«Инновационные технологии, применяемые на уроках физической культуры в начальной школе»Данная
статья по физкультуре

Идрисов Рашид Надирович

Данная статья посвящена актуализации темы инновационных технологий на уроках физической культуры в период реформирования и модернизации системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

 

«Инновационные технологии, применяемые на уроках физической культуры в начальной школе»

                                                                       

                                                                       Подготовил:

                                                                       учитель физической культуры

                                                                       Идрисов Рашид Надирович

Истра, 2018

«Инновационные технологии, применяемые на уроках физической культуры в начальной школе»

На современном этапе развития общества происходит реформирование и модернизация всей системы образования. В результате чего основными правовыми документами в области образования становятся Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Следовательно, приоритетным направлением работы современной школы является повышение качества образования, а это возможно лишь через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, в том числе и на уроках физической культуры. В результате чего, педагог должен уметь в совершенстве владеть знаниями, умениями и навыками в области инновационных технологий и успешно применять их на своих уроках.  Кроме того, педагог, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал каждого обучающегося.

Какие же технологии в своей работе может использовать учитель физической культуры на своих уроках, а они будут заключаться в следующем:

- во-первых, это наличие здоровьесберегающих технологий. Любой педагог, а учитель физической культуры в особенности, ответственен за здоровье обучающихся. Поэтому в процессе учебно-воспитательной деятельности цель здоровьесберегающих технологий основывается на сохранении здоровья обучающихся на всем протяжении обучения в школе, а также развитие и формирование у них понятий о здоровом образе жизни, и умений в применении полученных знаний, умений и навыков. Здоровьесберегающие технологии являются одними из наиболее важных образовательных технологий. Но при этом нужно учитывать степень развития физических качеств каждого учащегося, возрастные, индивидуальные и личностные особенности. Не маловажную роль в здоровьесбережении играет создание психологического и комфортного климата на уроках физической культуры. Эмоциональная напряженность на уроках снижает усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Поэтому нужно стремится к раскрепощению учащихся, чтобы они научились самовыражаться, творчески подходили к выполнению заданий, были инициативны и активны, то есть необходимо школьникам создать ситуацию успеха, которая будет положительно влиять на мотивацию учащихся. Для реализации вышесказанного необходимо использовать различные методы, где учащийся научился бы видеть себя со стороны, чувствовать себя, находить гармонию в самом себе, а также научился бы сравнивать себя не с другими учащимися, а с самим собой и стремился стать лучше, чем был еще вчера. Для этого нужно на уроках физической культуры чередовать виды учебной деятельности и по возможности больше занятий проводить на фоне природы, на свежем воздухе. Можно использовать на уроках физической культуры стретчинг, силовые оздоровительные тренировки, аэробику, степ-аэробику, тренажеры и йогу, цигун, пилатес;

- во-вторых, это развитие двигательных и физических качеств учащихся с использованием тренирующего, тонизирующего и щадящего режимов с учетом исходных данных физических качеств каждого обучающегося и учете уровня нагрузки. На данном этапе очень хорошо использовать подвижные игры, эстафеты, соревнования. Слабых детей, моторно неловких, с избыточным весом нужно сначала научить раскрепощаться, не стесняться, повышая у них самооценку.  Кроме того, при обучении двигательным навыкам перед учащимися нужно ставить двигательную задачу, в результате чего школьник должен сам для себя решить каким способом, при помощи чего он будет ее решать, то есть предоставить ученику самому сделать вывод при решении той или иной двигательной задачи;

- в-третьих, это использование на уроках физической культуры информационно-коммуникативных технологий, которые подразумевают под собой донесение до учащихся материала, включенного в программные требования в более доступной и интересной форме, посредством использования компьютера. Электронные презентации помогают учителю физической культуры лучше донести до учащихся теоретический материал, более демонстративно и наглядно, повышая у них мотивацию и интерес. По мимо этого, использование компьютерных программ, например, таких как Wii Sports помогают ребенку выполнять физическую нагрузку, находясь перед экраном, так как имитируют спортивные игры. А приложения Pokemon Go можно использовать, чтобы заставить детей больше двигаться. Кроме того, одновременное использование балансира, экрана и компьютерной программы помогают учителю физической культуры еще и воздействовать на учащегося со стороны нейропсихологической составляющей, уравновешивая межполушарное взаимодействие и активизируя функцию мозжечка.  

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований). А использование на уроках видеоразминок помогает избежать переутомления, сделать разминку интересной и разнообразной и снять с учащихся стеснение и смущение.

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал учащегося;

- в-четвертых, это игровые технологии, которые повышают у учащихся мотивацию к урокам физической культуры, эмоциональность и желание действовать. Кроме того, игровая деятельность на прямую связана с психологической природой ребенка, так как ребенку легче познавать окружающий мир через игру. Применение подвижных игр, например, таких как: старинные подвижные игры, русские народные игры, игры народов мира развивают у детей не только двигательные способности, но и нравственные качества, приобщают к культуре и традициям. А современные интерактивные видеоигры, например, такие как «Праздник спорта» повышают физическую активность учащихся. В плохую погоду или отсутствие необходимых условий они служат хорошей альтернативой для занятий с детьми и способствуют развитию интереса к урокам физической культуры. Но эти видеоигры являются лишь хорошим дополнением к основным занятиям и не заменяют естественную физическую активность. Все игры очень важны для развития личности ребенка. Обучающиеся с удовольствием посещают такие уроки физкультуры. Игра стимулирует познавательную и двигательную активность детей, дает им толчок в нахождении ответов на возникающие вопросы и различные проблемные ситуации.  Позволяет использовать жизненный опыт детей. Игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей информационной культуры в области самостоятельного изучения правил игры, просмотра игр профессионалов. 

Таким образом можно сделать следующий вывод, что использование инновационных технологий в физическом воспитании это с одной стороны творческий подход к педагогическому процессу с целью повышения интереса к занятиям физической культуры и спортом, являясь главной целью в реализации задач по повышения уровня процесса обучения физической культуре и для сохранения здоровья. Кроме того, использование инновационных технологий обучения является велением времени. Они помогают формировать опыт поиска решений в нестандартных, разнообразных ситуациях и готовят педагога к работе будущего.

Приоритетным направлением работы каждой школы является  повышение

качества  образования  через  использование  современных  образовательных

технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Приоритетным направлением работы каждой школы является  повышение

качества  образования  через  использование  современных  образовательных

технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Приоритетным направлением работы каждой школы является  повышение

качества  образования  через  использование  современных  образовательных

технологий на уроках и во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

«Использование стретчинг - технологии на уроках физической культуры в начальных классах».

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры позволяет эффективно решать задачи физического воспитания. Стретчинг -технология - это система статических упражнений, развив...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе.

Особенности методики проведения уроков физической культуры в речевых классах....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе

Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способносте...

Перечень русских народных игр, применяемых на уроках физической культуры у младших школьников с учетом предложенной педагогической классификации.

Перечень русских народных игр, применяемых на уроках физической культуры у младших школьников с учетом предложенной педагогической классификации....

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках физической культуры...