«Мини-футбол»
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Мини-футбол» для учащихся 2-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-futbol_2_kl.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Долинска
«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено на
директор школы зам. директора по УВР заседании ШМО
__________ ____________ ___________ «___»_______2018г. «___»_______2018г. «___»_______2018 г
Протокол №_____
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Мини-футбол»
для учащихся 2-х классов
2019/2020учебный год
Составлена учителем
физической культуры
Козьминым А. В.
Долинск
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями ФГОС НОО.
Группа занимающихся в кружке мини-футбола состоит из ребят 2 класса.
Количество занимающихся в возрастной группе 15 человек.
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Весь учебной материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Цель обучения — формирование навыков и технических приемов игры в мини-футбол, овладение тактическими взаимодействиями в игре, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся, а также гармоничному развитию личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и двигательного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением следующих задач:
- Укрепление здоровья;
- Дальнейшее совершенствования всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости;
- Совершенствование в выполнении технических приемов игры, в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;
- Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, командной тактики игры;
- Определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена;
- Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов, воспитание судейских и инструкторских навыков;
- Совершенствование навыков самостоятельных занятий;
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие
и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в мини-футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с группами, мячи должны быть уменьшенного размера и массы. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную
направленность системы физического воспитания, большую ее значимость для всестороннего и гармоничного развития личности. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества, свойственные человеку.
Воспитанию занимающихся способствует четкая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, в соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка. Одним из основных условий успешной
организации учебно-тренировочных занятий кружка мини-футбола является
наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием (стойки
для обводки – 10 штук, стойки для подвески мячей, отражающие поверхности, переносные ворота).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:
∙ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
∙ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
∙ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
∙ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:
∙ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
∙ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
∙ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
∙ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
∙ организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
∙ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
∙ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
∙ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
∙ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:
∙ планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
∙ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
∙ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
∙ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
∙ организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
∙ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу;
∙ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
∙ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
∙ выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
∙ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Основными специфическими средствами мини-футбола являются:
-тактика игры в мини-футбол
-техника игры
-тактика нападения
Индивидуальные действия без мяча.
Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника, выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом.
Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразное для использования ведения мяча, выбор способа и направления в ведении. Применение различных видов обводки с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты, в зависимости от игровой ситуации.
Актуальность программы:
Способствовать физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, развивать навыки работы в коллективе. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных группах и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс, необходимых футболисту, его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Этапы обучения:
Цель программы
-создать условия:
-для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
-развития физических способностей: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости
-применения различных форм практических занятий, помогающих гармонично развивать навыки игры в мини-футбол
-для формирования нравственно
-личностных качеств занимающихся.
Ожидаемые результаты
- Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;
- Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
- о физических качествах и правилах их тестирования;
- основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
- знать основы судейства.
Тематическое планирование для 2 классов
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. | 2 |
2 | Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена. | 1 |
3 | Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола | 1 |
4 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 6 |
5 | Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. | 6 |
6 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 4 |
7 | Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег | 4 |
8 | Техническая подготовка. | 6 |
9 | Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, остановка мяча, жонглирование мячом. | 8 |
10 | Двусторонние игры. Игры между группами | 10 |
11 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 6 |
12 | Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. | 6 |
13 | Специальная физическая подготовка (СФП | 4 |
14 | Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег. | 4 |
15 | Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу головой, жонглирование мячом | 6 |
16 | Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор мяча. Удары по мячу головой | 6 |
17 | Учебная игра | 10 |
18 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 6 |
19 | Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. | 6 |
20 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 4 |
21 | Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег. | 4 |
22 | Выполнение технических приемов в игровых условиях. Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета. Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция) | 6 |
23 | Изучение основных индивидуальных и групповых тактических действий. | 10 |
24 | Учебная игра | 10 |
Итого: | 136 |
УМК:
1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. –М.: ФиС, 1978.
2. Андреев С.Н. Мини-футбол. –М.: ФиС, 1978.
3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. –М.: ФиС, 1985.
4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. –М.: ФиС, 1980.
5. Гагаева Г.М. Психология футбола. –М.: ФиС, 1979.
6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. –М.: ФиС, 1976.
7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. –М.: ФиС, 1976.
8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).
9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. –М.: ФиС, 1981.
10. Чанади А. Футбол. Техника. –М.: ФиС, 1978.
11. Чанади А. Футбол. Стратегия. –М.: ФиС, 1881.
12. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. –М., 1974.
13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
14. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
15. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правила мини-футбол
О футболе, как и о любви, немало книг сложено. О выдающихся мастерах и клубах с громкими именами. Об истории игры и ее сегодняшнем дне. Есть учебники и самоучители, диссертации, посвященные выявлению ...
мини-футбол(обучающее видео)
Мини футбол - тактика (онлайн обучение) смотреть онлайн Представляем вашему вниманию великолепное видео "Мини футбол - тактика", благодаря которому вы сможете наглядно ознакомиться с прав...
мини-футбол (техника,тактика)
Большие шаги мини-футболаПравила игрыТехника – ваше оружиеУдары по мячу ногамиОстановки мячаУдары по мячу головойВедение мячаОбманные движения (финты)Отбор мячаТехника игры вратаряТактические особенно...
мини-футбол(нач.обучение)
Общая характеристика методики обучения вмини-футболПроцесс обучения в мини-футболе направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а такж...
обучение детей 6-7 лет(мини-футбол)
ВВЕДЕНИЕИсходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигательному действию (техническому приёму или тактическому действию), выделяют три этапа: подготов...
начальное обучение мини-футболу(Николаев.Д.С. Шальнов В.А)
Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу (методическое пособие).Автор: MUTABOR 05.11.2011 02:31Индекс материалаНиколаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футбол...