рабочая программа Игры народов Мира
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3 класс)
Программа рассчитана на 3 года по 1 часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_igry_narodov_mira_1-4.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 1 от 30.08.2017 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ___________В.Л. Поляков Приказ № ОД-736 от 18.05.2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Игры народов МИРА»
(1-4 КЛАСС)
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 6-9 лет
Срок реализации программы: 3 года, 33ч (1-й год), 34ч (2,3-й год)
Уровень программы: ознакомительный, начального общего образования
Автор-составитель программы:
Даниленко Наталья Евгеньевна,
Учитель физической культуры
ГАПОУ МОК им.В.Талалихина
Москва
2017
Планируемые результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о быте и религии, трудовой деятельности людей, живущих в разных уголках Земли.
2. Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, культуре, к людям других национальностей, к своему здоровью.
3. Результаты третьего уровня: школьник приобретает опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; умение активно и самостоятельно играть в различные игры народов мира. Использовать свои умения и навыки в повседневной жизни.
Содержание тем учебного курса.
Курс «Игры народов мира» разработан для учащихся 1-3 классов в рамках образовательной деятельности по направлению «Физическая культура» и рассчитан на год 101 час ( по 1 часу в неделю с 1-го по 3 класс -33-34-34).
Рабочая программа основного начального образования по предмету «Игры народов мира» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных
учреждений общего образования. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси- лебеди», например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий. Игры дают понятие о людях разных национальностей, что их объединяет, например, любовь к своей стране, интерес к ее многонациональной культуре и искусству, братская дружба, взаимопомощь, уважение к трудящемуся человеку. Рассказывают о жизни того народа, в чью игру предстоит играть, показывают иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывают национальными обычаями, фольклором. Рассказывают о том, что особенности жизни и труда людей зависят от природно-климатических условий: на севере распространено оленеводство, рыболовство, в южных степных районах преобладает коневодство, в тайге занимаются охотой, на юге выращивают хлопок и т. д.
Правила по проведению подвижных игр.
1.При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.
2. Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его
желательно ввести в ход игры неожиданно.
3. Несюжетная игра: а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;
б) даётся представление о ёё содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;
в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;
г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.
4. Сюжетная игра: а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть; б) показать иллюстрации, предметы быта и искусства; в) познакомить с национальными обычаями, фольклором; г) образно, кратко рассказать о сюжете игры; д) дать прослушать диалог, если имеется; е) перейти к распределению ролей, которое помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами; ж) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;
5. Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.
6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь
7. После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.
Тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
1 класс | 2 класс | 3 класс | ||
1 | Мордовские народные игры «Раю – раю» | 1 | ||
2 | Еврейские народные игры «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон» | 3 | ||
3 | Игры с умеренной и тонизирующей психонагрузкой «Колечко», «Жмурки в кругу». «Журавли и лягушки», «В шляпах». | 4 | ||
4 | Белорусские народные игры «Посадка картошки», «Ёжик и мыши», «Мельница», «Охотники и утки» | 4 | ||
5 | Латышские народные игры «Птица без гнезда», «Решето» | 2 | ||
6 | Азербайджанские народные игры «Вытащи платок» | 1 | ||
7 | Украинские народные игры «Хлебец», «Перепёлочка» | 2 | ||
8 | Эстонские народные игры «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож» | 2 | ||
9 | Казахские народные игры «Платок с узелком», «Ястребы и ласточки» | 2 | ||
10 | ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Серый волк» (Сары буре) «Ловишки» (Тотыш уены) «Жмурки» (Кузбайлау уены) «Угадай и догони» | 3 | 3 | 3 |
11 | БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Палка-кидалка» (Сойош таяк) «Липкие пеньки» (Йэбешкэк букэндэр) «Медный пень» | 2 | 2 | 2 |
12 | Бурятские народные игры «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утахн, зангилаа), «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад) | 2 | 2 | 2 |
13 | ЯКУТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Волк и жеребята» (Боро уонна кулуннар), «Пятнашки» (Атах тэпсиитэ), «Летящий диск», «Соколиный бой» | 2 | 2 | 2 |
14 | Дагестанские народные игры «Бег к реке», «Выбей из круга» (Дёгерекден чыгъар), «Палочки – стукалочки» (Къакъма таякъ.), «Слепой медведь» | 3 | 2 | 2 |
15 | РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Кот и мышь», «Лапта», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору» | 4 | 4 | |
16 | СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Перетягивание» (Баендае наей хъазт) «Палка» (Чука) «Жмурки» (Хъуырмарсытай) | 2 | 2 | |
17 | ТУВИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Стрельба в мишень» (Кары адары) «Борьба» (Хуреш) | 2 | 2 | |
18 | УДМУРТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Охота на лося» (Лосьёсты кутон) «Игра с платочком» (Кышетзн шудон) «Серый зайка» (Пурысь кечпи) | 3 | 3 | |
19 | ЧУВАШСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Луна или солнце» (Уйохпа хзвель) «Кого вам?» (Тили-рам?) | 2 | 2 | |
20 | Армянские народные игры «Бросание палки» «Козлик – козлик», «Чижик», «Банки разрушились» | 4 | 4 | |
21 | КАБАРДИНО- БАЛКАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Журавли-журавли» (Къру-къру) «Волчок Юла» (Чын) | 2 | 2 | |
22 | ИГРЫ НАРОДОВ КОМИ «Стой, олень!» (Сует, кор!) «Охота на оленей» (Коръясос нярталаон куталом) | 2 | 2 | |
23 | Закрепление игр, разученных в течение учебного года. Любимые игры детей. | 2 | 2 | |
Итого | 33 | 34 | 34 | |
Всего | 101 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа "Игры народов России" - спортивно - массового направления, составлена в соответствии с ФГОС НОО (с 1 по 4 класс).
Рабочая программа "Игры народов России" составлена на основе авторской программы О.В. Бартецкой "Подвижные игры народов России"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...
Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"
Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"...