Рабочая программа по физической культуре (вид 6.1) 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Стрельцова Анна Алексеевна

Аннотация к рабочей программе

 

 Настоящая рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 

2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская  СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.

3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.

5. Авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010

                      

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

 

Порядковый номер учебника в федеральном перечне

Автор/ Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.8.1.3.1

В. И. Лях

Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций

1-4

М.: Просвещение, 2019 г.

Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fiz-ra_eltsov.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Новоселезнёвская средняя  общеобразовательная школа

п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.

Рассмотрено на заседании ШМО

протокол № 1 от « 27» 08  2020г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

________/Е.М. Исайкина

 « 20» августа 2020г

«Утверждаю»

директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ

____________/Е.А. Дубынина

« 27» августа 2020г

Приказ №127 -ОД  от  « 27» августа 2020г.

 Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура»

Ельцов Кирилл

2020-2021 учебный год

Составитель:

Стрельцова А. А.,

учитель начальных классов

п.Новоселезнёво,2020 г


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

–характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

–организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

–анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

–оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

–управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

–технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительное отношение при объяснении ошибки и способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.

 

                                                                                                  2.Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре, ознакомление с нормативами ГТО

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Подвижные игры

3.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

1

2

Возрождение Олимпийских игр.

1

3

Современные Олимпийские игры

1

4

Виды олимпийских игр

1

5

Что такое физическая культура

1

6

Основные части тела человека

1

7

Комплекс упражнений для снятия усталости

1

8

Скелет

1

9

Комплекс упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата

1

10

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики руки

1

11

Мышцы

1

12

Комплекс упражнений для укрепления мышц рук

1

13

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и шеи

1

14

Осанка

1

15

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки

1

16

Проверочная работа «Организм человека»

1

17

Сердце и кровеносные сосуды

1

18

«Зарядка» для сердца и сосудов

1

19

Органы чувств. Зрение

1

20

Комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения

1

21

Органы чувств. Слух

1

22

Игры, направленные на развитие слуха

1

23

Осязание-кожа. Какую роль играет окружающая среда для нашей кожи

1

24

Как правильно ухаживать за своей кожей

1

25

Орган вкуса-язык «Игры» для языка. Работаем над развитием артикуляционного аппарата

1

26

Личная гигиена

1

27

Закаливание.Памятка «Как стать моржом правильно»

1

28

Мозг и нервная система.Упражнения для тренировки мозга

1

29

Упражнения для снятия нервного напряжения

1

30

Как сберечь нервную систему

1

31

Что такое эмоции. Как управлять своими эмоциями

1

32

Упражнения, направленные на «усмирение» своих  негативных эмоций

1

33

Органы дыхания. Комплекс упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания

1

34

Органы пищеварения. Вредные и полезные продукты для нашего организма

1

35

Пища и питательные вещества. Составление правильного рациона питания

1

36

Вредные привычки в жизни человека

1

37

Вода и питьевой режим. Вода-источник жизни

1

38

Тренировка ума и характера. Комплекс упражнений для развития внимания

1

39

Комплекс упражнений для развития памяти

1

40

Примерный режим дня

1

41

Сон- лучшее лекарство. Значение сна для человека.Составление правильного режима дня

1

42

Самоконтроль (Измерение ЧСС, дневник самоконтроля)

1

43

Дневник самоконтроля. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств

1

44

Первая помощь при травмах. Инструктаж по ТБ. Составление памятки «Первая помощь при травмах»

1

45

Лёгкая атлетика. Ходьба и бег

1

46

Комплекс упражнений на укрепление свода стопы

1

47

Виды прыжков. Знакомство с техникой выполнения прыжков

1

48

Метание. Комплекс упражнений для укрепления плечевого пояса

1

49

Правила соревнований в беге, прыжках и метании. Упражнение в метании меча сидя

1

50

Известные легкоатлеты Тюменской области

1

51

Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ

1

52

Бодрость, грация, координация. Гимнастика

1

53

Комплекс гимнастических упражнения

1

54

Общеразвивающие упражнения

1

55

Утренняя гимнастика. Значение в жизни человека. Комплекс упражнения для утренней гимнастики

1

56

Основные правила выполнения зарядки

1

57

Физкультминутка. Значение в жизни человека.

1

58

Комплекс упражнения для физкультминутки

1

59

Упражнения в равновесии. Тренируем руки

1

60

Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ

1

61

Подвижные игры. Виды.

1

62

Правила поведения во время игры

1

63

Играем в малоподвижные игры

1

64

Жизненно важные умения. Плавание

1

65

Способы плавания. Инструктаж ТБ «Правила поведения на воде»

1

66

Лыжи. Ходьба на лыжах. Виды ходьбы

1

67

Оцениваем свои физические способности

1

68

Урок обобщения по темам года

1

Итого

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы)№ п/пВид программного материалаКоличество часов (уроков)КлассIIIIIIIV1Базовая часть817878781....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Уровень  изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного п...

Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре  предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...