Кроссфит
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)
В настоящее время занятия кроссфит популярны в молодежной и детской среде. Они привлекают эмоциональностью и созвучием CrossFit – слово английского происхождения. Cross – пересекать, совмещать, форсировать. Fit - в хорошей форме, сильный, здоровый. К сожалению, точного аналога слова crossfit в русском языке нет, да и ни к чему это. Кроссфит – это широкое понятие. В общем и целом, кроссфит – это программа тренировок, комплекс фитнес упражнений, разработанный для проработки всех мышечных групп, воспитания силы и выносливости спортсмена. Кроссфит появился тогда, когда встала острая необходимость тренировки, подходящей для любого вида спорта и людей, различного уровня подготовки. В том числе и для подготовки школьнив к ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kross-fit.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время занятия кроссфит популярны в молодежной и детской среде. Они привлекают эмоциональностью и созвучием CrossFit – слово английского происхождения. Cross – пересекать, совмещать, форсировать. Fit - в хорошей форме, сильный, здоровый. К сожалению, точного аналога слова crossfit в русском языке нет, да и ни к чему это. Кроссфит – это широкое понятие. В общем и целом, кроссфит – это программа тренировок, комплекс фитнес упражнений, разработанный для проработки всех мышечных групп, воспитания силы и выносливости спортсмена. Кроссфит появился тогда, когда встала острая необходимость тренировки, подходящей для любого вида спорта и людей, различного уровня подготовки. В том числе и для подготовки школьнив к ГТО.
Цель работы: Кроссфит использует методику, включающую в себя приемы различных спортивных направлений.
Заниматься на занятиях кроссфитом могут все желающие, имеющие 1,2 группу здоровья, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия стороятся с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей каждого ребенка. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 1-4 классов с нагрузкой 1 час в неделю,
Задачи программы
1.Легкая атлетика.
2. Тяжелая атлетика.
3. Повышение работоспособности и двигательной активности.
4. Нормализации массы тела.
5. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
6. Повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Оптимальная наполняемость учебной группы – 15 человек. Обучение на занятиях кросс-фит начинают с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального воздействия: движения в суставах конечностей, движения головой , тазом. Такие упражнения требуют концентрации внимания только на одной части тела, небольшой группе мышц, не требуются высокого уровня координации движений. Постепенно усложняются комплексы, разучиваются более трудные движения, которые вовлекаются в работу несколько суставов и групп мышц.
Учащиеся младших и средних классов в процессе работы учатся сосредотачивать свое внимание на полезности упражнения ( развитие силы, ловкости и т.д.) Показ, разучивание и объяснение важности упражнений нацеливает их на более сознательное усвоение двигательных навыков, возможностей физического развития, способностей укреплению логической и двигательной памяти, мышления.
Содержание занятий.
Вводное занятие. План и содержание работы на новый учебный год. Расписание занятий, правила поведения и техника безопасности на занятиях. Беседы о питании, профилактика травматизма.
Приседания – они могут быть разнообразные (на двух ногах, на одной ноге, с расставленными широко ногами и т.д.)
Разгибание спины – ноги закреплены, бедра упираются в опору, спина в свободном состоянии, руки за головой. Спина поднимается из положения 90 градусов, в одну линию с ногами и обратно.
Бёрпи – упражнение похожее на привычное для нас отжимание от пола, только после каждого отжимания необходимо подтянуть ноги к груди, из этого положения выпрыгнуть вверх, при этом совершая хлопок руками над головой.
Отжимания вниз головой – подходим к стене, делаем упор на руки, ногами отрываемся от земли и прижимаем их к стене. В таком положении делаем отжимания, касаясь пола головой.
Скакалка – это упражнение знает даже ребенок. Единственное отличие этого упражнения в Кроссфите, в том, что прыжок делается более затяжной, чтобы успеть прокрутить скакалку вокруг себя дважды. При этом приходится сильнее отталкиваться и выше прыгать.
Выпады – спортсмен из положения стоя делает широкий шаг вперед, затем возвращается обратно. Опорная нога должна почти касаться пола, а нога выпадающая, должна сгибаться не более чем на 90 градусов.
Подтягивание на перекладине – привычные для нас подтягивание на турнике, когда из висячего положения, усилием рук тело подтягивается вверх.
Кросс-бег - быстрый бег туда - обратно, когда спортсмен курсирует между расстоянием от 100 метров до 1 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «кроссфит Автостоп»
Участники:- ответственное лицо – организатор мероприятия;- Сказочные герои (два на одну команду); - инструкторы станций;- команды-участницы;- болельщики.Оборудование: - линия «Старт&r...