Тема: "Эстафеты, бег с ускорением" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Эстафеты, бег с ускорением" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafety_beg_s_uskoreniem_1_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.09.2021
Школа: МБОУ СОШ №1
Класс: 1 «А»
Учитель: Овсянников Р. В.
Студентка: Иванова Екатерина Витальевна
Вид подготовки: подвижные игры
Тема урока: Эстафеты, бег с ускорением
Цель: формирование физических способностей у учащихся через подвижные игры и эстафеты
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование техники передвижения в пространстве посредством подвижных игр и эстафет.
Оздоровительные:
- Развитие внимания, собранности, умения работать в команде;
- Развитие скорости, ловкости, координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
- Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.
Предметные:
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 40 минут
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, свисток, скамейки, маты
План урока:
- Подготовительная часть
- Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
- Ходьба. Упражнения в ходьбе
- Бег. Упражнение в беге
- Восстановление дыхания
- Перестроение
- Комплекс ОРУ
- Основная часть
2.1. Игра «Вызов номеров»
2.2. Игра «Мяч по полу»
2.3. Игра «Передал - садись!»
2.4. Игра «Белые медведи»
2.5. Игра «Гуси-лебеди»
2.6. Игра «День и ночь»
- Заключительная часть
- Построение в шеренгу
- Подведение итогов урока
- Организованный уход в раздевалку
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Методические указания | Характеристика основной деятельности ученика |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. | Подготовительная часть Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока По звонку уже стою в центре зала. - В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Витальевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. На уроке я проведу у вас подвижные игры. Ходьба, упражнение в ходьбе - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне ноги, руки в стороны - Марш! - На внутренней стороне ноги, руки в стороны - Марш! - Обычным шагом - Марш! Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! Восстановление дыхания - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 4 - наклон головы вправо. 2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. смена положения рук на счёт 1-2. 3. И. п. - О. С. 1-4 - круговое движение прямых рук вперед; 5-8 - круговое движение прямых рук назад. 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - О. С. 4 - и. п. 7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 8. И. п. - О. С. 1 – глубокий присед, руки вперёд; 2 - И. П.; 3 – глубокий присед, руки в стороны; 4 - И. П. Основная часть Игра «Вызов номеров» Дети делятся на две команды и становятся в две шеренги. В середине стоит учитель (водящий) с мячом. Подкидывая мяч вверх, над собой, он называет номер. Дети под этим номером бегут к учителю (водящему) и ловят мяч. Не поймавший мяч становится на своё место и снова продолжается игра, а если поймал мяч, то меняются местами с учителем (водящим). Игра «Мяч по полу» Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идет на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим. Игра «Передал - садись!» Играющие делятся на 2 команды и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок приседает и бежит на место капитана. Капитан в это время бежит в конец своей колонны. Новый капитан бросает мяч второму, этот игрок приседает и бежит на место капитана, а тот бежит в конец колонны. И так до тех пор, пока не вернётся тот капитан, который был в самом начале. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Игра «Белые медведи» Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого- нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки. Игра «Гуси-лебеди» Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая «гусятник». Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки, образующие коридоры («дорога между горами») шириной 2 —3 м. На другой стороне площадки кладутся маты — это «гора». Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник — это «гуси». За горой чертится кружок — «логово», в котором помещаются два «волка». Содержание игры. Руководитель произносит: «Гуси-лебеди, в поле!» «Гуси» проходят по «горной дороге» в «поле», где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!» «Гуси» бегут к себе в «гусятник», пробегая между скамейками — «по горной дороге». Из-за дальней горы выбегают «волки» и догоняют «гусей». Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в своё стадо «гусей». Играют два раза, после чего из непойманных выбирают новых «волков». И так игра проводится 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные «гуси» и «волки», сумевшие поймать больше «гусей». Побеждают «гуси», которые ни разу не были пойманными, и «волки», сумевшие поймать большее количество «гусей». Игра «День и ночь» Подготовка. Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) — дом. Содержание игры. Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например «День!». Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды — догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков. Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. | 15 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 20 мин. 3 мин. 4 мин. 3 мин. 4 мин. 3 мин. 3 мин. | Равнение по носкам. По технике: руки прижаты к туловищу. Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия. Спина прямая не сутулится. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, кисти сжаты в кулак. Спина прямая, руки прямые. Спина прямая, руки на пояс. Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, наклон точно в сторону. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая. 1, 3 – выдох 2, 4 - вдох Обращать внимание на соблюдение правил игры. При неправильном выполнении техники, исправлять учащегося. Обращать внимание на соблюдение правил игры. При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. При массовом нарушении остановить бег. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Различать разные виды бега. Освоить комплекс общеразвивающих упражнений. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Заключительная часть Построение в шеренгу - Равняйсь! Смирно! Подведение итогов - Что у нас сегодня на уроке происходило? - Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему? Организационный уход в раздевалку - Урок закончен, до свидания. - Направо! В раздевалку шагом марш! | 5 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Равнение по носкам. Руки по швам. | Проводят рефлексию своего урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: "Эстафеты со спортивным инвентарём"
Конспект урока физической культуры для 4 класса по теме" Эстафеты со спортивным инвентарём"...
Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс
Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс...
Конспект урока физической культуры во 2 классе по теме "Эстафета"
Конспект урока физической культуры во 2 классе по теме "Эстафета"...
Конспект урока на тему: Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс
Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс...
План-конспект урока в 1 классе по теме "Эстафеты (Веселые старты)"
План-конспект урока физической культуры по теме "Эстафеты (Веселые старты)"...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...