Рабочая программа по физической культуре в 3-ем классе.
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе являетсяосвоение учащимисяоснов физкультурной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_3_klass.docx | 179.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Протокол № от « » 2019г. руководитель МС ______ Бутыркина Е.А. | Согласовано заместитель директора по УВР ________ Леликова О.Н. « » 2019г. | «Утверждаю» Директор школы Титова Д.В. ___________ Приказ №___________ от «____ »________2019г. |
Рабочая программ учебного предмета физическая культура
3класс
на 2019-2020 учебный год
Михина Светлана Владимировна – учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Козловка
2019 г
Планируемые результаты учебного курса
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы организации: Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.
3 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы.
Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Ходьба с изменением длины и частоты шага.
Ходьба через препятствия. Ходьба через несколько препятствий.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Специально-беговые упражнения.
Бег в коридоре с максимальной скоростью.
Преодоление препятствий в беге.
Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м).
Бег на результат (30, 60 м).
Челночный бег.
Встречная эстафета.
Эстафеты с бегом на скорость.
Кросс (1 км).
Выявление работающих групп мышц.
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.
Понятия «эстафета», «старт», «финиш».
Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гуси-лебеди», «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей», «Перебежка с выручкой».
Прыжковые упражнения
Прыжок в длину с места.
Прыжок с высоты 60 см.
Прыжок в длину с короткого разбега.
Прыжок в длину с полного разбега с зоны отталкивания.
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Многоскоки.
Игры «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки».
Правила соревнований в беге, прыжках.
Броски большого, метания малого мяча
Метание в цель с 4-5 м.
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Игры «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Дальние броски», «Зайцы в огороде».
Правила соревнований в метании.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты с предметами и без них.
Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге.
Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Броски в цель (щит).
Бросок двумя руками от груди.
Игры «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка», «Мяч - ловцу», «Не дай мяч водящему», «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол.
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.
Остановка скачком после ходьбы и бега.
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача».
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.
Передача мяча подброшенного над собой и партнером.
Во время перемещения по сигналу – передача мяча.
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.
Передачи с набрасыванием партнера через сетку.
Многократные передачи в стену.
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях и передачи мяча.
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».
Подвижные игры на основе футбола
Ходьба и бег с остановками по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Удар с места и с разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Тактические действия в защите.
Игра Мини-футбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатические упражнения
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
Кувырок вперед в упор присев,
Кувырок назад в упор присев.
2-3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Мост из положения лежа на спине.
Комбинация из разученных элементов
Игры «Западня», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Светофор», «Космонавты».
Снарядная гимнастика
Вис стоя и лежа.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1 м). Соскок с опорой.
Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне.
Лазание по канату.
Перелезание через коня.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь.
Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чей
голосок», «Тише едешь – дальше будешь», «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточка-иголочка», «Фигуры», «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Переноска партнера в парах.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Резиночка», «Аисты», «Медсанбат».
Тематическое планирование
по физической культуре
Класс -3
Учитель Михина Светлана Владимировна
Количество часов по учебному плану: 102 часа в неделю 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 с изменениями);
- примерной программы по физической культуре;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ;
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год;
- автоавторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2013).
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности обучающегося | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
Легкая атлетика | |||||||||
Правила техники безопасности | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Как вести себя | ||||
Совершенствование строевых | 1 | Научатся: - самостоятельно выполнять - технически и приземляться | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития | Что такое строй, Цели: развивать | ||||
Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. | 1 | Научатся: - выполнять организующие - разминаться, | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Ориентируются на понимание причин | Где и как выполняется построение | ||||
Контроль | 1 | Научатся: — выполнять - технически и руки при беге | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | Проявляют положительные качества | Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Каковы организационные | ||||
Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять - технике движения рук и ног в прыжках - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как прыгать вверх – прыжки вверх и в длину | ||||
Особенности | 1 | Научатся: - характеризовать роль и значение уроков физической - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы Регулятивные: оценивают правильность выполнения Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какая польза Цели: учить выполнять строевые | ||||
Обучение метанию на дальность с трех | 1 | Научатся: - выполнять с трех шагов); - выполнять в метании | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение знаний для человека | Правила выполнения метания малого мяча (мешочка) | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать правила взаимодействия | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. школьника | Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию | Правила метания | ||||
Объяснение | 1 | Научатся: -характеризовать роль и значение уроков - соблюдать с партнером | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Разновидности | ||||
