Рабочая программа по физкультуре. 1 класс.
статья по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2019 г.
Рабочая программа
по физической культуре
1 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской рабочей программе по физической культуре /В. И. Лях. Физическая культура: Рабочие программы: 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 99 часа (3 часа в неделю, 33 учебных недели) с использованием учебника Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / Лях В. И.. – 3-е изд. – М.: Просвещение 2016.
Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета
Знания и о физической культуре.
Учащиеся научатся:
- Называть движения, которые выполняют люди на рисунке;
- Изучать рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называть виды соревнований, в которых они участвуют;
- Раскрывать понятие «физическая культура»; анализировать положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развитие
- человека;
- Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
- Соблюдать личную гигиену;
- Удерживать дистанцию, темп, ритм;
- Различать разные виды спорта;
- Держать осанку;
- Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Составлять комплекс утренней зарядки;
- Участвовать в диалоге на уроке;
- Умение слушать и понимать других;
- Пересказывать тексты по истории физической культур;
- Сравнивать физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом;
- Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- Определять цель возрождения Олимпийских игр;
- Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр;
- Правильно выполнять правила личной гигиены;
- Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя».
Гимнастика с элементами акробатики.
Учащиеся научатся:
- Строиться в шеренгу и колонну;
- Размыкаться на руки в стороны;
- Перестраиваться разведением в две колонны;
- Выполнять повороты направо, налево, кругом;
- Выполнять команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый – второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш»,
- «шагом марш», «бегом марш»;
- Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
- Запоминать короткие временные отрезки;
- Подтягиваться на низкой и высокой перекладине;
- Проходить станции круговой тренировки;
- Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове;
- Лазать по канату;
- Выполнять висы не перекладине;
- Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
- Вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
- Выполнять комплекс ГТО;
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
- Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;
- Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;
- Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
- Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;
- Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.
Легкая атлетика.
Учащиеся научатся:
- Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;
- Технике высокого старта;
- Пробегать на скорость дистанцию 30м;
- Выполнять челночный бег 3х10 м;
- Выполнять беговую разминку;
- Выполнять метание на точность;
- Технике прыжка в длину с места;
- Бегать различные варианты эстафет;
- Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Описывать технику беговых упражнений;
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
- Осваивать технику бега различными способами;
- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
- Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
- Описывать технику прыжковых упражнений;
- Выполнять комплекс ГТО;
- Осваивать технику прыжковых упражнений;
- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
- Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;
- Описывать технику метания малого мяча;
- Осваивать технику метания малого мяча;
- Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;
- Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Лыжная подготовка.
Учащиеся научатся:
- Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;
- Переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»;
- Выполнять ступающий и скользящий шаг, как с лыжными палками, так и без них;
- Выполнять повороты переступанием, как с лыжными палками, так и без них;
- Выполнять повороты переступанием, как с лыжными палками, так и без них;
- Выполнять подъем «полуелочкой» с лыжными палками и без них;
- Выполнять спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них;
- Выполнять торможение падением;
- Проходить дистанцию 1,5 км;
- Кататься на лыжах «змейкой»;
Учащиеся получат возможность научиться:
- Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
- Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении;
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
- Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
- Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
- Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
- Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
- Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
- Выполнять комплекс ГТО.
Подвижные игры.
Учащиеся научатся:
- Играть в подвижные игры;
- Руководствоваться правилами игр;
- Выполнять ловлю и броски мяча в парах;
- Выполнять ведения мяча правой и левой рукой;
- Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;
Учащиеся получат возможность научиться:
- Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
- Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
- Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
- Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
- Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
- Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
- Осваивать технические действия из спортивных игр;
- Моделировать технические действия в игровой деятельности;
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
- Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;
- Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
- Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
- деятельности;
- Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
- Развивать физические качества;
- Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
- Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
- Использовать подвижные игры для активного отдыха.
