ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивных соревнований «Весёлые старты».
методическая разработка по физкультуре (3, 4 класс)

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных спортивных соревнований «Весёлые старты» между командами образовательных учреждений

Возраст участников-3-4 классы.

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка

Продолжительность мероприятия: 1,5-2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty_polozhenie.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Директор _________________________

___________________/______________/

«_____» ____________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № ____

_________________/___________/

«_____» ____________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районных спортивных соревнований «Весёлые старты»

между командами образовательных учреждений

20__ год


  1. Общие положения

1.1. Положение о проведении районных спортивных соревнований «Весёлые старты» (далее соревнования) определяет цели и задачи соревнований, порядок и сроки организации, проведения и подведения итогов.

1.2. Организаторами соревнований являются ______________________________________

1.3. Положение соревнований публикуется на официальном _______________________ и рассылается в образовательные учреждения по электронной почте.

  1. Цель и задачи соревнований

2.1. Цель: приобщение учащихся к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры и укрепления здоровья детей, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом, развитие всесторонне гармонично развитой личности.

2.2. Задачи:

  • популяризация спортивных соревнований для детей младшего школьного возраста;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование жизненно-важных прикладных умений и навыков;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;
  • приобретение соревновательного опыта.
  • определение лучших команд района, сформированных из обучающихся одной общеобразовательной организации для участия в соревнованиях городского уровня;
  • выявление сильнейших спортсменов района.

3. Порядок проведения соревнований

3.1. Участники соревнований: команды, сформированные из учащихся 3-х классов начальной школы.

От образовательного учреждения в соревнованиях участвует одна команда.

Состав команды: 6 человек (3 мальчика и 3 девочки).

Команда должна иметь официального руководителя, который несёт ответственность за своевременную явку участников на соревнования, дисциплину и порядок в команде.

Участники соревнований должны быть экипированы в спортивную одежду и обувь.

Участники, не имеющие спортивной формы, к участию в соревнованиях не допускаются.

Каждая команда должна иметь название, девиз и визитную карточку команды (представление команды 30-60 сек.).

В зависимости от количества поданных заявок команды будет распределены на группы согласно жеребьёвке.

3.2. Дата и время проведения: соревнования проводятся _______20__ г.

Начало регистрации команд в _____.

Начало соревнований в ____.

3.3. Место проведения соревнований: спортивная площадка ГБОУ школа № ___ по адресу: ______________________________________________________________________. В случае плохих погодных условий соревнования состоятся в спортивном зале образовательного учреждения.

3.4. Время проведения: по отдельному графику. 


3.5. Обеспечение безопасности участников соревнования.

Место проведения соревнований отвечает требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей.

Акт готовности спортивного сооружения к проведению спортивных мероприятий, утверждён в установленном порядке.

Медицинское обеспечение соревнований среди команд осуществляет медицинский работник ОУ, на базе которого проводятся соревнования.

Все участники спортивных соревнований должны быть застрахованы от несчастного случая в установленном порядке.

Участник соревнований не должен использовать экипировку, опасную для него самого или для других участников соревнований.

3.6. Заявки для участия принимаются до ________________ включительно по электронной почте ______________ c пометкой «На районные соревнования «Весёлые старты»» (форма заявки в Приложении 1).

Заявка должна быть заверена врачом и подписана директором образовательного учреждения.

3.7. Подавая Заявку на участие в соревнованиях, участники или законные представители участников в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», подтверждают своё согласие на обработку персональных данных ребенка и предоставляют организаторам право осуществлять действия (операции) с их персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование и уничтожение.

3.8. Руководитель команды в день соревнований должен представить в судейскую коллегию:

  • оригинал заявки на участие в соревнованиях, заверенную врачом и руководителем ОУ;
  • оригинал документа о страховании детей от несчастного случая.

Команды, представившие неполный пакет документов, к участию в соревнованиях

не допускаются.

4. Руководство и судейство соревнований

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется заведующим ОДОД ГБОУ школа № ___ _________(Ф.И.О.).

4.2. Ответственность за организацию и проведение соревнований возлагается на педагога – организатора ШСК ГБОУ школа № ____, _________(Ф.И.О.).

4.3. Определение победителей и призёров возлагается на судейскую коллегию.

Главный судья соревнований – ФИО, с указанием должности и образовательного учреждения, в котором работает.

Судьи соревнований:

1. ФИО с указанием должности и образовательного учреждения, в котором работает.

2. ФИО с указанием должности и образовательного учреждения, в котором работает.

3. …

5. Программа проведения соревнований

С программой соревнований можно ознакомиться в Приложении № 2.

6. Определение победителей, награждение

6.1. По итогам соревнований определяются победители и призёры (I, II и III место).

6.2. Победитель соревнований определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления.

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Очки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.3. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1, 2, 3).

6.4. Команда-победитель и команды-призёры награждаются кубками, дипломами, медалями.

