рабочая программа спортивного кружка
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
рабочая программа спортивного кружка - "Чемпион"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка | 48.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спортивного кружка «Чемпион»
Уровень общего образования: начальное общее образование – 2 класс
Количество часов: 60
Учитель: Сагды Мария Аркадиевна
Программа разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Устава школы,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
Авторская программа составлена на основе программы курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы» (авт. Сухаревская Е.Ю.)
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010 год
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г.Кызыла
мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры
III. Место учебного предмета в учебном плане
Программа кружка «Чемпион» в 2 классе рассчитана на 2 часа в неделю. На основании годового календарного учебного графика школы на 2019 – 2020 уч. г., учебного плана школы и Устава школы количество учебных часов в данном учебном году – 60 часов.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Оборуд. | |
План | факт | |||||
1 | 01.10 | Мир движений: «Игра белок», «Разведчики», «Щенок» | формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | кубики, мелки, обручи, скакалки | |
2 | 03.10 | Красивая осанка: «Хвостики», «Паровоз» | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, ленточки. Скакалки | |
3 | 08.10 | Учись быстроте и ловкости: «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки. | |
4 | 10.10 | Сила нужна каждому: «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки, скакалка, коврики | |
5 | 15.10 | Ловкий. Гибкий. «Снип –Снап», «Быстрая тройка» | развитие гибкости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, скакалки | |
6 | 17.10 | Весёлая скакалка. «Медведь спит, «Весёлая скакалка» | развитие ловкости и внимания | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | кубики, скакалки | |
7 | 22.10 | Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней», | развитие выносливости и силы | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки, мячи | |
8 | 24.10 | Развитие быстроты. «Командные салки», «Сокол и голуби» | развитие быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мячи, скакалки | |
9 | 29.10 | Кто быстрее? «Найди нужный цвет», «Разведчики» | развитие скоростных качеств, выносливости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики | |
10 | 31.10 | Скакалочка- выручалочка «Удочка с приседанием», | развитие силы | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | скакалки, коврики | |
11 | 6.11 | Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | развитие быстроты и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч | |
12 | 8.11 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры», | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | обручи, гимнастические палки, скакалки | |
13 | 13.11 | Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать» | развитие скоростных качеств, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мяч, фишки, флажки | |
14 | 15.11 | Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | кегли, малые мячи, большие мячи | |
15 | 20.11 | Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина | |
16 | 22.11 | Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | развитие глазомера и точности движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | гимнастические палки, мяч | |
17 | 27.11 | Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ледянки | |
18 | 29.11 | Зимнее солнышко.«Веер», «Паровозик | развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск», | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ледянки | |
19 | 5.12 | Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовиться » | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ледянки | |
20 | 10.12 | Штурм высоты.«Штурм высоты» | развитие выносливости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки | |
21 | 12.12 | Снежные фигуры.«Салки» | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки | |
22 | 17.12 | Закрепление. Игры на свежем воздухе.«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ||
23 | 19.12 | Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | лопатки, санки | |
24 | 24.12 | Мы строим крепость.Игры по желанию учащихся | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | лопатки, санки | |
25 | 26.12 | Игры на снегу.Горелки». «Игры по желанию учащихся | развитие выносливости и скоростных качеств | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки | |
26 | 11.01 | Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч» | развитие ловкости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | теннисные мячики, 2 волейбольных мяча | |
27 | 14.01 | Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики» | развитие скоростных качеств и меткости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мячи | |
28 | 16.01 | Развитие выносливости."Бездомный заяц», «Лошадки» | развитие выносливости, быстроты и реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мяч, гимнастическая палка | |
29 | 21.01 | Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики» | развитие быстроты, скорости, реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | мешочки с песком | |
30 | 23.01 | «Удочка».«Не урони мяч» | развитие быстроты и выносливости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | булавы, мяч, фишки | |
31 | 28.01 | Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком» | развитие быстроты, ловкости, выносливости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | флажки, эстафетная палочка | |
32 | 30.01 | Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка", | развитие скоростных качеств , ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | ленточка, гимнастическая палка. мячи |
33 | 04.02 | «Третий лишний» игра | развитие скоростных качеств , ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | |
34 | 06.02 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | |
35 | 11.02 | Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |
36 | 13.02 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |
37 | 18.02 | Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | |
38 | 20.02 | Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | |
39 | 25.02 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | |
40 | 27.02 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | |
41 | 28.01 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |
42 | 03.03 | Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
43 | 05.03 | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | |
44 | 10.03 | Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | |
45 | 12.03 | Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | |
46 | 17.03 | «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | |
47 | 19.03 | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |
48 | 02.04 | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | |
49 | 07.04 | «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. | ТБ на уроках .Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге.. Игры. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | |
50 | 09.04 | «Попади в цель». Игры по выбору. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | ||
51 | 14.04 | «Быстрые упряжки», « Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход.. Игры. | Знать технику безопасности к, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
52 | 16.04 | «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
53 | 21.04 | Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. | Попеременный двушажный ход.Игры. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
54 | 23.04 | Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | . Игры. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
55 | 28.04 | Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, построение крепости. | Эстафета . Игры. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
56 | 30.04 | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки. | Эстафета . Игры. | Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | |
57 | 12.05 | Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | Эстафета . Игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | |
58 | 14.05 | «Метко в цель», «Конники спортсмены». . | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
59 | 19.05 | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | |
60 | 21.05 | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам.
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам для обучающихся 2 класса общеобразовательных учеждений....