План-конспект урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Подвижные игры».
Задачи урока:
-Укрепление здоровья.
-Улучшение осанки.
-Выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
-Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время проведения подвижных игр.
-Приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Цель урока: «Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации»..
Образовательные:
- Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Развивающие:
- Развивать у обучающихся ловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.
- Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
- Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.
- Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
-Формирование правильной осанки;
-Развитие силы, гибкости, ловкости.
Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:
Личностных
-Обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
-Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивных
-Целеполагание. Контроль. Коррекция .Оценка.
-Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательных:
-Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативных
-Планирование учебного сотрудничества с учителем.
-Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и
Тип урока: игровой.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.
Инвентарь: свисток, секундомер, мяч.
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Орг. Момент
-Класс, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.
Мотивационный
-Тема сегодняшнего урока звучит так: «Подвижные игры». Исходя из темы, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?
- Сегодня на уроке мы должны с вами выполнить разминку, поиграть в подвижные игры. Цель урока понятна? Хорошо, продолжаем наш урок.
Вводная часть
10-15 минут
Класс! «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».
В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага.
Руки вверх, на носках (0,5круга)
2) руки на плечи, на пятках (0,5круга).
3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга)
4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга)
5) Руки на колени, полуприседе (0,5круга)
6) В полном приседе.
Бегом марш, мальчики- 6 кругов, девочки- 5), бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага
Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг.
«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)
«Стой! Раз! Два!»
Класс «Налево»
«На первый, второй, третий рассчитайсь»
Первые номера, 6 шагов шага «Вперед марш!» Вторые номера 3 шага «Вперед марш!», третьи номера на «На месте стой!»
И.П-Руки на поясе.
1-наклоны головы вперед;
2-наклоны головы влево;
3- наклоны головы вправо.
Повтор 6-8 раз.
2) И.П.- правая рука в верху, левая внизу, ноги на ширине плеч.
1-2 – рывки руками назад;
3-4 – рывки руками назад.
Поворот 6-8 раз.
3) И.П.- руки на плечах, ноги на ширине плеч.
1-2 – вращение плечевым суставами вперед;
3-4- вращение плечевыми суставами назад.
Повороты 6-8 раз.
4) И.П.- руки на поясе.
1-наклоны туловища вперед;
2-наклоны туловища назад;
3- наклоны туловища влево;
4- наклоны туловища вправо.
Поворот 4-6 раз.
5) И.П.- руки на поясе.
1-наклоны туловища к левой ноге с касанием руками пола;
2-наклон туловища вперед с касанием руками пола;
3- наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола;
4- И.П.
Повтор 6-8 раз.
6) И.П.- Ноги вместе, руки на поясе.
1- Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой.
2- Прыжком И.П.
3-4- тоже самое
Повтор 10-12 раз.
- Сейчас выполним упражнение на координацию.
И.П-О. С. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу (повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу. (Повтор 2 раза) Закончили упражнение.
- «Класс, в общий строй становись!»
- Сейчас будем играть в подвижные игры.
Основная часть 15-20
1 этап – Передача мяча (30 сек)
Первый участник бежит до стойки, обегает, возвращаясь, передает мяч следующему участнику.
Правила: За линию старта не выходить, мяч передавать из рук в руки – бросать.
2 этап – «Волна» (2 мин)
1 участник передаёт мяч между ног, 2-й участник, получая мяч предаёт сверху, 3- между ног и т.д. последний участник получая мяч бежит вперёд и встает вперёд
Правила: Небольшая дистанция, мяч передавать из рук в руки
3 этап – «Кенгуру» (5 мин)
У 1-го участника мяч зажат между коленями. По сигналу прыжками на двух ногах продвигается до стойки. Берёт мяч и возвращается до конца колонны, а затем прокатывает мяч между ногами. Мяч ловит следующий игрок и зажав мяч между ногами, продолжает эстафету
Правила: Если мяч уронил, начинает от туда, где упал мяч.
4 этап – «Каракатица» (3 мин)
И.п. – упор сзади. По сигналу первый участник быстро передвигается до стойки, встают и бегом возвращаются, вставая в конец колонны.
5 этап – ведение баскетбольного мяча (3 мин)
До стойки правой рукой, обратно левой рукой.
6 этап – футбольная эстафета (2 мин)
Ведение мяча «змейкой» до стойки, обратно по прямой.
7 этап – заключительная эстафета (5 мин)
Каждый участник проползает по скамейке, бежит до стойки, берёт мяч и жонглирует под ногами 4 раза. Кладёт мяч на место, возвращается бегом.
Заключительный этап
2-3 мин
8 этап – игра на внимание «Светафор»
Красный-стоять по стойке смирно
Жёлтый – хлопать в ладошки
Зелёный – ходьба на месте
Построение
Подведение итогов, домашнее задание (2-3 мин)
Организованный уход в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"
Предлагаю вам план конспект открытого урога по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...