Технологическая карта урока в 1 классе по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»
Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.
Цель урока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплекса утренней гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
- Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
- Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
- Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
- Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
- Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
учителя ГБОУ школа №257 Санкт-Петербурга Орлова М.Г.
Предмет: физическая культура
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Класс: 1
Раздел программы. Физическое совершенствование. Физкультурно – оздоровительная деятельность.
Тема урока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»
Дата проведения: 2 четверть, 16 ноября 2021 года.
Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.
Цель урока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплекса утренней гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
- Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
- Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
- Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
- Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
- Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование:
- индивидуальные коврики.
Ход урока
Этап урока | Содержание этапа | Время | Целевая установка | Вид УУД |
Подготовительная часть (8 минут) |
-на носках -на пятках -с высоким подниманием бедра -свободным шагом с переходом на медленный бег 4. Бег: -приставными шагами -с изменением направления движения -медленный бег с переходом на ходьбу 5. Построение в 3 шеренги. 6. Актуализация знаний обучающихся. -Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.) - Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.) - Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка) -Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? | 1 мин 5 мин 2 мин | Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Регулятивные УУД -умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД -умение определять цель деятельности на уроке |
Основная часть (27 минут) |
- Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!» - Сыграем в игру «Тень». Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения. 1) Первое упражнение «Потягивание». И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться 3-4 – опустить руки вниз (выдох) Повторить 6-8 раз. 2) Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки Повторить 6-8 раз. 3) Упражнение для туловища. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую Повторить 6-8 раз. 4) Упражнение для мышц ног. И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе 1-2 – выполнить приседание, руки вперед 3-4 - И.п. Выполнить 10-20 приседаний. 5) Упражнение для мышц ног и рук. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны 1 – мах левой ногой к правой руке 2 - И.п. 3- мах правой ногой к левой руке 4- И.п. Повторить 6-10 раз. 6) Упражнение для мышц живота и ног. И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади. 1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать 4 – И.п. Повторить 6-8 раз. 7) Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2 – руки в стороны (глубокий вдох) 3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз. 2. Подвижная игра «Волк во рву». На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «дом». Водящий «волк» становится в центр площадки для охоты на «гусей». Остальные участники находятся за линией «дома». Это «гуси». «Волк» начинают игру со слов: - Гуси, гуси. А «гуси» отвечают: - Га-Га-Га. «Волк» спрашивает: - Есть хотите? «Гуси»: - Да-Да-Да. «Волк» говорит: - Ну, летите. «Гуси»: - Нет-Нет-Нет. Серый волк под горой, не пускает нас домой. «Волк» говорит громко: - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите. После этого все «гуси» выбегают из «домика» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположный «дом» так, чтобы их не задел «волк». Когда все игроки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «волк» повторяет свои слова, а «гуси» им отвечают, как и в первый раз, и бегут в противоположную сторону. Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются лучшие водящие и те, кто ни разу не попался «волку». Правило: нельзя во время бега возвращаться в покинутый дом. | 15 мин 12 мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Познавательные УУД -умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки) Регулятивные УУД -умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей - умение принимать и сохранять поставленную задачу - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные УУД -умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры |
Заключительная часть (5 мин) | 1.Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление. 2.Рефлексия. - Что интересно для вас было сегодня на уроке? - Все ли получалось на уроке делать? Что было легко? Что трудно? - Зачем нужно будить свой организм каждое утро? 3.Домашнее задание. С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела. - Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения. | 5 мин | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Регулятивные УУД -умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить - умение осуществлять самооценку Личностные УУД - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"
Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест. Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс. Тема: "Библия - Священная книга христиан"
Технологическая карта урока и мультимедийная презентация знакомят учеников 4 класса с Библией. Можно использовать материал для проектной деятельности....
Технологическая карта урока 2 класс физическая культура
Тема урока: ТБ. ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Группировка. Перекат назад. П\и «Рыбаки и рыбки».Тип урока: Вводный. Изучение нового материала....
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, УМК "«Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание", 4 класс, тема: "Церковнославянский язык"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о церковнославянском языке.Задачи урока Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятиями: «церковнославянский язык», «молитв...
Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"
Представлен материал для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...