РП 1 кл
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЯНГОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено_______ Согласовано_______ Утверждаю_______
На заседании МО Заместитель директора Директор школы
Дашинимаева О.Б. по УВР Раднаева Е. Б-С. Дондупова Е. Р.
Протокол №____ Протокол №____ Приказ №____
от «___»_____2019г от «___»_____2019г от «___»_____2019г
Рабочая программа
Предмет ___Физическая культура
Класс_________1б класс__________
Уровень обучения ____базовый_______________
Учитель Монтоев З.В., учитель физкультуры
Срок действия программы 2019 – 2020 учебный год
с.Баянгол
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………3
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………..…4
Содержание учебного предмета……………………………………………………………..6
Календарно – тематическое планирование…………………………………………………8
Литература…………………………………………………………………………………..11
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ" о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Примерной программы по «Физической культуре» под редакцией Лях В.И. М.: – Просвещение., 2013г
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника В.И. Ляха (М.: Просвещение).
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости вовремя выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Оценка образовательных достижений обучающихся
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучающегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить обучающимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики». «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ поданной теме приведено в таблице.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационно-методические указания Вводный инструктаж | 1 | ||
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | ||
3 | Техника челночного бега. | 1 | ||
4 | Тестирование челночного бега 3Х10 м | 1 | ||
5 | Возникновение физической культуры и спорта | 1 | ||
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | ||
7 | Русская народная п/и «Горелки» | 1 | ||
8 | Что такое физическая культура? | 1 | ||
9 | Подвижная игра «Мышеловка». | 1 | ||
10 | Личная гигиена человека | 1 | ||
11 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | ||
12 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | ||
13 | Наклоны вперёд из положения стоя. | 1 | ||
14 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. | 1 | ||
15 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | ||
16 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. | 1 | ||
17 | Тестирование виса на время. | 1 | ||
18 | Стихотворное сопровождение на уроках. | 1 | ||
19 | Ловля и броски мяча в парах. | 1 | ||
20 | Подвижная игра «Осада города». | 1 | ||
21 | Индивидуальная работа с мячом. | 1 | ||
22 | Школа укрощения мяча. | 1 | ||
23 | Подвижная игра «Ночная охота». | 1 | ||
24 | Подвижные игры | 1 | ||
25 | Перекаты. | 1 | ||
26 | Разновидности перекатов. | 1 | ||
27 | Техника выполнения кувырка вперёд. | 1 | ||
28 | Кувырок вперед. | 1 | ||
29 | Стойка на лопатках, «мост». | 1 | ||
30 | Стойка на голове. | 1 | ||
31 | Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | ||
32 | Висы на перекладине. | 1 | ||
33 | Круговая тренировка. | 1 | ||
34 | Прыжки со скакалкой. | 1 | ||
35 | Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. | 1 | ||
36 | Вис прогнувшись на гимнастических кольцах. | 1 | ||
37 | Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. | 1 | ||
38 | Вращение обруча. | 1 | ||
39 | Обруч — учимся им управлять. | 1 | ||
40 | Круговая тренировка. | 1 | ||
41 | Лазанье по канату | 1 | ||
42 | Подвижная игра «Белочка - защитница» | 1 | ||
43 | Прохождение полосы препятствий. | 1 | ||
44 | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | 1 | ||
45 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | ||
46 | Прыжки в высоту. | 1 | ||
47 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | ||
48 | Ведение мяча. | 1 | ||
49 | Эстафеты с мячом. | 1 | ||
50 | Подвижные игры с мячом. | 1 | ||
51 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | ||
52 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 1 | ||
53 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 1 | ||
54 | Бросок набивного мяча снизу. | 1 | ||
55 | Подвижная игра «Точно в цель» | 1 | ||
56 | Тестирование виса на время | 1 | ||
57 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | ||
58 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | ||
59 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 1 | ||
60 | Тестирование подъема туловища за 30 с | 1 | ||
61 | Техника метания на точность. | 1 | ||
62 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | ||
63 | Беговые упражнения | 1 | ||
64 | Тестировании бега на 30 м с высокого старта. | 1 | ||
65 | Тестировании челночного бега З х 10 м | 1 | ||
66 | Тестировании метания мешочка на дальность. | 1 | ||
67 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | ||
68 | Подвижные игры. | 1 | ||
ИТОГО | 68 |
Литература
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.
- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.