Подвижные игры в первом классе
электронный образовательный ресурс по физкультуре (1 класс)

Алексеева Надежда Валерьевна

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как подвижные игры на уроках по кроссовой подготовке, легкоатлетической подготовке, гимнастике и при планировании вариативной части рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_pervom_klasse.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры в первом классе ГБОУ школа № 219 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Учитель физической культуры Алексеева Н.В.

Слайд 2

Подвижные игры – одна из существенных потребностей детей. В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, развитие ловкости и координации движений, скоростные качества, укрепление опорно-двигатель­ного аппарата, смекалка и внимание. Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре. Привлекательность подвижных игр – в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом. Особенно любят подвижную игру учащиеся начальной школы. У мальчиков и девочек младших классов не наблюдается резкой разницы в пристрастиях. Однако некоторые различия все же имеются. Так, девочки больше любят хороводные игры с ритмичными движениями, мальчики имеют некоторое преимущество в игре на скорость, с элементами борьбы, а также в играх с метанием мяча, биты и др. в цель и на дальность.

Слайд 3

Подвижные игры могут быть малой, средней и большой подвижности, а также многоплановыми. Одни игры дают большую нагрузку ногам, другие развивают мышцы рук, третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Известно даже такое выражение – «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия . Игрою можно диагностировать и познать ребенка, игрою можно одобрить и ободрить ребенка. С помощью игры можно корректировать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества и просто радовать детей.

Слайд 4

Общие правила подвижных игр - Подготавливая место для игры необходимо проверить все вокруг, чтобы ничего не мешало участникам и не могло нанести им травм. - Игры с мячом проводить подальше от окон, мусорных ящиков , клумб. - Играть нужно честно, дружно, соблюдая установленные правила. - Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих. - Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки. - Не сердиться, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу. - Играть смело, с инициативой, свои действия согласовывать с товарищами. - Начиная игру, предварительно обсудить весь ее ход. - Подчиняться капитану команды: в игре он старший. - В играх – поединках выбирать соперников, равных по силам. - Победив не зазнаваться (ведь можно играть и лучше). Не высмеивать проигравших. - Помнить : в игре вы – соперники, вне игры – товарищи. - Проиграв не унывать. Поблагодарить победителя и постараться выиграть в следующей игре. - Уважать и подчиняться решению судьи. Судьей должны быть довольны и победители и побежденные.

Слайд 5

«Проведи мяч» Правила игры: На площадке проводятся две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу учителя ребенок дол­жен вести мяч ногой или рукой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета. Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.

Слайд 6

Правила игры: На площадке кладут 6—8 обручей на расстоянии 30 см друг от друга в два ряда. Дети выстраиваются в две колонны и по сигналу учителя начинают прыжки на двух ногах из обруча в об­руч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны. «Из обруча в обруч»

Слайд 7

Правила игры: Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные дети становятся в круг, диаметром 40 см вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и иг­рок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обе­жать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продол­жается . Запрещается: пробегать через круг. «Свободное место»

Слайд 8

Правила игры: На площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревцами натягивают веревку на высоте поднятых рук ребенка. Учитель объясняет и показывает, как нужно бросить мяч через веревку, про­бежать за ним следом под веревкой и успеть поймать его, не дав коснуться земли. У линии на расстоянии 1—1,5 м от веревки стоят в колоннах дети, разделенные на 2—3 ко­манды с равным числом играющих. Сама игра прово­дится в виде эстафеты: первый ребенок бросает мяч, до­гоняет, ловит его. Затем возвращается бегом, передает следующему играющему, а сам становится в конец ко­лонны. «Бросить и поймать»

Слайд 9

Правила игры: Участвует две команды, в каждой выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята». Сбоку игровой площадки чертится два круга диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». «Коршун» каждой команды отходит к своему гнезду, а « наседки» выводят гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс ). По сигналу учителя из гнезда вылетают « коршуны» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка » команды соперника. « Наседки», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам ». Н и « коршуны», ни « наседки» не при­меняют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая во­круг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цып­ленка», то тот должен идти за ним . «Коршун и наседка»

Слайд 10

Правила игры: На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытя­нутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются учителем на играющие пары. По сигналу каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и пе­ребрасывая мяч друг другу через обруч . Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен под­нять его и продолжить игру с того обруча, где была до­пущена ошибка . Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей . «Мяч сквозь обруч»

Слайд 11

«Мышки-завитушки» Правила игры: участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг , крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания игры. Учитель говорит следующие слова: «ушки , сушки, плюшки, мышки, завитушки». На каждое из этих слов участники команды должны «закручиваться», пролезая под руками друг друга. В результате получится круг- «завитушка». Затем учитель начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону стены либо каких-нибудь ориентиров. С чёт ведётся медленно, для того чтобы каждый из участников успевал сделать шаг. Выигрывает команда, первая достигшая цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по подвижным играм для 2б класса.

Тема:  «Подвижные игры, как средство совершенствование физических качеств.»Учебные цели: Совершенствование  физических качеств.Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости,...

Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

подвижные игры в начальных классах.

Роль подвижных игр для младших школьников на уроках физической культуры.Данная тема является актуальной т. к. подвижные игры  широко применяются на уроках в начальных классах. Они являются эффект...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....