Рабочая программа по физической культуре (вид 6.1) 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.
5. Авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в федеральном перечне | Автор/ Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.8.1.3.1 | В. И. Лях | Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций | 1-4 | М.: Просвещение, 2019 г. | Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fiz-ra_eltsov.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № 1 от « 27» 08 2020г | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________/Е.М. Исайкина « 20» августа 2020г | «Утверждаю» директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ ____________/Е.А. Дубынина « 27» августа 2020г Приказ №127 -ОД от « 27» августа 2020г. |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Ельцов Кирилл
2020-2021 учебный год
Составитель:
Стрельцова А. А.,
учитель начальных классов
п.Новоселезнёво,2020 г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
–характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
–организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
–анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
–оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
–управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
–технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительное отношение при объяснении ошибки и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.
2.Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре, ознакомление с нормативами ГТО
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Подвижные игры
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2 | Возрождение Олимпийских игр. | 1 | |
3 | Современные Олимпийские игры | 1 | |
4 | Виды олимпийских игр | 1 | |
5 | Что такое физическая культура | 1 | |
6 | Основные части тела человека | 1 | |
7 | Комплекс упражнений для снятия усталости | 1 | |
8 | Скелет | 1 | |
9 | Комплекс упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата | 1 | |
10 | Комплекс упражнений для развития мелкой моторики руки | 1 | |
11 | Мышцы | 1 | |
12 | Комплекс упражнений для укрепления мышц рук | 1 | |
13 | Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и шеи | 1 | |
14 | Осанка | 1 | |
15 | Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки | 1 | |
16 | Проверочная работа «Организм человека» | 1 | |
17 | Сердце и кровеносные сосуды | 1 | |
18 | «Зарядка» для сердца и сосудов | 1 | |
19 | Органы чувств. Зрение | 1 | |
20 | Комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения | 1 | |
21 | Органы чувств. Слух | 1 | |
22 | Игры, направленные на развитие слуха | 1 | |
23 | Осязание-кожа. Какую роль играет окружающая среда для нашей кожи | 1 | |
24 | Как правильно ухаживать за своей кожей | 1 | |
25 | Орган вкуса-язык «Игры» для языка. Работаем над развитием артикуляционного аппарата | 1 | |
26 | Личная гигиена | 1 | |
27 | Закаливание.Памятка «Как стать моржом правильно» | 1 | |
28 | Мозг и нервная система.Упражнения для тренировки мозга | 1 | |
29 | Упражнения для снятия нервного напряжения | 1 | |
30 | Как сберечь нервную систему | 1 | |
31 | Что такое эмоции. Как управлять своими эмоциями | 1 | |
32 | Упражнения, направленные на «усмирение» своих негативных эмоций | 1 | |
33 | Органы дыхания. Комплекс упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания | 1 | |
34 | Органы пищеварения. Вредные и полезные продукты для нашего организма | 1 | |
35 | Пища и питательные вещества. Составление правильного рациона питания | 1 | |
36 | Вредные привычки в жизни человека | 1 | |
37 | Вода и питьевой режим. Вода-источник жизни | 1 | |
38 | Тренировка ума и характера. Комплекс упражнений для развития внимания | 1 | |
39 | Комплекс упражнений для развития памяти | 1 | |
40 | Примерный режим дня | 1 | |
41 | Сон- лучшее лекарство. Значение сна для человека.Составление правильного режима дня | 1 | |
42 | Самоконтроль (Измерение ЧСС, дневник самоконтроля) | 1 | |
43 | Дневник самоконтроля. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств | 1 | |
44 | Первая помощь при травмах. Инструктаж по ТБ. Составление памятки «Первая помощь при травмах» | 1 | |
45 | Лёгкая атлетика. Ходьба и бег | 1 | |
46 | Комплекс упражнений на укрепление свода стопы | 1 | |
47 | Виды прыжков. Знакомство с техникой выполнения прыжков | 1 | |
48 | Метание. Комплекс упражнений для укрепления плечевого пояса | 1 | |
49 | Правила соревнований в беге, прыжках и метании. Упражнение в метании меча сидя | 1 | |
50 | Известные легкоатлеты Тюменской области | 1 | |
51 | Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ | 1 | |
52 | Бодрость, грация, координация. Гимнастика | 1 | |
53 | Комплекс гимнастических упражнения | 1 | |
54 | Общеразвивающие упражнения | 1 | |
55 | Утренняя гимнастика. Значение в жизни человека. Комплекс упражнения для утренней гимнастики | 1 | |
56 | Основные правила выполнения зарядки | 1 | |
57 | Физкультминутка. Значение в жизни человека. | 1 | |
58 | Комплекс упражнения для физкультминутки | 1 | |
59 | Упражнения в равновесии. Тренируем руки | 1 | |
60 | Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ | 1 | |
61 | Подвижные игры. Виды. | 1 | |
62 | Правила поведения во время игры | 1 | |
63 | Играем в малоподвижные игры | 1 | |
64 | Жизненно важные умения. Плавание | 1 | |
65 | Способы плавания. Инструктаж ТБ «Правила поведения на воде» | 1 | |
66 | Лыжи. Ходьба на лыжах. Виды ходьбы | 1 | |
67 | Оцениваем свои физические способности | 1 | |
68 | Урок обобщения по темам года | 1 | |
Итого | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса
Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы)№ п/пВид программного материалаКоличество часов (уроков)КлассIIIIIIIV1Базовая часть817878781....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного п...
Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...