Обучение метанию набивного | 1 | Научатся: - выполнять бег - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Метание набивного мяча одной рукой от плеча. | ||||
Развитие выносливости | 1 | Научатся: - равномерно - оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Понимают значение знаний для человека | Как распределять | ||||
Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости | 1 | Научатся: - выполнять -организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Развитие скоростно-силовых и координационных | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | Понимают значение знаний для человека | Как правильно Цели: развивать | ||||
Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно- силовых качеств мышц ног | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Прыжок в длину | ||||
Совершенствование прыжка | 1 | Научатся: - отталкиваться - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. | Понимают значение знаний для человека | Как правильно отталкиваться при Цели: учить отталкиванию без | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать с игроками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Скоростные и силовые качества. | ||||
Правила безопасного поведения в зале | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила безопасности в спортивном зале. | ||||
Развитие внимания и координационных | 1 | Научатся: - правильно - соблюдать с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Развивать ориентировку в пространстве в перестроениях в движении. Цели: закрепить | ||||
Развитие силы, | 1 | Научатся: - творчески | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Понимают значение знаний для человека | Какими способами Цели: учить выполнять упражнение «вис на гимнастической стенке на время» | ||||
Развитие гибкости, ловкости, | 1 | Научатся: - технически - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Как технически | ||||
Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, | 1 | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как правильно выполнять кувырок Цели: развивать | ||||
Совершенствование выполнения упражнения | 1 | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение знаний для человека | Правила безопасного поведения Цели: учить выполнять упражнения со страховкой | ||||
Совершенствование выполнения упражнения | 1 | Научатся: - выполнять - выполнять по образцу учи- | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какова этапность Цели: закрепить | ||||
Контроль | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила выполнения наклона вперед из положения Цели: учить выполнять упражнения круговой тренировки разной | ||||
Развитие координации в ходьбе противоходом | 1 | Научатся: - выполнять упражнения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как развивать ловкость и координацию движений? | ||||
Контроль двигательных качеств: | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Понимают значение знаний для человека | Как развивать силу? | ||||
Совершенствование выполнения упражнений | 1 | Научатся: - выполнять - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. выполняют действия в соответствии Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей \ | Развитие равновесия. Цели: закрепить | ||||
Обучение положению ног | 1 | Научатся: - технически на перекладине; - соблюдать с игроками; - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какова этапность | ||||
Ознакомление с видами физических упражнений (подводящие, обще- Совершенствование кувырков | 1 | Научатся: - самостоятельно составлять - технике движения рук и ног в кувырках | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Понимают значение знаний для человека | Как составить комплекс упражнений Цели: учить понимать принципы | ||||
Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие | 1 | Научатся: - самостоятельно подбирать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как развивать гиб- | ||||
Совершенствование строевых | 1 | Научатся: - оценивать - выполнять с гимнастическими палками; - пробегать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. выполняют действия в соответствии Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какие существуют Цели: учить выполнять упражнения по команде; | ||||
Развитие внимания, скоростно-силовых способностей | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -контролировать свои действия в игре и наблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила безопасного поведения | ||||
Правила выполнения упражнений с мячом. | 1 | Научатся: -грамотно использовать технику метания - соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Постановка рук | ||||
Совершенствование бросков | 1 | Научатся: - технически - выполнять по образцу учи- | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | понимают значение знаний для человека | Как выполнять Цели: развивать | ||||
Обучение различным способам выполнения | 1 | Научатся: - выполнять по образцу учителя и показу - точно бросать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Способы бросков | ||||
Совершенствование упражнений с мячом. | 1 | Научатся: - грамотно использовать технику броска и ловли мяча - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как выполнять | ||||
Совершенствование броска и ловли мяча. | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Понимают значение знаний для человека | Как совершенствовать технику | ||||
Развитие двигательных качеств, выносливости и быстро- Подвижная игра | 1 | Научатся: - технически - добиваться | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как выполнять Цели: закреплять | ||||
Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять - точно бросать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие бывают способы выполнения | ||||
Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Ориентируются на понимание причин | Как выполнять бросок мяча в корзину Цели: учить технике выполнения | ||||
Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие координационных способностей. Цели: учить передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча | ||||
Совершенствование бросков Подвижная игра | 1 | Научатся: - технически - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Каким способом | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча | 1 | Научатся: - самостоятельно подбирать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какова этапность | ||||
Совершенствование ведения мяча и броска | 1 | Научатся: - самостоятельно определять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как определить Цели: закрепить | ||||
Обучение ведению мяча с изменением | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие действия Цели: учить ведению мяча с изменением направления с обводкой партнера и в эстафетах | ||||
Совершенствование ведения мяча с остановкой в два шага. | 2 | Научатся: — технически правильно | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила взаимодействия в игре с элементами баскетбола. Цели: учить ведению мяча, остановке в два шага, поворотам с мячом на месте и последующей передаче | ||||
Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Разучивание | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Способы ведения Цели: закреплять | ||||
Ознакомление | 1 | Научатся: - давать характеристику, объяснять правила -соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Разновидности Цели: учить различать правила | |||||
Правила безопасности на уроках с мячами Совершенствование передачи | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; | Оказывают бескорыстную помощь своим | Как избежать травмы на уроке физкультуры? | ||||
Совершенствование бросков | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Каким способом | ||||
Обучение броскам мяча через | 1 | Научатся: - технически - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила игры | ||||
Обучение подаче мяча двумя | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Что означает команда «переход»? | ||||
Обучение подаче мяча через | 1 | Научатся: - технически - перемещаться | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как ведется счет | ||||
Совершенствование ловли высоко летящего | 1 | Научатся: - технически - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Сколько передач Цели: учить распределять роли | ||||
Совершенствование бросков | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры в помещении; - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Сколько шагов Цели: развивать | ||||
Правила безопасного поведения на уроках | 1 | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры; — выполнять по образцу учи- | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим | Для чего устанавливаются правила Цели: закреплять | ||||
Совершенствование ведения мяча разными | 1 | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Распределение | ||||
Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней | 1 | Научатся: - добиваться -организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Правила безопасного поведения | ||||
Совершенствование остановки | 1 | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | За что назначается | ||||
Обучение передаче и приему мяча ногой | 1 | Научатся: - творчески | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как выполнять Цели: развивать | ||||
Совершенствование броска | 1 | Научатся: - технически - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как попасть Цели: развивать | ||||
Контроль | 1 | Научатся: - выполнять - технически | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Броски мяча в горизонтальную Цели: совершенствовать координационные способности, глазомер | ||||
Обучение | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила безопасного выполнения | ||||
Обучение ходьбе | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как правильно | ||||
Развитие внимания, мышления, | 1 | Научатся: - выполнять упражнения для развития координации движений в различных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила безопасного выполнения Цели: закреплять | ||||
Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80- | 1 | Научатся: - творчески | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как выполнять повороты на бревне? | ||||
Обучение | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Правила безопасного поведения Цели: учить выполнять упражнения для развития | ||||
Обучение лазанью по канату | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Правила безопасного выполнения | ||||
Контроль за развитием | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как вести контроль | ||||
Обучение | 1 | Научатся: - выполнять силовые упражнения с заданной дозировкой | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие упражнения Цели: развивать | ||||
Контроль Подвижная игра | 1 | Научатся: - технически - добиваться | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как вести контроль | ||||
Обучение дыхательным упражнениям | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Значение дыхательных упражнений для укрепления здоровья. | ||||
Обучение дыхательным упражнениям | 1 | Научатся: - соблюдать - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как правильно | ||||
Контроль | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как вести контроль | ||||
Совершенствование дыхательных упражнений Разучивание | 1 | Научатся: - технически - организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим | Техника выполнения упражнений | ||||
Обучение гимнастике для | 1 | Научатся: - самостоятельно применять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Правила безопасного выполнения | ||||
Объяснение | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила безопасного поведения Цели: закреплять | ||||
Совершенствование техники высокого и низкого старта. | 1 | Научатся: - выполнять - распределять во время бега | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | При каких видах Цели: совершенствовать технику | ||||
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Как выполняется | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - выполнять - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | проявляют положительные качества | Как развивать прыгучесть и координацию в беге с низкими барьерами? | ||||
Развитие скоростных качеств | 1 | Научатся: - выполнять - равномерно во время бега | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какова техника Цели: закрепить | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - выполнять бег | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как работать над | ||||
Медленный бег | 1 | Научатся: - выполнять - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | проявляют положительные качества | Как распределять | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - организовывать подвижные игры; - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Каковы правила Цели: учить выполнять игровые | ||||
Медленный бег | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как проводится | ||||
Контроль | 1 | Научатся: - равномерно - оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как работать над | ||||
Развитие выносливости | 1 | Научатся: - равномерно в кроссовом - оценивать величину нагрузки по частоте | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как чередовать Цели: учить чередовать ходьбу | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - технически - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как вести контроль | ||||
Контроль за развитием | 1 | Научатся: - правильно | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим | Развитие координационных способностей в эстафетах. Цели: выполнять | ||||
Подведение итогов учебного года | 1 | Научатся: - называть игры - организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как использовать Цели: закреплять | ||||
ИТОГО: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса
Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы)№ п/пВид программного материалаКоличество часов (уроков)КлассIIIIIIIV1Базовая часть817878781....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного п...
Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...