Мониторинг результатов освоения Основной образовательной программы
материал по физкультуре
Анализ мониторинга по физической культуре МБОУ СШ № 21
Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений
национальной инициативы. В МБОУ СШ № 21ведется целенаправленная,
планомерная работа по формированию ценностного отношения к здоровью как физическому,
так и духовно-нравственному, разрабатываются модели формирования мотивации к
здоровому образу жизни. Результаты отслеживаются по показателям уровня физической подготовленности обучающихся.
Объект обследования |
Учащиеся МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск 1-4 классы |
По параметрам |
сентябрь | май |
Коррекция педагогического процесса по результатам мониторинга |
Показатели физической подготовленности:
-скоростные (бег 30м)
-скоростно- силовые (прыжок в длину с места)
-силовые (подтягивание- юноши, девушки)
-выносливость (бег 6 минут)
-гибкость (Наклон туловища вперед)
- координационный бег (челночный бег 3х10 м)
Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года.
При проведении тестирования необходимо помнить:
1. Время и место:
• тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях;
• учащиеся тестируются на уроках физической культуры
Уровень физической подготовленности 4 –е классы за 3 года
уровень физ. подготовки | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
низкий | 11% | 12% | 10% |
средний | 84% | 83% | 85% |
высокий | 5% | 5% | 5% |
уровень физ подготовки | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
низкий | 14% | 8% | 6% |
средний | 76% | 82% | 82% |
высокий | 10% | 10% | 12% |
По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 4 классов за 3 учебных года видно, что уровень физической подготовленности значительно увеличивается. В 2016 году показатели низкого уровня соответствовали 11%, в 2017 году этот показатель соответствует 6 %,это показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 84% и 82% в 2018 году. Данный уровень снизился за счет увеличения высокого уровня ф.п. Если в 2018 году показатель высокого уровня соответствовал 5%, то в 2019году этот показатель стал 12%.
Выводы: В младших классах необходимо проводить уроки в игровой форме, для лучшего усвоения материала и достижения желаемых результатов. Задача учителя на игровых уроках заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений.
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4х классов за 3 года.
Анализ динамики уровня физического развития по отдельным образовательным ступеням свидетельствует о резком снижении числа школьников с низким уровнем физического развития и увеличением количества школьников с о средним и высоким уровнями физической подготовленности
Анализируя итоги мониторинга , можно сделать вывод, что успех в развитии физической подготовленности учащихся зависит от того, насколько правильно используются программный материал, систематичность уроков, подбор упражнений, темп и плотность урока, учитываются индивидуальные способности школьников и применяются нестандартные формы уроков. И особое место в этом занимает дополнительные уроки физкультуры в форме « Спортивный выбор»
В целом для физического развития школьников следует прилагать особые усилия, чтобы развивать у учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rezultatov_osvoeniya_osnovnoy_obrazovatelnoy_programmy.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга по физической культуре МБОУ СШ № 21
Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений
национальной инициативы. В МБОУ СШ № 21ведется целенаправленная,
планомерная работа по формированию ценностного отношения к здоровью как физическому,
так и духовно-нравственному, разрабатываются модели формирования мотивации к
здоровому образу жизни. Результаты отслеживаются по показателям уровня физической подготовленности обучающихся.
Объект обследования |
Учащиеся МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск 1-4 классы |
По параметрам |
сентябрь | май |
Коррекция педагогического процесса по результатам мониторинга |
Показатели физической подготовленности:
-скоростные (бег 30м)
-скоростно- силовые (прыжок в длину с места)
-силовые (подтягивание- юноши, девушки)
-выносливость (бег 6 минут)
-гибкость (Наклон туловища вперед)
- координационный бег (челночный бег 3х10 м)
Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года.
При проведении тестирования необходимо помнить:
1. Время и место:
• тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях;
• учащиеся тестируются на уроках физической культуры
Уровень физической подготовленности 4 –е классы за 3 года
уровень физ. подготовки | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
низкий | 11% | 12% | 10% |
средний | 84% | 83% | 85% |
высокий | 5% | 5% | 5% |
уровень физ подготовки | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
низкий | 14% | 8% | 6% |
средний | 76% | 82% | 82% |
высокий | 10% | 10% | 12% |
По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 4 классов за 3 учебных года видно, что уровень физической подготовленности значительно увеличивается. В 2016 году показатели низкого уровня соответствовали 11%, в 2017 году этот показатель соответствует 6 %,это показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 84% и 82% в 2018 году. Данный уровень снизился за счет увеличения высокого уровня ф.п. Если в 2018 году показатель высокого уровня соответствовал 5%, то в 2019году этот показатель стал 12%.
Выводы: В младших классах необходимо проводить уроки в игровой форме, для лучшего усвоения материала и достижения желаемых результатов. Задача учителя на игровых уроках заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений.
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4х классов за 3 года.
Анализ динамики уровня физического развития по отдельным образовательным ступеням свидетельствует о резком снижении числа школьников с низким уровнем физического развития и увеличением количества школьников с о средним и высоким уровнями физической подготовленности
Анализируя итоги мониторинга , можно сделать вывод, что успех в развитии физической подготовленности учащихся зависит от того, насколько правильно используются программный материал, систематичность уроков, подбор упражнений, темп и плотность урока, учитываются индивидуальные способности школьников и применяются нестандартные формы уроков. И особое место в этом занимает дополнительные уроки физкультуры в форме « Спортивный выбор»
В целом для физического развития школьников следует прилагать особые усилия, чтобы развивать у учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам (литературное чтение, русский язык, математика) представляет собой документ Excel, к...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс).
План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс). ультатов освоения основной образовательной программы начального об...