Спортивное мероприятие "Олимпийский час"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Спортивному мероприятию предшествовали беседы и викторины о спорте. Уроки, на которых ребятам рассказывали об истории Олимпийских игр, о достижениях российских спортсменов. Проводились внутриклассные соревнования. Участники заранее, готовили форму (у каждой команды своя форма), придумывали эмблему и девиз. Болельщики рисовали спортивные плакаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_chas.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивному мероприятию предшествовали беседы и викторины о спорте. Уроки, на которых ребятам рассказывали об истории Олимпийских игр, о достижениях российских спортсменов. Проводились внутриклассные соревнования. Участники , заранее, готовили форму (у каждой команды своя форма), придумывали эмблему и девиз. Болельщики рисовали спортивные плакаты.
Олимпийский час
Инвентарь: Карточки с изображением талисмана (зайка, леопард, белый медведь), 18 карточек со словами к теме"Олимпиада" , 3" олимпийских огня", 15 малых обручей (3-желтых,3- черных,3-синих,3-красных,3-зеленых), 3 больших обруча, 6 бумажных тарелок ("коньки"), 3 пары лыж, 18 мешочков с песком, 3 скейта, протоколы соревнований, магнитофон.
участники: 3 команды по 6 человек/ 3+3/
Жюри: 3 человека
Команды входят в зал под аплодисменты болельщиков.
Учитель ФК. Сегодня наши соревнования мы посвящаем ХХII Олимпийским играм, которые проходили в городе Сочи, в 2014 году.
Все участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву в которой обязуются соблюдать правила и честно бороться. Мы не будем нарушать традиции и ,как настоящие олимпийцы, тоже дадим клятву.
Кто верит в победу, преград не боится?
дети: Мы олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордиться?
дети: Мы олимпийцы!
Клянется, что честно к победе стремится
дети: Мы олимпийцы!
И честно высоких рекордов добиться
дети: Мы олимпийцы!
Под песню "Герои спорта" /А.Н Пахмутова, Н.Н Добронравов/
участники соревнований делают разминку.
Чтобы узнать название команд, капитаны подходят к учителю и вытаскивают карточки с изображением талисмана. Карточки прикрепляют к фишке, которая стоит на линии старта в каждой команде .Представление команд и капитанов. 1 команда-"Леопард" капитан Вероника, 2 команда- "Зайка" капитан Илья,3 команда-"Белый медведь" капитан Амир. Команды говорят девиз и передают в жюри эмблему.
За каждую эстафету команда получает определенную сумму баллов. Полученные баллы суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, - побеждает.
Учитель ФК объявляет о начале соревнований и команды выходят на старт.
Учитель ФК. Олимпийским играм предшествовала эстафета Олимпийского огня в которой приняли участие 14 тысяч факелоносцев. В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал на самом глубоком озере мира-Байкале, на высочайшей европейской горной вершине-Эльбрусе, на Северном полюсе.
1 эстафета. Олимпийский огонь.
Команды строятся в колонну. По сигналу первый участник с "факелом " в руках оббегает фишку, возвращается обратно и передает факел следующему участнику.
Жюри объявляет результаты(выигрывает команда , которая быстрее и без ошибок выполнила задание)
Учитель ФК. Олимпийские игры имеют свою символику.
2 эстафета. Символика.
Капитан стоит напротив своей команды на расстоянии 5 м.За капитаном на расстоянии 2 м лежит обруч в котором находятся карточки со словами. По сигналу первый участник бежит к обручу выбирает карточку с нужным словом и ,отдав ее капитану, возвращается в команду. Следующий участник начинает движение, как только предыдущий участник окажется за линией старта.
Как только все команды закончат эстафету, капитаны относят полученные карточки в жюри.
Учитель ФК. Команды хорошо справились с заданием, теперь подробнее остановимся на одном из символов... Официальный логотип(эмблема) был разработан основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном в 1913 году. На флаге любого государства есть ,по крайней мере, один цвет из представленных на эмблеме
3 эстафета/задание/. Эмблема.
Напротив каждой команды лежат 7 обручей. После сигнала/ посовещавшись с командой/ капитан бежит к обручам и, взяв обручи нужного цвета, возвращается в команду. Ребята складывают из обручей эмблему Олимпийских игр.
Жюри подводит итоги и подбадривает отстающих/выигрывает команда ,которая быстрее и без ошибок выполнила задание/
Учитель ФК: Зимние Олимпийские игры(Белые олимпиады) проводятся Международным олимпийским комитетом с 1924 г. Международный олимпийский комитетом решил, что в этих соревнованиях будут представлены только те виды спорта, которые связаны со льдом и снегом. Этих видов, как известно, более 20. Сегодня мы вспомним некоторые из них.
Очень трудно быть, не спорьте
Самым метким в этом спорте.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень - кружок, не слон
Спорт зовется ..................../биатлон/
4 эстафета. Биатлон.
Напротив команды пять обручей в 2 ряда/лежат по одной линии/. На расстоянии 3 м еще обруч с мешочками для метания.
По сигналу первый участник надевает лыжи и двигается к обручу с мешочками. Выполняет бросок в один из обручей и возвращается в команду и т.д
Побеждает команда у которой больше попаданий в цель.
учительФК. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие .........../коньки/
5 эстафета. Шорт-трек.
На расстоянии 6 м. от команды лежит большой обруч.
По сигналу первый участник ,встав на бумажные тарелочки "коньки" , начинает передвигаться , к обручу, оббегает его и возвращается в команду. После пересечения стартовой линии он отдает "коньки" следующему учащемуся. При потере "коньков" эстафету продолжить с места потери.
Жюри подводит итоги и подбадривает отстающих /выигрывает команда ,которая быстрее и без ошибок выполнила задание/
Учитель ФК. Вот полозья и планки - а все вместе это......./санки/
6 эстафета. Скелетон.
Напротив команды фишка на расстоянии 5 м. По сигналу первый участник ложится на скейт и регулируя движение руками двигается к фишке. От фишки, со скейтом в руках, возвращается в команду и т.д.
Учитель ФК. Пока жюри подводит итоги ,я предлагаю участникам соревнований отдохнуть, а болельщикам поиграть. /Игра малой подвижности /
Звучит Гимн Олимпиады в Сочи /В.Колотилин, М.Захарченко, К.Образцов/
Жюри подводит итоги. Общее построение. Вручение грамот, призов и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"
Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья" с участием родителей и детей...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"
Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....
спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"
разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".
Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....