ТК по фк
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Представлены технологические карты урока по физической культуре 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodba_cherez_neskolko_prepyatstviy_26.04.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г.Оренбурга

Конспект урока по физической культуре,

проведённого в 3 классе

МАОУ «СОШ №7 им. С.П. Ионова» г.Сорочинска

Студенткой 48 «Б» группы

Растопчиной Надеждой

Учитель_______________________________

Методист _______________________________

2022 г.


Дисциплина: физическая культура

Класс: 3

Тема урока: Ходьба через несколько препятствий.

Цель: формирование умения ходить через препятствия.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты

  1. Личностные:

- сформировать мотивацию к обучению и познанию ходьбы через несколько препятствий в лёгкой атлетике;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

- установка на здоровый образ жизни.

  1. Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ходить через несколько препятствий;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- умение соблюдать технику безопасности на уроке физической культуры.

Познавательные:

- научиться в доступной форме объяснять технику ходьбы через несколько препятствий;
- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта;
- владеть упражнениями для профилактики осанки

Коммуникативные:

- выражать готовность слушать собеседника и вести диалог;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведении окружающих.

Предметные:
- развитие навыков двигательных действий;
- развитие быстроты;
- иметь представление о ходьбе через несколько препятствий;
- уметь передвигаться через несколько препятствий.

Дата проведения: 25.04.2022 г.

Время проведения: 8:30 – 9:15

Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С.П. Ионова» г.Сорочинска, 2 корпус, спортивный зал.

Оборудование: свисток, набивные мячи.

Литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
  • Петров, П. К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 448.
  • Наглядно-дидактическое пособие: Спортивный инвентарь. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вводно – подготовительная часть

1.Организационный момент

2.Построение

3.Приветствие

4.Целеполагание

5.Инструктаж по технике безопасности

6.Строевые упражнения:

- направо!

- налево!

- налево!

- направо!

- кругом!

7.Ходьба и её разновидности:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки на пояс

- перекат с пятки на носок, руки на пояс

- бег

Упражнения на восстановление дыхания.

8.Перестроение.

9.Организация работы по выполнению ОРУ

1. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы влево

2 – И. п.

3 – наклон головы вправо

4 – И. п..

2. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот головы влево

2 – И. п.

3 – поворот головы вправо

4 – И. п.

3. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны, согнутые в локтях к плечам

1 – 4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд

5 – 8 – то же назад

4.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – 4 – круговые движения в локтевом суставе вперёд

5 – 8 – то же назад

5. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – 4 – круговые движения в лучезапястном суставе к себе

5 – 8 – то же назад

6. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот туловища вправо

2 – И. п.

3-4 – то же влево.

7. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – наклон туловища вперёд

3 – наклон туловища влево

4 – И. п.

8. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой

2 – наклон

3 – наклон к правой

4 – И.п.

9. И. п. – сед на правой, руки на пояс

1-4 – перекат с правой на левую

5-8 – то же на правую

10. И.п. – выпад правой, руки на пояс

1 - 3 - пружинящиеся движения на правой

4 – смена положения в прыжке

5 – 8 – то же на левой

11. И. п. – основная стойка, руки на пояс

1 – 2 – прыжки на левой

3 – 4 прыжки на правой

5 – 8 – прыжки на двух ногах

12. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1 – прыжок вперёд

2 – прыжок назад

3 – прыжок влево

4 – прыжок вправо

Перестроение в 1 шеренгу

10.Бег и его разновидности:

- бег со взмахом прямых ног вперёд, руки на пояс;

- бег с взмахом прямыми ногами в стороны, руки на пояс;

- бег с захлёстыванием голени, руки на пояс;

- скрестными шагами правым боком, левым боком;

- приставным шагом правым боком, левым боком;

 - бег с ускорением.

Упражнение на восстановление дыхания.

10 с.

2 мин.

10 с.

10 с.

20 м

20 м

20 м

300 м

10 с

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

10 с

20 м

20 м

20 м

20 м

20 м

20 м

10 с

Ученики выстраиваются по росту, носки обуви – на одной линии.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить своё место в шеренге. Следить за правильностью выполнения всех заданий и за осанкой учащихся.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности, не размахивать руками во время поворотов.

Прогнуться. Руки в локтевых суставах не сгибать. Смотреть на руки.

Лопатки свести. Голова поднята, взгляд направлен вперёд. Туловище держать прямо.

На носок подниматься выше, укрепляя свод стопы.

Бежать на передней части стопы. Руки работают вдоль туловища. Следить за дистанцией.

