Рабочая программа по физкультуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_fiz-ra.docx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Знания о физической культуре | Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма | Как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; |
Способы физкультурной деятельности | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки | Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей её достижения умение договариваться в совместной деятельности | Формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Физическое совершенствование | Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр | Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять передвижения на лыжах | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Знания о физической культуре | Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 3ч |
Способы физкультурной деятельности | Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | 4 ч |
Физическое совершенствование | Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражненияв группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. | 95 ч |
Итого: | 102 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
УМК (В.И.Лях, физическая культура, 1-4 классы, М.: Просвещение, 2017г.)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 3 часа. | |||||
1 | Понятия о физической культуре | 1 | Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре | ||
2 | Режим дня и его планирование | 1 | Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них | ||
3 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий. Подвижные игры. | 1 | Определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения | ||
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 4 часов | |||||
4 | Закаливания и правила проведения | 1 | Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции | ||
5 | Утренняя зарядка, правила ее | 1 | |||
6 | Оздоровительные формы занятий | 1 | Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий | ||
7 | Чему обучают на уроках физической культуры. Челночный бег 3*10 м. на время. | 1 | |||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 95 часов | |||||
8 | Построение в шеренгу по росту | 1 | Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регу-лировать физическую нагрузку и опре-делять степень утомления по внешним признакам | ||
9 | Строевые упражнения | 1 | |||
10 | Упражнения в выполнении команд | 1 | |||
11 | Строевые упражнения | 1 | |||
12 | Подвижные игры с мячом | 1 | |||
10 | Правила поведения и техника безопасности при выполнении атлетических упражнений | 1 | |||
11 | Бег: с высоким подниманием бедра | 1 | Раскрывать понятие техники двигательного действия и исполь-зовать основные правила ее освоения в самостоятельных | ||
12 | Отработка навыков бега | 1 | |||
13 | Бег в медленном с высоким подниманием бедра | 1 | |||
14 | Бег на скорость 30м. | 1 | Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий | ||
15 | Различные движения в ходьбе и беге, бег на скорость 30м | 1 | |||
16 | Различные движения в ходьбе и беге | 1 | |||
17 | Прыжок в длину с места, челночный бег | 1 | Определять назначение физкуль-турно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | ||
18 | Прыжок в длину с места, бег 30м на результат. | 1 | |||
19 | Прыжок а длину с места | 1 | |||
20 | Отработка навыков прыжка с места | 1 | Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно | ||
21 | Бег в медленном темпе, челночный | 1 | |||
22 | Бег в медленном темпе, прыжок в длину с места | 1 | Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физиической подготовки, | ||
23 | Прыжки через скакалку | 1 | |||
24 | Отработка навыков прыжка | 1 | Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека | ||
25 | Бег 4 мин., наклон вперед. | 1 | |||
26 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 1 | |||
27 | Отработка навыков подтягивания | 1 | Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физии-ческой подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека | ||
28 | Комплекс упражнений с малым | 1 | |||
29 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 | |||
30 | Отработка навыков метания | 1 | Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий | ||
31 | Преодоление полосы препятствий | 1 | |||
32 | Отработка навыков метания | 1 | |||
33 | Эстафета. Виды эстафет | 1 | Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать ее отличия от физической и технической подготовки | ||
34 | Линейные эстафеты | 1 | |||
35 | Отработка навыков групповой игры | 1 | |||
36 | Отработка навыков игры | 1 | Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека | ||
37 | Игры с предметами. | 1 | |||
38 | Отработка навыков игры | 1 | |||
39 | Подвижные игры с элементами атлетики | 1 | |||
40 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физиической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека | ||
41 | Подвижные игры со скакалкой | 1 | |||
42 | Подвижные игры с элементами бега | 1 | |||
43 | Эстафета | 1 | |||
44 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | 1 | Определять назначение физкуль-турно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | ||
45 | Правила поведения и техника безопасности при выполнении упражнений с лыжами | 1 | |||
46 | Передвижение ступающим шагом. | 1 | Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно | ||
47 | Передвижение скользящим шагом | 1 | |||
48 | Отработка навыков передвижение | 1 | |||
49 | Повороты на месте переступанием | 1 | Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении | ||
50 | Отработка навыков поворотов на месте | 1 | |||
51 | Передвижение скользящим шагом,. | 1 | |||
52 | Косой подъем на склон и спуск в низкой стойке | 1 | |||
53 | Передвижение скользящим шагом на учебной лыжне | 1 | Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой | ||
54 | Отработка навыков передвижения шагом | 1 | |||
55 | Передвижение скользящим шагом,. | 1 | Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий | ||
56 | Игры, эстафеты. | 1 | |||
57 | Зимняя эстафета. Виды упражнений. | 1 | |||
58 | Отработка навыков эстафеты | 1 | |||
59 | Круговая эстафета, | 1 | Характеризовать основные приемы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы | ||
60 | Отработка навыков игры | 1 | |||
61 | Свободное катание с горок | 1 | |||
62 | Эстафета без палок | 1 | Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться прави-лами проведения банных процедур | ||
63 | Отработка навыков скольжения | 1 | |||
64 | Эстафеты с санками | 1 | |||
65 | Отработка навыков игры | 1 | Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах | ||
66 | Подвижные игры | 1 | |||
67 | Свободное катание с горок | 1 | |||
68 | Акробатические элементы, строевые упражнения | 1 | |||
69 | Строевые упражнения | 1 | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. | ||
70 | Акробатические и координационные упражнения на месте и в движении. | 1 | |||
71 | Строевые упражнения. | 1 | |||
72 | Отработка навыков упражнений в строю | 1 | Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять | ||
73 | Упражнения в равновесии | 1 | |||
74 | Упражнения на скамейке | 1 | |||
75 | Отработка навыков упражнений в равновесии | 1 | Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных заня-тий, определять последовательность их выполнения и дозировку | ||
76 | Лазание по гимнастической стенке, наклонной скамейке | 1 | |||
77 | Висы и упоры на низком бревне. | 1 | |||
78 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Классифицировать физические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой | ||
79 | Подвижные игры с элементами спортивной игры | 1 | |||
80 | Отработка навыков игры | 1 | |||
81 | Народные подвижные игры | 1 | Проводить занятия оздоровитель-ной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности | ||
82 | Народные подвижные игры | 1 | |||
83 | Баскетбол. Правила игры | 1 | |||
84 | Отработка навыков игры в баскетбол | 1 | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. | ||
85 | Соревнования между командами | 1 | |||
86 | Волейбол. Правила игры | 1 | |||
87 | Отработка навыков игры в волейбол | 1 | |||
88 | Соревнования между командами | 1 | Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах | ||
89 | Футбол. Правила игры | 1 | |||
90 | Отработка навыков игры в футбол | 1 | |||
91 | Соревнования между командами | 1 | Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах | ||
92 | Спортивная эстафета | 1 | |||
93 | Игры перебежки | 1 | Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой | ||
94 | Игры с ритмичной ходьбой | 1 | |||
95 | Игры с подпрыгиванием | 1 | Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку | ||
96 | Командные игры | 1 | |||
97 | Отработка навыков игры в группах | 1 | |||
98 | Свободные подвижные игры по интересам | 1 | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. | ||
99 | Разнообразные подвижные игры | 1 | |||
100 | Соревнования между командами | 1 | |||
101 | Спортивная эстафета | 1 | |||
102 | Подвижные игры с элементами спортивной игры | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...