КТП по физической культуре для ребёнка с ОВЗ 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
Планирование разработано для ребёнка с ДЦП 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_nadomnik.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физической культуре
(индивидуальное обучение)
1 г класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Ученик научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условия
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
У учащихся будут сформированы:
- способности принимать и сохранять учебную задачу;
- способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;
- способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;
- умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
- учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;
- адекватно воспринимать речь учителя;
- проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнения, вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
- умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;
- способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;
- умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;
- умения осознанно строить сообщения в устной форме;
- способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;
Учащиеся получит возможность для формирования:
- формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
- осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения упражнений;
Коммуникативные УУД
У учащихся будут сформированы:
- умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
- умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;
- умения слушать и вступать в диалог;
- умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
- умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;
- способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;
- умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.
Учащиеся получит возможность для формирования:
- умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;
- умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
- способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;
- развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни.
Учащиеся получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;
- учитывать позиции партнеров в общении, ориентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
2.Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 11ч |
2 | История физической культуры | 10ч. |
3 | Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) | 12ч |
Итого: | 33ч. |
3.Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки про-хождения | Скорректи-рованные сроки про-хождения |
Основы знаний о физической культуре – 11ч. | ||||
1 | 1 | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Требования на уроках физической культуры | ||
2 | 2 | Что такое физическая культура | ||
3 | 3 | Жизненно важные способы передвижения человека | ||
4 | 4 | Режим дня. | ||
5 | 5 | Личная гигиена. Гигиена полости рта | ||
6 | 6 | Правила мытья рук | ||
7 | 7 | Правила составления комплекса утренней гимнастики | ||
8 | 8 | Закаливание организма. Правила закаливания | ||
9 | 9 | Закаливание с помощью воздушных ванн. | ||
10 | 10 | Закаливание с помощью солнечных ванн. | ||
11 | 11 | Физкультура в сказке (по сказке «Мойдодыр») | ||
История физической культуры- 10 ч | ||||
12 | 1 | Возникновение физической культуры у древних людей. | ||
13 | 2 | Возрождение Олимпийских игр. | ||
14 | 3 | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности | ||
15 | 4 | Цель и задачи Олимпийского движения | ||
16 | 5 | Олимпийские идеалы и символика | ||
17 | 6 | Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх | ||
18 | 7 | Летние и зимние Олимпийские игры | ||
19 | 8 | Летние и зимние виды спорта. | ||
20 | 9 | Олимпийские игры в Сочи в 2014 году | ||
21 | 10 | Роль труда в происхождении физических упражнений и игр. | ||
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность)-12ч | ||||
22 | 1 | Комплекс утренней зарядки | ||
23 | 2 | Упражнения для формирования правильной осанки | ||
24 | 3 | Упражнения для развития мышц туловища | ||
25 | 4 | Разновидности ходьбы | ||
26 | 5 | Разновидности бега | ||
27 | 6 | Разновидности прыжков | ||
28 | 7 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | ||
29 | 8 | Координация движения и ловкость. Упражнения на развитие координации движений | ||
30 | 9 | Комплекс упражнений для коррекции фигуры | ||
31 | 10 | Гимнастика для глаз | ||
32 | 11 | Дыхательная гимнастика | ||
33 | 12 | Самомассаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...
Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»
Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы
Рабочая программа по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы...
КТП по физической культуре для ребёнка с ОВЗ 1 класс
Планирование разработано для ребёнка с ОВЗ 1 класс...