательные: повторить упражнения с малым мячом как в парах, так и в одиночку, играть в подвижную игру | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Текущий | ||||
Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | Образовательно-предметный | Уметь выполнять строевые упражнения. Повторение разминки, направленной на развитие гибкости | Текущий | |||||
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | Образовательно-предметный | Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт. зале во время занятий, выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: проведение подвижной игры «Удочка» Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения
| Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Нравственно-этическая ориентация -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить правильное решение | Текущий | |||
Группировка, перекаты. Подвижная игра "Иголка и нитка" | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка. | Образовательно-предметный | . Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения Разучивание разминки на матах, техники выполнения кувырка вперед. Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий | Текущий | |||||
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | Образовательно-предметный | Повторение стойки на лопатках и «моста», повторение усложненных вариантов выполнения кувырка вперед. Научиться понимать, как выполнять поставленную задачу. | Текущий | |||||
Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | Образовательно-предметный | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Текущий | ||||
Урок – викторина «Основные способы передвижения». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека. | Образовательно-предметный | Повторение разминки, направленной на сохранение правильной осанки. Уметь; контролировать страховку. Проведение лазанья и перелезания по гимнастической стенке,. | Текущий | |||||
Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | Образовательно-тренировочный | Совершенствование правил проведения подвижной игры. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной деятельности Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Тестирование | |||
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90 гр. Подвижная игра "Пройди без шумно" | Образовательно-предметный | Научиться: выполнять действия перестроения. Проведение упражнений на развитие равновесия. Уметь выполнять упражнения в равновесии на скамейке и бревне. | Текущий | |||||
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». Прыжки на скакалке. | Образовательно-предметный | . Разучивание разминки со скакалкой. . Разучивание подвижной игры «Горячая линия» | Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы использовать общие приемы решения задач. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||
Урок – соревнование «Лазание по гимн. скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Закрепить способы лазания и перелезания различными способами. | Образовательно-предметный | Научиться выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности для предупреждения травматизма во время занятий | Текущий | |||||
Перелезание через гимнастического коня. | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Урок соревнование "Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и прелазания". Подвижная игра "Посадка картофеля" | Образовательно-предметный | Уметь выполнять технику преодоления гимнастической полосы препятствий. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Коммуникативные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; | Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности позитивном влиянии на развитие человек Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. | Текущий | |||
Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | Образовательно-предметный | Научиться понимать, как соединять акробатические элементы | Текущий | |||||
Подвижная игра «Охотники и утки». | Контроль Двигательных умений | выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий. Закрепление навыков, полосы препятствий. Тестирование пресс. Подведение итогов. Задание на зимние каникулы | Тестирование | |||||
Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» Пресс за 1 мин. | Контроль Двигательных умений | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Тестирование | ||||
Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе и беге. Развитие ловкости. Охрана труда на каникулах. | Контроль Двигательных умений | Контрольный | ||||||
Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки. | Образовательно-познавательный | Научиться Правильно переносить лыжи. Правильно ухаживать за лыжами. Температурный режим, одежда. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Коммуникативные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; | Самоопределение - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Текущий | |||
Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. | Образовательно-предметный | Научиться. Передвигаться на лыжах. Уметь стоять на лыжах, выполнять скольжение попеременно правой и левой ногой. | Текущий | |||||
Скользящий шаг с палками. Контроль над дыханием и осанкой в медленном беге. | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Скользящий шаг без палок. | Образовательно-предметный | Научиться скользящему шагу без палок | Познавательные: понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Текущий | |||
Одноопорное скольжение. Бег 50 м. | Образовательно-предметный | Научиться одноопорному скольжению | Текущий | |||||
Подъёмы лесенкой, спуски в низкой стойке. Челночный бег. | Образовательно-предметный | Научиться подъем лесенкой и спускам в низкой стойке. Совершенствование челночного бега. | Текущий | |||||
Подъёмы ёлочкой, спуски в средней стойке. Бег 100 м. | Контроль Двигательных умений | Научиться подъем елочкой в средней стойке, спуски в средней стойке. Бег 100 м. на результат. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции Познавательные: повторить упражнения Передвижение на лыжах контролируя основные передвижения. | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) | Тестирование | |||
Подъёмы и спуски с небольших склонов. | Образовательно-предметный | Уметь подъемы и спуски с небольших склонов. Научиться понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий Передвижение на лыжах контролируя основные передвижения. | Текущий | |||||
Передвижение на лыжах до 500 м. Бег 150 м. | Контроль Двигательных умений | Тестирование | ||||||