Содержание учебного предмета
Основные знания о физической культуре – в процессе урока.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики – 18 ч.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкоатлетические упражнения – 24 ч.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка – 21 ч.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры - 36 ч.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Тематическое планирование
Наименование разделов | Количество часов |
Основные знания о физической культуре. | В процессе урока |
Гимнастика с основами акробатики. | 18 |
Легкоатлетические упражнения. | 24 |
Лыжная подготовка. | 21 |
Подвижные игры. | 36 |
Итого | 99 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть (24 ч.) | ||||
1 | Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале. | Научатся выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале. | 04.09. | |
2 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Научатся выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | 05.09. | |
3 | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | Научатся выполнять организующие строевые команды и приемы. | 06.09. | |
4 | Выявление уровня физической подготовленности. Тестирование: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоят технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте. | 11.09. | |
5 | Прыжки на одной и двух ногах вверх. Подвижная игра «Смена мест» | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок. | 12.09. | |
6 | Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Научатся характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников. | 13.09. | |
7 | Прыжки на одной и двух ногах вверх. Подвижная игра «Смена мест» | Научатся толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок. | 18.09. | |
8 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | 19.09. | |
9
| Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Научатся раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. | 20.09. | |
10 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры. | Научатся выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности. | 25.09. | |
11 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Научатся раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. | 26.09. | |
12 | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в городе» | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | 27.09. | |
13 | Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления. | 02.10. | |
14 | Физкультурная деятельность древних народов | Научатся выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества. | 03.10. | |
15 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью | Научатся организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками. | 04.10. | |
16 | Подвижные игры | Научатся организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками. | 09.10. | |
17 | Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Салки» | Научатся выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры. | 10.10. | |
18 | Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью | Научатся выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками. | 11.10. | |
19 | Игра по легкой атлетике | Научатся выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками. | 16.10. | |
20
| Общеразвивающие упражнения. | Научатся выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры. | 17.10. | |
21 | Подвижная игра «Салки» | Научатся выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры. | 18.10. | |
22 | Закрепление учебного материала по бегу. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Научатся выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя. | 23.10. | |
23 | Закрепление учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей. | Научатся технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры. | 24.10. | |
24 | Закрепление учебного материала по бегу. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Научатся выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя. | 25.10. | |
2 четверть (24 ч.) | ||||
25 | Прием, передача и прокат малого мяча. | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 06.11. | |
26
| Правила выполнения упражнений с мячом | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 07.11. | |
27 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Научатся понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 08.11. | |
28 | Строевые упражнения, построение в круг | Научатся выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы. | 13.11. | |
29 | Строевые упражнения, размыкание в шеренге | Научатся выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы. | 14.11. | |
30 | Расчет по порядку | Научатся выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности. | 15.11. | |
31 | Ходьба на носках по линии, по скамейке | Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | 20.11 | |
32 | Лазание по гимнастической лестнице и скамейке. | Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | 21.11. | |
33 | Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах | Научатся выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. | 22.11. | |
34 | Группировка, перекаты, упоры присев | Научатся выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры. | 27.11. | |
35 | Группировка, упоры присев, укрепление пресса | Научатся выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры. | 28.11. | |
36 | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | Научатся правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья. | 29.11. | |
37 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу | Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах. | 04.12 | |
38 | Развитие гибкости: прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах. | 05.12. | |
39 | Равновесие. Игра «Змейка» | Научатся выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса. | 06.12. | |
40 | Строевые упражнения. Игра «Змейка» | Научатся выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса. | 11.12. | |
41 | Переползание, игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна» | Научатся упражнениям для развития ловкости и координации. | 12.12. | |
42 | Равновесие. Игра «Змейка» | Научатся выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток. | 13.12. | |
43 | Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Научатся выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток. | 18.12. | |
44 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | Научатся: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 19.12. | |
45 | Подвижная игра со скакалкой «Солнышко» | Научатся: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 20.12. | |
46 | Эстафеты с обручем. Выполнение команд в разных ситуациях | Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях. | 25.12. | |