6.5. Результаты соревнований публикуются на сайте ГБОУ школа № _______. Указать адрес сайта школы.

7. Контактные лица

ФИО, должность, адрес электронной почты, контактный телефон.

Приложение № 1

к Положению о проведении спортивных

соревнований «Весёлые старты»

Заявка

на участие в районных спортивных соревнованиях «Весёлые старты» ______________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование учреждения)

команда ___________________________

                (название команды)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дата рождения полностью

(день, месяц, число)

Допуск врача

№ и дата документа о страховании детей от несчастного случая

1

2

3

4

5

6

Всего допущено ________ человек.

Врач _____________________      ____________________________________

                подпись                                                Ф.И.О.

Руководитель команды: _________________      _________________________________________________

                                подпись                                                                Ф.И.О.

Контактный телефон руководителя команды: ___________________________

Директор образовательного учреждения: _________________      ____________________________________

                                                        подпись                                                        Ф.И.О.

М.П.

Приложение № 2

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

  1. Открытие соревнований. Приветствие участников соревнований.
  2. Представление команд - участников соревнований.
  3. Жеребьёвка команд. Определение порядка участия.
  4. Начало и ход соревнований.

Длина каждой эстафеты 15 м. Эстафета начинается по сигналу судьи.

  1. Передача эстафетной палочки, мяча. 

Инвентарь: волейбольные мячи, эстафетные палочки, обручи.

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом. Капитан команды в руках держит эстафетную палочку. В конце дистанции лежат обручи, в которых находятся волейбольные мячи. По сигналу ведущего капитан команды добегает до обруча, меняет палочку на мяч. Зажимает мяч коленями и возвращается к команде. Передаёт мяч следующему участнику эстафеты. Следующий участник эстафеты выполняет задание, обменивая мяч на эстафетную палочку.

  1. Встречная эстафета с обручем и скакалкой.

Инвентарь: обручи, скакалки.

Команды делятся на две подгруппы по 3 человека в каждой по разным концам дистанции. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы – скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной подгруппы, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в подгруппе. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в подгруппах. Пробежки запрещены.

  1. Эстафета «Воздушный шар».

Инвентарь: воздушные шары.

Участники стоят на линии старта парами. По сигналу ведущего участники зажимают лбами воздушный шар и, удерживая его, оббегают стойку и возвращаются к месту старта. Передают шарик следующей паре.

Лопнувший шарик подлежит замене и участники продолжают эстафету.

  1. Эстафета «Чередование».

Инвентарь: футбольные и волейбольные мячи, конусы.

Участники команды выстраиваются в колонну, чередуясь мальчик-девочка. По сигналу ведущего участники выполняют по очереди задание с мячами: мальчики – с футбольным, девочки – с волейбольным. Мальчик ведет мяч ногами между конусами змейкой и передает мяч участнику-мальчику. Следующая за ним девочка набивает мяч рукой, оббегая конусы змейкой, и передает мяч участнику-девочке.

  1. Эстафета «Комбинированная».

Инвентарь: скамейки, обручи.

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом. По сигналу ведущего участник команды проходит по скамейке, пролезает через обруч, оббегает стойку и возвращается к скамейке. Преодолевает скамейку ползком лежа, подтягиваясь по ней. Передает эстафету касанием по плечу следующему участнику.

4.6. Эстафета «Победа».

Инвентарь: наборы букв, обручи.

Команда выстраивается на линии старта в колонну. По сигналу ведущего капитан команды должен добежать до обруча, где лежат буквы, взять одну и вернуться к команде, оббежать её и передать эстафету касанием по плечу следующему участнику. Все участники команды, друг за другом, выполняют тоже задание. По окончании эстафеты команда составляет слово из собранных букв и представляет это слово судьям, подняв буквы вверх.

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение участников команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования "Весёлые старты. Осень - 2012"

Цели:·        формировать у детей мотивацию и потребность в здоровом образе жизни;·        воспитывать общую культуру здоров...

Положение о спортивных соревнованиях "Весёлые старты" на лыжах.

Данный материал предназначен для обучающихся 1-4 классов школы 8 вида....

Сценарий спортивного соревнования "Весёлые старты"

Сценарий спортивного соревнования "Весёлые старты" в начальной школе...

Положение о проведении спортивного мероприятия "Веселые старты"

В данном документе отображено положение о проведении спортивно-массового мероприятия "Веселые старты"...

Положение о проведении школьных соревнований «Веселые старты» среди команд 1-4 классов

Положение разработано с целью Ппривлечения учащихся младшей возрастной группы к систематическим занятиям физической культурой, популяризация внеурочной деятельности....

Сценарий спортивного соревнования «Весёлые старты»

laquo;Веселые старты» правомерно отнести к подвижным играм, которые включают всех детей в коллективную деятельность, помогают формировать компетентность в общении, овладение нормами партне...