Совершенствование спусков и подъёмов. Передвижение на лыжах до 1 км. | Образовательно-предметный | Передвижения с максимальной ско- ростью на лыжах. Уметь контролировать темп бега. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Передвижение на лыжах до 1 км. Бег 200 м. | Контроль Двигательных умений | Тестирование | ||||||
Передвижение на лыжах 1 км. на результат. | Контроль Двигательных умений | Научиться понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий | Тестирование | |||||
Повороты переступанием. Закрепление техники лыжных ходов. Бег 250 м. | Образовательно-предметный | Уметь; делать повороты переступанием. Закрепление техники лыжных ходов. | Коммуникативные: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности. Познавательные: выполнять упражнения Повороты переступанием. Повороты махом. Выполнять упражнения на закрепление техники спусков и подъёмов | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения, готовность и способность обучающихся к саморазвитию Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) | Текущий | |||
Повороты махом. Закрепление техники лыжных ходов. | Образовательно-предметный | Уметь; делать повороты махом. Закрепление техники лыжных ходов. | Текущий | |||||
Повороты переступанием в движении. Закрепление техники спусков и подъёмов. Бег 300 м. | Образовательно-тренировочный | Уметь; делать повороты переступанием в движении; технику спусков и подъёмов | Тестирование | |||||
Торможение полуплугом. | Образовательно-предметный | Уметь; ставить корпус и ноги при торможении полуплугом | Коммуникативные: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности. Познавательные: выполнять упражнения Торможение полуплугом. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения. | Текущий | |||
Торможение плугом. Смешанное передвижение до 1 км. | Образовательно-познавательный | Уметь; ставить корпус и ноги при торможении плугом. | Текущий | |||||
Подведение итогов занятий по лыжной подготовке. Челночный бег. | Контроль Двигательных умений | Совершенствование навыков по лыжной подготовке. | Тестирование | |||||
Техника безопасности при занятиях на уроках по физкультуре. Упражнения по станциям. | Образовательно-предметный | Научиться называть игры и формулировать их правила Разучивание разминки с мячами в парах. Совершенствование техники ловли и броска мяча в парах. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: обще-учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Регулятивные: ; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Текущий | |||
Урок – игра «Кто сильнее» | Образовательно-предметный | Знать, как выполняется бросок мяча способами «снизу» и «сверху»; соблюдать правила игр. | Текущий | |||||
Урок –соревнование «Кто сильнее» Приседание на результат | Образовательно-предметный | Научиться: выполнять работу на силу до конца заданного расстояния или количества повторений; соблюдать правила игр. | Контрольный | |||||
Развитие прыгучести, укрепление мышц бедра голеностопа, коленного сустава. | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Урок-соревнование «Кто лучше прыгает» | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «Воробьи - вороны». Челночный бег. | Контроль Двигательных умений | Познавать историю Олимписких игр.Научиться называть игры и формулировать их правила | Регулятивные: целеполагание -формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные -использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Тестирование | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения по станциям | Образовательно-предметный | Разучивание техники броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», броски мяча в цель, повторение подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | Текущий | |||||
Развитие точности. Урок – игра. | Образовательно-предметный | Научиться выполнению бросков мяча в цель; называть игры и формулировать их правила Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Текущий | |||
Эстафеты, на развитие двигательных качеств Ведение мяча на месте. | Образовательно-предметный | Уметь; выполнять ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Научиться; Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Совершенствование челночного бега. | Текущий | |||||
Эстафеты, на развитие двигательных качеств Ведение мяча в движении. | Образовательно-предметный | Уметь; применить ведение мяча в соревновательном режиме. | Текущий | |||||
Эстафеты, на развитие двигательных качеств Метание мяча в цель. | Контроль Двигательных умений | Познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи Регулятивные: соблюдать технику безопасности Коммуникативные слушать учителя, обсуждать услышанное | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Тестирование | ||||
Урок – Путешествие. Возникновение баскетбола. Т/б на уроках по спортиграм. Держание мяча, ловля. «Повтори за мной», «Вызов номеров». | Образовательно-предметный | Научиться; Броски мяча в кольцо после ведения. | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: соблюдать технику безопасности, коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений. Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Текущий | |||
Техника передачи мяча двумя руками на месте. | Образовательно-предметный | Уметь; техники бросков мяча в кольцо. | Текущий | |||||
Техника катания и ведения мяча на месте. | Образовательно-предметный | Разучивание техники броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», Научиться; выполнять подвижные игры с элементами баскетбола. применять эти задания в эстафетах и играх | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после ег о завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Техника бросков мяча в кольцо двумя руками снизу | Образовательно-предметный | Тестирование | ||||||
Урок-соревнование. Эстафеты на закрепление изученных навыков. | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Техника ведения и катания мяча в движении по прямой. | Образовательно-предметный | Научиться; правильно выполнять подготовительные упр. с мячом, применять эти задания в эстафетах и играх с элементами баскетбола. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию игры с элементами баскетбола, соблюдать правила игры. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Тестирование | |||
Сочетание техники ведения мяча шагом и передачи. | Образовательно-предметный | Научиться: ведению мяча на месте, в движении правой и левой рукой; контролировать технику приёма и передачи; соблюдать правила взаимодействия с игроками при подвижных играх в помещении; соблюдать правила игры.
