рабочая программа спортивного кружка
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Сагды Мария Аркадиевна

рабочая программа спортивного кружка - "Чемпион"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа кружка48.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Спортивного кружка «Чемпион»

Уровень общего образования: начальное общее образование – 2  класс

Количество часов: 60

Учитель: Сагды Мария Аркадиевна

Программа разработана на основе:

Федерального  закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012,  Устава  школы,

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;

 Авторская программа составлена на основе программы курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы» (авт. Сухаревская Е.Ю.)

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010 год

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г.Кызыла  

мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально  – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

III. Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «Чемпион» в 2 классе рассчитана на 2 часа в неделю.                                                                                                                                                                                               На основании годового календарного учебного графика школы на 2019 – 2020 уч. г., учебного плана школы и Устава школы  количество учебных  часов  в  данном учебном году – 60 часов. 

Основные направления реализации программы:

 - организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

Тематическое планирование

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Оборуд.

План

факт

1

01.10

Мир движений: «Игра белок», «Разведчики»,  «Щенок»

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кубики, мелки, обручи, скакалки

2

03.10

Красивая осанка: «Хвостики», «Паровоз»

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

3

08.10

Учись быстроте и ловкости: «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

развитие ловкости; воспитание чувства ритма  

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

4

10.10

Сила нужна каждому: «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»  

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, скакалка, коврики

5

15.10

Ловкий. Гибкий. «Снип –Снап», «Быстрая тройка»

развитие гибкости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, скакалки

6

17.10

Весёлая скакалка. «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кубики, скакалки

7

22.10

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»,

развитие выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, мячи

8

24.10

Развитие быстроты. «Командные салки», «Сокол и голуби»

развитие быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи, скакалки

9

29.10

Кто быстрее? «Найди нужный цвет», «Разведчики»

развитие скоростных качеств, выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

10

31.10

Скакалочка- выручалочка «Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

скакалки, коврики

11

6.11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

12

8.11

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

обручи, гимнастические палки, скакалки

13

13.11

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мяч, фишки, флажки

14

15.11

Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кегли, малые мячи, большие мячи

15

20.11

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

16

22.11

Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, мяч

17

27.11

Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

18

29.11

Зимнее солнышко.«Веер»,  «Паровозик

развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск»,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

19

5.12

Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовиться »

развитие выносливости и ловкости  

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

20

10.12

Штурм высоты.«Штурм высоты»

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

21

12.12

Снежные фигуры.«Салки»

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

22

17.12

Закрепление. Игры на свежем воздухе.«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

23

19.12

Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

лопатки, санки

24

24.12

Мы строим крепость.Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

лопатки, санки

25

26.12

Игры на снегу.Горелки». «Игры по желанию учащихся

развитие выносливости и скоростных качеств

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

26

11.01

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

27

14.01

Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики»

развитие скоростных качеств и меткости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи

28

16.01

Развитие выносливости."Бездомный заяц»,   «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мяч, гимнастическая палка

29

21.01

Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки с песком

30

23.01

«Удочка».«Не урони мяч»

развитие быстроты и выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

булавы, мяч, фишки

31

28.01

Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком»

развитие быстроты, ловкости, выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки, эстафетная палочка

32

30.01

Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка",

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ленточка, гимнастическая палка. мячи

33

04.02

 «Третий лишний» игра

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

34

06.02

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

35

11.02

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

36

13.02

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

37

18.02

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

38

20.02

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

39

25.02

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

40

27.02

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

Самостоятельные игры.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные

игры.

41

28.01

Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

42

03.03

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Перетягивание каната.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

43

05.03

Эстафета с переноской предметов.

Разучивание игр «Перетягивание каната»

«Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

44

10.03

Разучивание игры «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

45

12.03

Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

46

17.03

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

47

19.03

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

48

02.04

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»

Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

49

07.04

 «Трамвай», «Найди себе пару».

Игры по выбору.

ТБ на уроках .Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге.. Игры.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

50

09.04

 «Попади в цель».

Игры по выбору.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

51

14.04

 «Быстрые упряжки», «

Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход.. Игры.

Знать технику безопасности к, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

52

16.04

 «Поменяй флажки», «Через препятствия»

Самостоятельные игры.

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

53

21.04

Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»

Самостоятельные игры.

Попеременный двушажный ход.Игры.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

54

23.04

Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето»

Игры по выбору.

. Игры.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

55

28.04

Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, построение крепости.

Эстафета . Игры.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

56

30.04

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору: снежки.

Эстафета . Игры.

Знать технику безопасности , правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

57

12.05

Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»

Самостоятельные игры.

Эстафета . Игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

58

14.05

«Метко в цель», «Конники спортсмены».

.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

59

19.05

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

60

21.05

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.