План-конспект урока по физической культуре 1(Б) класс
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)
Раздел: лёгкая атлетика
Тема: развитие выносливости, закрепление прыжков в длину с места, подвижная игра «Третий лишний».
Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_1_b_klass.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по физической культуре
1(Б) класс
Раздел: лёгкая атлетика
Тема: развитие выносливости, закрепление прыжков в длину с места, подвижная игра «Третий лишний».
Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.
Задача:
- Образовательная: закреплять технику выполнения прыжков в длину с места.
- Оздоровительная: развивать выносливость, координацию, внимание; укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять дыхательной и сердечно – сосудистой систем; способствовать формированию правильной осанки.
- Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма; прививать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; воспитывать морально – волевые качества.
Инвентарь: свисток,
Место проведение: спортивный зал
Ход занятия
Часть Занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10-12 мин) | 1. Построение 2. Приветствие 3. Сообщение темы занятия 4. Техника безопасности 5. Строевые упражнения 6. Ходьба - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба в полуприседе 7. Бег 8. СБ : - бег с захлестом голени назад, - бег с высоким подниманием бедра, - бег приставными шагами правым левым боком. 8. Перестроение в 4 шеренги 9. ОРУ на месте: 1.И.п. – о.с.; 1- руки в замок вверх, прогнуться; 2- и.п.; 3 – прогнуться; 4- и.п. 2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок; 1 – встаем на носки, 2 – перекатываемся на пятки, 3- перекатываемся на носки; 4 – перекатываемся на пятки. 3. И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч; сведение рук в локтевом суставе; 1 – сводим руки в локтевом суставе; 2 – и.п., 3 – сводим руки в локтевом суставе, 4 – и.п. 4. И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад. 5. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. 6. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – отведение правой ноги вправо; 2 – приведение правой ноги к левой; 3 – отведение левой ноги влево; 4 – приведение левой ноги к правой. 7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево. | 5 мин 20 м 20 м 20 м 3 мин 20 м 20 м 20 м 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | -Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. -Класс, равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Андрей Александрович. Тема нашего урока, «развитие выносливости, закрепление прыжков в длину с места, подвижная игра «Третий лишний»». Шнурки завязаны и убраны, волосы собраны в хвост, футболки заправлены. При выполнении упражнений дистанция 2 шага, интервал вытянутые руки. -Класс равняйсь! Смирно! -Нале-ВО! 1,2! Кру-ГОМ! 1,2! Напра-ВО! 1,2! -В обход налево за направляющим шагом, МАРШ! - Руки вверху, ладони повернуты внутрь, идем на носках. - руки на поясе, идем на пятках - руки в стороны, в полуприседе , шагом МАРШ! Спина прямая локти разведены в стороны. Бегом, МАРШ! Дистанция 2 шага Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону. Руки параллельно полу, спина прямая, руки в локтях не сгибать. Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, отводить ноги точно в стороны, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая |
Основная часть (25-30 мин) | 1. Посторенние в две шеренги. | 2 мин 5 раз 5 раз 5 раз 3 мин 10 мин | -Класс, Становись! 1,2,3! |
2. Подводящие упражнения для прыжка в длину с места:
| Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые. Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над носками. Плечи впереди стоп, тазобедренный сустав над носками. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату. Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага. Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары. В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями. | ||
3. Игра “Кузнечики” 4. Игра «Третий лишний» | |||
Заключительная часть (3-5 мин) | 1.Построение 2. Игра на внимание «Запретное движение» 3.Подведение итогов 4.Организационный выход из зала | 1 мин 3мин 2 мин 1 мин | Класс, равняйсь! Смирно! В начале ведущий показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять. Какие были задания? Что давалась вам сложнее всего? Напра-ВО! 1,2! За направляющим в раздевалку, шагом МАРШ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"
Предлагаю вам план конспект открытого урога по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...