План-конспект урока по физической культуре 1(Б) класс
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)

Королёв Андрей Александрович

Раздел: лёгкая атлетика

Тема: развитие выносливости, закрепление прыжков в длину с места, подвижная игра «Третий лишний».

Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_1_b_klass.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре

1(Б) класс

Раздел: лёгкая атлетика

Тема: развитие выносливости, закрепление прыжков в длину с места, подвижная игра «Третий лишний».

Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.

Задача:

  1. Образовательная: закреплять технику выполнения прыжков в длину с места.
  2. Оздоровительная: развивать выносливость, координацию, внимание; укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять дыхательной и сердечно – сосудистой систем; способствовать формированию правильной осанки.
  3. Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма; прививать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; воспитывать морально – волевые качества.

Инвентарь: свисток,

Место проведение: спортивный зал


Ход занятия

Часть

Занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин)

1. Построение

2. Приветствие

3. Сообщение темы занятия

4. Техника безопасности

5. Строевые упражнения

6. Ходьба

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба в полуприседе

7. Бег

8. СБ :

- бег с захлестом голени назад,

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег приставными шагами правым левым боком.

8. Перестроение в 4 шеренги

9.  ОРУ на месте:

1.И.п. – о.с.;

       1- руки в замок вверх, прогнуться;  

       2- и.п.;

       3 – прогнуться;

       4- и.п.

2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок;

1 – встаем на носки,

2 – перекатываемся на пятки,

3- перекатываемся на носки;

4 – перекатываемся на пятки.

3. И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч; сведение рук в локтевом суставе;

1 – сводим руки в локтевом суставе;

2 – и.п.,

3 – сводим руки в локтевом суставе,

4 – и.п.

4. И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад.

5. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – наклон туловища вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон туловища влево;

4 – и.п.

6.  И.п. – руки на пояс, ноги вместе;

1 – отведение правой ноги вправо;

2 – приведение правой ноги к левой;

3 – отведение левой ноги влево;

4 – приведение левой ноги к правой.

7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе;

1 – прыжок двумя ногами вправо,

2- прыжок двумя ногами влево,

3 – прыжок двумя номами вправо,

4 – прыжок двумя номами влево.

5 мин

20 м

20 м

20 м

3 мин

20 м

20 м

20 м

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

-Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

-Класс, равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Андрей Александрович. Тема нашего урока, «развитие выносливости, закрепление прыжков в длину с места, подвижная игра «Третий лишний»».

Шнурки завязаны и убраны, волосы собраны в хвост, футболки заправлены. При выполнении упражнений дистанция 2 шага, интервал вытянутые руки.

-Класс равняйсь! Смирно!

-Нале-ВО! 1,2! Кру-ГОМ! 1,2! Напра-ВО! 1,2!

-В обход налево за направляющим шагом, МАРШ!

- Руки вверху, ладони повернуты внутрь, идем на носках.

- руки на поясе, идем на пятках

- руки в стороны, в полуприседе  , шагом МАРШ!

Спина прямая локти разведены в стороны.

Бегом, МАРШ!

Дистанция 2 шага

Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону.

Руки параллельно полу, спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, отводить ноги точно в стороны, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая

Основная часть (25-30 мин)

1. Посторенние в две шеренги.

2 мин

5 раз

5 раз

5 раз

3 мин

10 мин

-Класс, Становись! 1,2,3!

2. Подводящие упражнения для прыжка в длину с места:

  • 1.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – и.п.; 3 – то же, что 1; 4 – и.п.

  • 2.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 3,4 – и.п.

  • 3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над носками.

Плечи впереди стоп, тазобедренный сустав над носками. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

3.  Игра “Кузнечики”

4. Игра «Третий лишний»

Заключительная часть (3-5 мин)

1.Построение

2. Игра на внимание «Запретное движение»

3.Подведение итогов

4.Организационный выход из зала

1 мин

3мин

2 мин

1 мин

Класс, равняйсь! Смирно!

В начале ведущий показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять.

Какие были задания?

Что давалась вам сложнее всего?

Напра-ВО! 1,2! За направляющим в раздевалку, шагом МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.

                                  ПЛАН – КОНСПЕКТ  открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...