Внеурочная деятельность
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Программа для 1 класса по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО протокол № от « » мая 2019 г. | Согласовано на педагогическом совете протокол № от « » июня 2019 г. | Утверждено директором приказ № -од от « » августа 2019 г. |
Программа внеурочной деятельности
секция «Здоровячок» 1 класс
2019-2020 учебный год
Направление: спортивно-оздоровительное.
(базовый уровень)
Составитель: Шмелева Светлана Юрьевна
Учитель начальных классов
с. Малый Атлым
2019 год
Пояснительная записка
Нормативнаябаза рабочей программы
Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования», Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" Распоряжение Правительства РФ от 2 января 2014 г. N 2-р , государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы» (постановление правительства Ханты-Мансийского округа-Югры № 413-п от 09.10.2013).
Цель изучения учебного предмета, курса
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Задачи изучения учебного предмета, курса
Основные задачи программы:
- развивать физические и личностные качества обучающихся, двигательные умения и навыки;
- осваивать теоретические знания по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;
- формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;
- воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность;
- выявлять потенциально способных обучающихся для дальнейших занятий игровыми видами спорта.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс - 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы - 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Оценка результативности реализации программы (Приложение 1).
Формами подведения итогов усвоения и контроля реализации дополнительной образовательной программы «Здоровячок» являются:
устный контроль - предусматривает индивидуальный и фронтальный опросы;
письменный контроль - предполагает диагностические исследования, анкетирование;
портфолио достижений обучающихся (по результатам освоения, участия и соревнований) (Приложение 1).
Программа
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
Учебники:
1 В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 - 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
2. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
Методические пособия:
3.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
4. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
Дидактические материалы:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Результатом занятий в кружке «Здоровячок» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Будут сформированы универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся должны:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Предметные результаты
Учащиеся должны:
- организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
- обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
- представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
- осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
- разработать (придумать) свои подвижные игры
Содержание учебного предмета, курса
Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 16 занятий
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||
т | п | т | п | т | п | т | п | ||
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 2 | 10 | ||||||
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 1 | 10 |
| |||||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 8 | 1 | 8 | 1 | 8 | ||
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 1 | 9 | 1 | 9 | 1 | 9 | ||
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 7 | 1 | 7 | 1 | 8 | ||
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 5 | ||
7 | Игры по выбору детей | 10 | |||||||
Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема |
07,09 | Игра «Гном, как тебя зовут» | |
14,09 | Игра «Водяной» | |
21,09 | Игра «Мы веселые ребята» | |
28,09 | Игра «Гуси- лебеди» | |
05,10 | Соревнование скороходов | |
12,10 | Игра «Волк во рву» | |
19,10 | Игра «К своим флажкам» | |
26,10 | Игры по выбору учащихся | |
09,11 | Игры по выбору учащихся | |
16,11 | Эстафеты с мячами | |
23,11 | Игра «Птицы и клетка» | |
30,11 | Игра «Угадай, кто» | |
07,12 | Эстафета зверей | |
14,12 | Игры по выбору учащихся | |
21,12 | Игра «Стой!» | |
11,01 | Игра «Веселые музыканты» | |
18,01 | Игра «Совушка» | |
25,01 | Игры по выбору учащихся | |
01,02 | Игры по выбору учащихся | |
08,02 | Эстафета со скакалками | |
15,02 | Игра «Паровозик» | |
22,02 | Игры по выбору учащихся | |
01,03 | Игра «Вышибалы» | |
08,03 | Игра «Воробьи и вороны» | |
15,03 | Игра «Салки» | |
22,03 | Повторение изученных игр | |
05,04 | Повторение изученных игр | |
12,04 | Эстафета «Кенгуру» | |
19,04 | Игра «Симон говорит» | |
26,04 | Игра «мишки и шишки»» | |
03,05 | Игра «Медведь» | |
10,05 | Игры по выбору учащихся | |
17,05 | Игры по выбору учащихся |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочные материалы.
1 класс
Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягива- ние на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, сек. | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Таблица результатов
«Прыжки
через скакалку».
КЛАСС | ЧЕТВЕРТЬ | НА СКОРОСТЬ | |||||
ОЦЕНКИ | |||||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||||
низк | средн | высок | низкий | средний | высокий | ||
1 кл (10 с) | 2 | 2 | 6 | 8 | 4 | 8 | 10 |
4 | 4 | 8 | 10 | 6 | 10 | 12 | |
2кл (10 с) | 1 | 6 | 10 | 12 | 8 | 12 | 14 |
2 | 8 | 12 | 14 | 10 | 14 | 16 | |
3 | 10 | 14 | 16 | 12 | 16 | 18 | |
3кл (10 с) | 1 | 10 | 14 | 16 | 18 | 22 | 24 |
2 | 12 | 16 | 18 | 20 | 24 | 26 | |
3 | 14 | 18 | 20 | 22 | 26 | 28 | |
4кл (15 с) | 1 | 22 | 26 | 28 | 26 | 28 | 32 |
2 | 24 | 28 | 30 | 28 | 32 | 34 | |
3 | 26 | 30 | 32 | 30 | 34 | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....