47 | Эстафеты со скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях. | 26.12. | |
48 | Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений | Научатся творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения. | 27.12. | |
3 четверть (27 ч.) | ||||
49 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Научатся выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Познакомятся с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря. | 15.01. | |
50 | Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья | Научатся ходьбе на лыжах. Познакомится с историей зарождения лыжного спорта. | 16.01. | |
51 | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах | Научатся надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе. | 17.01. | |
52 | Температурный режим занятий на лыжах | Научатся определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой. | 22.01. | |
53 | Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно | Научатся строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. | 23.01. | |
54
| Повороты переступанием на месте | Научатся выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества. | 24.01. | |
55 | Ступающий шаг. Его особенности и преимущества | Научатся поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед. | 29.01. | |
56 | Передвижение скользящим шагом без палок | Научатся скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот). | 30.01. | |
57 | Передвижение скользящим шагом с палками | Научатся выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук. | 31.01. | |
58 | Движение ступающим шагом в подъем | Научатся передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся на дистанции. | 05.02. | |
59 | Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке | Научатся передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег. | 06.02. | |
60 | Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу | Научатся правильно и быстро надевать и снимать лыжи и переносить их. | 07.02. | |
61 | Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж | Научатся быстро снимать и надевать лыжи и палки, передвигаться на лыжах. | 19.02. | |
62 | Встречные эстафеты | Научатся передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику. | 20.02. | |
63 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка | Научатся передвигаться на лыжах; выполнять поворот для обратного движения вокруг флажка. | 21.02. | |
64 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м | Научатся называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги. | 26.02. | |
65 | Встречные эстафеты | Научатся преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику. | 27.02. | |
66 | Эстафеты переноска лыж в школу | Научатся правильно и быстро одевать и снимать лыжи и переносить их. | 28.02. | |
67 | Подвижные игры на развитие координации | Научатся правилам подвижной игры для развития координации. | 04.03. | |
68 | Кроссовая подготовка | Научатся выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности. | 05.03. | |
69 | Подвижные игры на развитие координации | Научатся выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации. | 06.03. | |
70 | Строевые упражнения | Научатся правильно выполнять размыкание и смыкание. | 11.03. | |
71 | Техника безопасности и правила поведения | Научатся выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой. | 12.03. | |
72 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Научатся отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами. | 13.03. | |
73 | Подвижные игры – названия и правила | Научатся организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр. | 18.03. | |
74 | Строевые упражнения | Научатся выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья. | 19.03. | |
75 | Метание теннисного мяча | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки. | 20.03. | |
4 четверть (23 ч.) | ||||
76 | Развитие выносливости | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки. | 01.04. | |
77–78 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | Научатся грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | 02.04. | |
79 | Развитие выносливости | Научатся распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки. | 03.04. | |
80 | Развитие быстроты | Научатся распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки. | 08.04. | |
81 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движения в различных ситуациях. | 09.04. | |
82 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | Научатся поэтапно прыжкам со скакалкой. | 10.04. | |
83 | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 × 9 м) | Научатся перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости. | 15.04. | |
84 | Контроль за развитием двигательных качеств: гибкости | Научатся перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости. | 16.04. | |
85 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места | Научатся технически правильно выполнять прыжок с места. | 17.04. | |
86 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание | Научатся выполнять прямой хват в подтягивании. | 22.04. | |
87 | Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка» | Научатся выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | 23.04. | |
88 | Эстафеты на развитие координации, челночный бег | Научатся выполнять задания на развитие физических качеств. | 24.04. | |
89 | Эстафеты на развитие координации, прыжки со скакалкой | Научатся выполнять задания на развитие физических качеств. | 29.04. | |
90 | Эстафеты на развитие координации, метание в цель | Научатся выполнять задания на развитие физических качеств. | 30.04. | |
91 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | 06.05. | |
92 | Развитие быстроты, передача и ловля волейбольного мяча | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | 07.05. | |
93 | Развитие общей выносливости | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) | 08.05. | |
94 | Круговые эстафеты до 20 м | Научатся выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости. | 13.05. | |
95 | Развитие общей выносливости | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице). | 14.05. | |
96 | Круговые эстафеты до 20 м | Научатся выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости. | 15.05. | |
97 | Развитие общей выносливости | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице). | 20.05. | |
98 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» | Научатся называть игры и формулировать их правила. | 21.05. | |
99 | Эстафеты и подвижные игры | Научатся организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | 22.05. |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 30.08.2019
от 29.08.2019 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет физическая культура.
Класс 1 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...