Баскетбол для детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Баскетбол для маленьких, иначе именуется «мини-баскет». Если игра проводится на площадке для взрослых, дополнительно обозначается короткая линия штрафного броска и границы трапеции на лицевой линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
БАСКЕТБОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА
Баскетбол для маленьких, иначе именуется «мини-баскет». Если игра проводится на площадке для взрослых, дополнительно обозначается короткая линия штрафного броска и границы трапеции на лицевой линии.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
1.Площадка. Размеры не менее 18X12 м. В 4 м от лицевой линии-линия штрафного броска. Диаметр центрального круга и круга для штрафного броска — 3 м. Основание трапеции штрафной площадки — 4,8 м.
2.Оборудование.
Щиты прямоугольные (размер 100X70 см), переносные или навесные. Навесные щиты подвешиваются на щиты, используемые в играх между командами взрослых. Они подвешиваются на расстоянии 40 см от лицевых, линий (в глубину 'площадки). Таким образом, штрафной бросок выполняется с расстояния 3 м 60 см от проекции щита.
Кольцо металлическое, толщиной не менее 12 мм и диаметром 45 см. Оно прикрепляется в 10 см от нижнего края щита и вместе со щитом устанавливается на высоте 2 м 60 см от поверхности площадки.
Мяч круглой формы с кожаным или синтетическим покрытием, окружностью от 68 до 72 см и весом от 450 до 480 г.
ПРАВИЛА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКОВА ВОЗРОСТА
1.Перед началом встречи в баскетболе для детей обязательно представление игроков зрителям. Замена игроков только в перерывах между периодами. В процессе игры замена разрешается, если баскетболист удаляется с поля за пять персональных ошибок «ли кто-либо из игроков получил травму и не может продолжать игру.
2.Продолжительность. Команды играют 28 минут (не «чистого» времени). Игра состоит из двух таймов по 14 минут каждый. Тайм в свою очередь разделяется на два периода по 7 минут. Между периодами устанавливается двухминутный отдых, а между таймами — десятиминутный.
3.За каждую замену игрока, получившего пять персональных ошибок, судья добавляет 30 секунд к длительности периода игры.
4.Во время игры не разрешается брать перерывы. При-ничейном результате команды отдыхают 2 минуты, и игра продолжается до первого результата.
5.Правило трех секунд фиксируется, если игрок явно задерживается «запретной зоне».
6.Судейство. Игру проводят один или два судьи. Они фиксируют все ошибки и нарушения. Игрокам необходимо кратко и точно разъяснить, какая была совершена ошибка. Особенно решительно следует пресекать грубую игру и неэтичное поведение. Судья должен быть принципиальным и внешне не строгим. Он должен создать обстановку благожелательности и выполнять свои обязанности, не забывая, что играют дети. Контроль за временем и запись в протоколе игры осуществляет счетчик-хронометрист. Против фамилий и номеров играющих записываются персональные и технические ошибки, а также количество очков при точных попаданиях мяча в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Статья на тему: Особенности методики развития ловкости у детей младшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу.
Обьектом исследования является учебно-тренировочный процесс по баскетболу с детьми младшего школьного возраста...