| Тестирование | |||||
Урок – игра. Игры на совершенствование изученных навыков. Отжимание. | Контроль Двигательных умений | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Тестирования | ||||
Урок- путешествие. Игра в волейбол – что это такое. Держание волейбольного мяча. Жонглирование. | Образовательно-предметный | Учиться выполнять прием и передачу мяча. | Текущий | |||||
Т/б и правила поведения при занятиях по П/играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | Образовательно-предметный | Соблюдать Т/б при поведении занятий по подвижным играм. Уметь правильно выполнять приём мяча.
| Текущий | |||||
Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Образовательно-предметный | Уметь контролировать темп бега. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | |||
Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. Прыжки с места. | Образовательно-предметный | Научить: прыгать; технику выполнения прыжков, основные движения в прыжках; приземляться на две ноги | Тестирование | |||||
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Образовательно-предметный | Формировать представления учащихся о личной гигиене; Уметь правильно выполнять основные движения в метании Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
| Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную, осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
| Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Образовательно-предметный | Текущий | ||||||
Т/б на уроках по бегу. Бег с высокого старта 30 метров. Эстафеты. | Образовательно-предметный | Уметь выполнять выполнения разновидностей ходьбы, бега с ускорением на 20-30 м. Знать понятие короткая дистанция | Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Бег на короткие дистанции 20 и 30 метров с высокого старта. Эстафеты. | Образовательно-предметный | Научиться: бегать с максимальной скоростью до30 м выполнять легкоатлетические упражнения; измерять показатели физического развития (рост и массу тела) Изучение бега на короткие дистанции. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Уметь выполнять выполнения разновидностей ходьбы, бега с ускорением на 20-30 м. Познавательные: обще-учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
| Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||
Бег на дистанцию 30 метров на результат | Контроль Двигательных умений | Выполняют равномерный бег Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Тестирование бега. | Тестирование | |||||
Метание малого мяча на дальность с места. Игра «Кто дальше» | Образовательно-предметный | Научиться; прыжкам: с места, с разбега в длину; с высоты, с поворотом. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Познавательные: обще-учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя) Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, | Текущий | |||
Метание мяча по движущейся цели. | Образовательно-предметный | Описывать технику выполнения метания, осваивать её. | Текущий | |||||
Урок – соревнование . Кто дальше. Метание на дальность. | Контроль Двигательных умений | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения техники. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Познавательные: общеучебные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | Тестирование | |||
Урок- соревнование. ОФП. Подведение итогов четверти, итогов года. Охрана труда на каникулах. | Образовательно- тренировочный | Уметь; Совершенствовать навыков чередования ходьбы и бега, преодоления малых препятствий. Осознавать правила поведения и ТБ на каникулах | Текущий | |||||
Резервный урок. | Повторение пройденного материала | Задание на летние каникулы (Зарядка, купание, солнечные и воздушные ванны) | Следовать нор-мам здоровье- сберегающего поведения | Ре-зерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Всероссийский конкурс "Первый учитель" 2023 год
2022-2023 учебным году приняла участие в всероссийском конкурсе "Первый учитель"...
Аналитический отчёт ШМО учителей бурятского языка за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
Отчётный период был очень богатым на события....
нпк "Первые шаги" 2023 год
2023 год нпк "Первые шаги" участвовал ученик 3 класса Дылыков Алдар, получил 3 место....
нпк "Первые шаги" 2023 год
В нпк " ПЕрвые шаги" Дылыков Алдар занял 3 место...