по предмету «Подвижные игры» 2 «Б», 4 «Б» классы.
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Цель курса:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района, Воронежской области
«Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ Большеалабухской СОШ ___________Юрченко С.В. «_» ____ 20 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Большеалабухской СОШ ____________ И.М.Крутоголовова Приказ № ____ от «__»______20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Подвижные игры»
2 «Б», 4 «Б» классы.
Составил учитель: Волокитина Наталия Владимировна
ВВК
с. Большие Алабухи,2020г.
- Пояснительная записка
При составлении данной программы автором использованы следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
Актуальность курса обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает важную задачу: в недостатке двигательной активности кроется сегодня основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья.
Цель курса:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Программа курса обеспечивает достижение воспитательных результатов первого, второго и третьего уровней.
Сроки реализации программы – 2020-2021 учебный год.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета.
3.Описание места предмета в учебном плане.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
6.Содержание учебного курса.
7. Тематическое планирование.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр на период 1-4 годов обучения.
При реализации программы используются различные методы обучения:
словесные – рассказ, объяснение нового материала;
наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной. Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр. Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся. По завершению курса проводятся соревнования, презентация обучающимися понравившейся игры.
- Описание места предмета в учебном плане.
Курс «Подвижные игры» предназначен для учащихся 2 «Б», 4 «Б» классов. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю: 2 «Б», 4 «Б» классы - 35 часов в год.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
6.Содержание учебного курса.
2 «Б» класс (35 часов)
Игры с бегом (5часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».
- Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
- Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
- Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
- Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
- Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
- Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
- Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
- Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
- Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
- Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы (4 часов)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
- Игра «Лепим снежную бабу».
- Игра «Лепим сказочных героев».
- Игра «Санные поезда».
- Игра «На одной лыже».
- Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
- Веселые старты
- Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
- Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
- Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
- Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры (6 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
- Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
- Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
- Разучивание народных игр. Игра «Котел»
- Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
4 «Б» класс (35 часов)
Игры с бегом (5 часов).
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
- Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
- Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
- Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
- Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
- Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
Практические занятия:
- Игра «Снежком по мячу».
- Игра «Пустое место».
- Игра «Кто дальше» (на лыжах).
- Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
- Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
- Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
- Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Игра малой подвижности (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Народные игры (6 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.
Практические занятия:
- Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
- Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
- Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
- Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
7. Тематическое планирование.
2 класс
№ | Название разделов. | Кол-во часов |
1 | Игры с бегом. | 5 |
2 | Игры с прыжками. | 5 |
3 | Игры с мячом. | 5 |
4 | Игры малой подвижности. | 5 |
5 | Зимние забавы. | 4 |
6 | Эстафеты. | 5 |
7 | Народные игры. | 6 |
Итого | 35 |
4 класс
№ | Название разделов. | Кол-во часов |
1 | Игры с бегом. | 5 |
2 | Игры с мячом. | 5 |
3 | Игры с прыжками. | 5 |
4 | Игра малой подвижности. | 5 |
5 | Зимние забавы. | 4 |
6 | Эстафеты. | 5 |
7 | Игра малой подвижности. | 5 |
8 | Народные игры. | 6 |
Итого: | 35 |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Список литературы:
1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. //
В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.
3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.
4. Лях В. И.,ЗденевичА. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.
9.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Календарно-тематическое планирование
2 «Б» класс.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание |
Раздел 1. Игры с бегом. (5 часов) | ||||
1. | Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. | 1 | ||
2. | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи» | 1 | ||
3. | Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». | 1 | ||
4. | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо» | 1 | ||
5. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». | 1 | ||
Раздел 2. Игры с прыжками. (5 часов) | ||||
6. | Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой. | 1 | ||
7. | Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки». | 1 | ||
8. | Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» | 1 | ||
9. | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». | 1 | ||
10. | Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» | 1 | ||
Раздел 3. Игры с мячом. (5 часов) | ||||
11. | Правила безопасного поведения при с играх мячом. | 1 | ||
12. | Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи». | 1 | ||
13. | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч» | 1 | ||
14. | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». | 1 | ||
15. | Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». | 1 | ||
Раздел 4. Игры малой подвижности. (5 часов) | ||||
16. | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. | 1 | ||
17. | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». | 1 | ||
18. | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». | 1 | ||
19. | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». | 1 | ||
20. | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?» | 1 | ||
Раздел 5. Зимние забавы. (4 часа) | ||||
21. | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
22. | Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев». | 1 | ||
23. | Игра «Санные поезда». | 1 | ||
24. | Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных» | 1 | ||
Раздел 6. Эстафеты. (5 часов) | ||||
25. | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
26. | Игра «Санные поезда». | 1 | ||
27. | Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных» | 1 | ||
28. | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 1 | ||
29. | Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». | 1 | ||
Раздел 6. Народные игры. (6 часов) | ||||
30. | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 1 | ||
31. | Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | 1 | ||
32. | Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | 1 | ||
33. | Разучивание народных игр. Игра «Котел» | 1 | ||
34. | Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". | 1 | ||
35. | Обобщающий урок. | 1 |
4 «Б» класс.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание |
Раздел 1. Игры с бегом. (5 часов) | ||||
1. | Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. | 1 | ||
2. | Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». | 1 | ||
3. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки» | 1 | ||
4. | Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки» | 1 | ||
5. | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих» | 1 | ||
Раздел 2. Игры с мячом. (5 часов) | ||||
6. | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. | 1 | ||
7. | Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» | 1 | ||
8. | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». | 1 | ||
9. | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». | 1 | ||
10. | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта» | 1 | ||
Раздел 3. Игры с прыжками. (5 часов) | ||||
11. | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. | 1 | ||
12. | Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». | 1 | ||
13. | Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». | 1 | ||
14. | Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». | 1 | ||
15. | Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?». | 1 | ||
Раздел 4. Игры малой подвижности. (5 часов) | ||||
16. | Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 | ||
17. | Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест». | 1 | ||
18. | Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух» | 1 | ||
19. | Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». | 1 | ||
20. | Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест» | 1 | ||
Раздел 5. Зимние забавы. (4 часа) | ||||
21. | Правила техники безопасности. Знакомство с зимними играми. | 1 | ||
22. | Игра «Строим крепость». | 1 | ||
23. | Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок». | 1 | ||
24. | Игра «Лепим снеговика». | 1 | ||
Раздел 6. Эстафеты. (5 часов) | ||||
25. | Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. | 1 | ||
26. | Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». | 1 | ||
27. | Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». | 1 | ||
28. | Эстафета «Челночный бег», «По цепочке». | 1 | ||
29. | Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». | 1 | ||
Раздел 6. Народные игры. (6 часов) | ||||
30. | Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. | 1 | ||
31. | Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» | 1 | ||
32. | Разучивание народных игр. Игра "Горелки". | 1 | ||
33. | Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы» | 1 | ||
34. | Разучивание народных игр. Игра "Мишени". | 1 | ||
35. | Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по подвижным играм для 2б класса.
Тема: «Подвижные игры, как средство совершенствование физических качеств.»Учебные цели: Совершенствование физических качеств.Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости,...
Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе
Задачи данного урока: совершенствование передачи и ловли мяча в подвижных играх....
подвижные игры в начальных классах.
Роль подвижных игр для младших школьников на уроках физической культуры.Данная тема является актуальной т. к. подвижные игры широко применяются на уроках в начальных классах. Они являются эффект...
Мультимедийный урок. Подвижные игры в начальных классах.
Презентация ....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....
Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...