Беседа "Спорт и мы"
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Филатова Наталья Валентиновна

физ-ра 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sport_i_my_dlya_2_klassa.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Спорт и мы»

Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.
Ход классного часа:
Учитель: — Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу.

Как это сделать? Да просто поздороваться!

 — Здравствуйте, ребята!

Ученики: — Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель: — Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проб

1. Спорт и мы.
Помогите мне прочитать тему нашего классного часа. 
На доске: «ПТРОС И ЫМ»

- Какие слова у вас получились?
- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?
2. Презентация о видах спорта.
3. Загадки о спорте:

Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол. 
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...

Футбольный мяч.
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Велосипед. 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Коньки. 
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Лыжи. 
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим, 
Уж такой у нас режим.

Гантели.
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Шахматы.
На квадратиках доски 
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
И патронов, ни штыков.

Рюкзак. 
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

4. Игра «Повторяй-ка»

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют. Учитель: — Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

5. Беседа об осанке. 

1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует?

2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.

3. Медицинский термин «сколиоз».

4. Причины сколиоза.

 5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.

6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.

7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.

 8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.

 9. Где и как долго придется лечиться.

10. Излечивается ли болезнь полностью.

11. Виды спорта полезные для укрепления мышц. Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.

— Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)

2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)

3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.

4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.

 5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.

6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)

7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.

8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.

9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.


6. Игра “Угадай”
- Молодцы. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.

Правила игры. Выберите водящего, который разделит вас на группы и выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает

(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).

7. Физминутка.

8. Спорт и здоровье.
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Пословицы шутят

Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была: 
Не уж то буква озорная
Вновь чье – то место заняла?

В здоровом теле здоровый пух. (Дух)

Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)

Секретный приказ.
Работа в группах.

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э 
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М 
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З 

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени.

- Как поняли пословицу?
9.Игра «Да» — «Нет»

 — Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

 — Мяч, скакалку мы берем? (Да)

 — И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

— Лежа правильно читать? (Нет)

 — Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

— Очень сильно вы устали? (Нет)

Учитель: — Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово»


10. Подведение итогов. (Рефлексия).