Комплекс ОРУ выполняется в 3 шеренги.

Не спешить, резко голову не наклонять.

Не спешить, не наклонять голову резко.

Поворот точный вправо, влево, не поворачивать голову резко.

Не делать резкие движения.

Спина прямая, руки точно в стороны

Спина прямая, руки точно в стороны

Поворот точный вправо, влево, спина прямая

Наклон туловища выполняется точно вправо, влево, вперёд, ноги с места не сдвигать, в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, больше амплитуда движения.

Движения выполнять чётко и ритмично.

Выполнять медленно, не спешить. Голову держать прямо, смотреть вперёд. Руки в локтях не сгибать.

Прыгать мягко на носках, выполнять строго на месте под счёт.

Прыгать мягко, не спешить.

Выполнять только по команде «Марш!». Следить за дистанцией. Голову держать прямо, взгляд направлен вперёд. Руки работают вдоль туловища. Дыхание не задерживать.

Настроить учащихся на предстоящий урок. Уточнить состояние здоровья: – Ребята, у кого спец. группа? Встаньте в конец шеренги.

– Класс, в одну шеренгу становись!

– Равняйсь! Смирно!

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

– Представьте себе ситуацию: вы идёте домой, а у вас на пути лужа, большой камень и лента для ремонтных работ висит между деревьев. Как вы будете добираться до дома, если это единственная работа?

- Эти предметы для вас будут препятствиями?

- Предположите тему урока.

- Тема урока: Ходьба через препятствия.

- Какую же цель вы поставите перед собой? (научиться ходить через препятствия).

Комплекс беговых упражнений проводится поточным методом, друг за другом. Учитель следит за правильностью выполнения.

Осуществляют построение в шеренгу и выполнение команд. Выполняют все команды учителя, следят за своей осанкой на протяжении всего урока.

Активно участвуют в диалоге с учителем.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

 Ставят перед собой цель урока.

Выполняют строевые упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют ОРУ.

Выполняют разновидности бега.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: владение комплексами беговых упражнений.

Основная часть

Техника безопасности

Обучение ходьбы через препятствия.

На спортивной площадке в разных местах располагаются набивные мячи.

Игра «Белые медведи»

Спортивная площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные обучающиеся – «медвежата» - произвольно размещаются по всей площадке.

«Медведь» говорит: «Выхожу на ловлю» - и бежит ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на льдину, затем второго и т.д. Пойманные «медвежата» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Поймав кого – нибудь, два «медвежонка» кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».

Подводятся итоги игры.

1 мин

6 мин

10 мин

По команде учителя обучающиеся начинают движения колонной через препятствия. Мячи не задевать. Если мяч задет, то движение начинает вся колонна с самого начала.

«Медвежонок» не может убегать из – под рук окружающей его пары, пока не салит водящий. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающий не должен выбегать за границы площадки.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, отмечает степень вовлечённости обучающихся. Следит за техникой выполнения.

Объясняет правила игры.

Путём перешагивания, перешагивают мячи, не касаясь их.

Слушают правила игры. Играют в игру.

Предметные: иметь представление о ходьбе через препятствия.

Познавательные:

научиться в доступной форме объяснять технику ходьбы через несколько препятствий;
извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта.

Личностные: сформировать мотивацию к обучению и познанию техники висов лёжа и стоя; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Заключительная часть

1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание «3 – 13 - 33»:

Учащиеся строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук, учитель – перед ними.

 - Я буду называть команды, которые вам нужно будет выполнять. На счёт «3» - руки вперёд, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Кто ошибается – делает шаг вперёд и продолжает играть в игру.

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

– Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

– Где нам пригодятся в дальнейшем ходьба через препятствия?

– Возникали ли у вас затруднения?

6. Организованный выход из зала.

5 с

2 мин

10 с

10 с

20 с

15 с

Игра продолжается примерно 2 минуты. побеждают те учащиеся, кто по окончанию игры остались в исходном положении. Все учащиеся, допустившие ошибку, делают один шаг вперёд и продолжают играть. Учитель отмечает, что в следующий раз нужно быть внимательнее.

Учитель объясняет игру на внимание «3-13-33». Контролирует работу учащихся. Выделяет лучших учащихся, не допустивших ошибки. Подводит итоги игры на внимание. ,

– Что на уроке было интересно?

– Как вы считаете, цель урока достигнута?

– Над чем нужно ещё поработать?

– Возникли ли трудности у кого-нибудь?

Обсуждение результатов учебной деятельности с учащимися.

Обучающиеся выходят из зала колонной по одному.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.