Технологическая карта урока в 1 классе по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Орлов Михаил Геннадьевич

Тема урока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»

Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.

Цель урока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплекса утренней гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
  2. Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
  2. Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
  3. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

 учителя ГБОУ школа №257 Санкт-Петербурга Орлова М.Г.

Предмет: физическая культура

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Класс: 1

Раздел программы. Физическое совершенствование. Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Тема урока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»

Дата проведения: 2 четверть, 16 ноября 2021 года.

Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.

Цель урока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплекса утренней гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
  2. Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
  2. Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
  3. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:

- индивидуальные коврики.

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Время

Целевая установка

Вид УУД

Подготовительная часть

(8 минут)

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.
  2. Повороты на месте.
  3. Ходьба в колонне по одному:

-на носках

-на пятках

-с высоким подниманием бедра

-свободным шагом с переходом на медленный бег

4. Бег:

-приставными шагами

-с изменением направления движения

-медленный бег с переходом на ходьбу

5. Построение в 3 шеренги.

6. Актуализация знаний обучающихся.

-Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.)

- Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.)

- Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка)

-Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

1 мин

5 мин

2 мин

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

-умение определять цель деятельности на уроке

Основная

часть

(27 минут)

  1. Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки «Проснись!»

- Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!»

- Сыграем в игру «Тень». Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения.

1) Первое упражнение «Потягивание».

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться

3-4 – опустить руки вниз (выдох)

Повторить 6-8 раз.

2) Упражнение для мышц рук и плечевого пояса.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки

Повторить 6-8 раз.

3) Упражнение для туловища.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую

Повторить 6-8 раз.

4) Упражнение для мышц ног.

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе

1-2 – выполнить приседание, руки вперед

3-4 - И.п.

Выполнить 10-20 приседаний.

5) Упражнение для мышц ног и рук.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны

1 – мах левой ногой к правой руке

2 - И.п.

3- мах правой ногой к левой руке

4- И.п.

Повторить 6-10 раз.

6) Упражнение для мышц живота и ног.

И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади.

1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать

4 – И.п.

Повторить 6-8 раз.

7) Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2 – руки в стороны (глубокий вдох)

3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку».

Повторить 5-6 раз.

2. Подвижная игра «Волк во рву».

На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «дом». Водящий «волк» становится в центр площадки для охоты на «гусей». Остальные участники находятся за линией «дома». Это «гуси». «Волк» начинают игру со слов:

- Гуси, гуси.

А «гуси» отвечают:

- Га-Га-Га.

«Волк» спрашивает:

- Есть хотите?

«Гуси»:

- Да-Да-Да.

«Волк» говорит:

- Ну, летите.

«Гуси»:

- Нет-Нет-Нет.  Серый волк под горой, не пускает нас домой.

«Волк» говорит громко:

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

После этого все «гуси» выбегают из «домика» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположный «дом» так, чтобы их не задел «волк». Когда все игроки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «волк» повторяет свои слова, а «гуси» им отвечают, как и в первый раз, и бегут в противоположную сторону. Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются лучшие водящие и те, кто ни разу не попался «волку».

Правило: нельзя во время бега возвращаться в покинутый дом.

15 мин

12 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Познавательные УУД

-умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки)

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

- умение принимать и сохранять поставленную задачу

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД

-умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры

Заключительная часть

(5 мин)

1.Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление.

2.Рефлексия.

- Что интересно для вас было сегодня на уроке?

- Все ли получалось на уроке делать? Что было легко?

Что трудно?

- Зачем нужно будить свой организм каждое утро?

3.Домашнее задание.

С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела.

- Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения.

5 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Регулятивные УУД

-умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить

- умение осуществлять самооценку

Личностные УУД

- установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"

Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.  Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс. Тема: "Библия - Священная книга христиан"

Технологическая карта урока и мультимедийная презентация знакомят учеников 4 класса с Библией. Можно использовать материал для проектной деятельности....

Технологическая карта урока 2 класс физическая культура

Тема урока:     ТБ. ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Группировка. Перекат назад. П\и «Рыбаки и рыбки».Тип урока:   Вводный. Изучение нового материала....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, УМК "«Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание", 4 класс, тема: "Церковнославянский язык"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о церковнославянском языке.Задачи урока Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятиями: «церковнославянский язык», «молитв...

Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"

Представлен материал  для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...