Тестовые упражнения по физической культуре в начальной школе
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Оценочные материалы, предназначенные для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые упражнения по физической культуре в начальной школе
Тестовые упражнения – оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Класс | Отметка | |||||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||||||
1 | Быстрота | Бег 30 м с высокого старта, сек. | 7 | 1 | 6,0 и менее | 6,1 – 7,0 | 7,1 и более | 6,2 и менее | 6,3 – 7,2 | 7,3 и более | ||
8 | 2 | 5,7 и менее | 5,8 – 6,8 | 6,9 и более | 6,0 и менее | 6,1 – 7,0 | 7,1 и более | |||||
9 | 3 | 5,6 и менее | 5,7 – 6,5 | 6,6 и более | 5,8 и менее | 5,9 – 6,7 | 6,8 и более | |||||
10 | 4 | 5,4 и менее | 5,5 – 6,2 | 6,3 и более | 5,6 и менее | 5,7 – 6,5 | 6,6 и более | |||||
2 | Скоростно – силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 | 1 | 125 и более | 110 - 120 | 105 и менее | 120 и более | 115 - 105 | 100 и менее | ||
8 | 2 | 140 и более | 120 - 135 | 115 и менее | 135 и более | 115 - 130 | 110 и менее | |||||
9 | 3 | 155 и более | 130 - 150 | 155 и менее | 145 и более | 125 - 140 | 120 и менее | |||||
10 | 4 | 170 и более | 145 - 165 | 140 и менее | 160 и более | 140 - 155 | 135 и менее | |||||
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | 7 | 1 | 35 и более | 19 - 34 | 18 и менее | 29 и более | 19 – 28 | 18 и менее | ||||
8 | 2 | 37 и более | 21 - 36 | 20 и менее | 31 и более | 21 – 30 | 20 и менее | |||||
9 | 3 | 40 и более | 25 – 39 | 25 и менее | 34 и более | 26 – 33 | 25 и менее | |||||
10 | 4 | 46 и более | 28 - 45 | 27 и менее | 37 и более | 28 - 36 | 27 и менее | |||||
3 | Коорди- нация | Челночный бег 4 x 9 м, сек. | 7 | 1 | 12,0 и менее | 12,1-13,8 | 13,9 и более | 12,4 и менее | 12,5-14,0 | 14,1 и более | ||
8 | 2 | 11,5 и менее | 11,6-13,2 | 13,2 и более | 12,1 и менее | 12,2-13,5 | 13,6 и более | |||||
9 | 3 | 10,9 и менее | 11,0-12,4 | 12,5 и более | 11,4 и менее | 11,5-12,7 | 12,8 и более | |||||
10 | 4 | 10,5 и менее | 10,6-11,4 | 11,5 и более | 10,9 и менее | 11,0-11,7 | 11,8 и более | |||||
4 | Выносли-вость | Шестими-нутный бег с переходом на ходьбу, м | 7 | 1 | 900м и более | 700 - 900 | 690 и менее | 800 м и более | 650 - 800 | 640 и менее | ||
8 | 2 | 1100 м и более | 900-1100 | 890 и менее | 950 м и более | 800 - 940 | 790 и менее | |||||
Бег 1000 м, мин/сек | 9 | 3 | 5,20 и менее | 5,20–5,55 | 5,55 и более | 5,50 и менее | 5,50-6,25 | 6,25 и более | ||||
10 | 4 | 4,50 и менее | 4,50-5,20 | 5,20 и более | 5,20 и менее | 5,20-5,50 | 5,50 и более | |||||
Ходьба на лыжах 1 км, мин. | 7 | 1 | Без учёта времени | |||||||||
8 | 2 | 8,10 и менее | 8,11-9,15 | 9,15 и более | 8,25 и менее | 8,26-9,20 | 9,21 и более | |||||
9 | 3 | 7,15 и менее | 7,16-8,15 | 8,15 и более | 7,45 и менее | 7,46-8,50 | 8,51 и более | |||||
10 | 4 | 7,00 и менее | 7,01-8,00 | 8,00 и более | 7,30 и менее | 7,31-8,30 | 8,31 и более | |||||
5 | Сила | Подтягива-ние на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мал.), на низкой перекладине из виса лёжа, раз(дев.) | 7 | 1 | 4 и более | 2 – 3 | 1 | 10 и более | 5 – 9 | 4 и менее | ||
8 | 2 | 4 и более | 2 - 3 | 1 | 12 и более | 7 – 11 | 6 и менее | |||||
9 | 3 | 5 и более | 3 - 4 | 1 | 14 и более | 8 – 13 | 7 и менее | |||||
10 | 4 | 5 и более | 3 - 4 | 1 | 16 и более | 10 -15 | 9 и менее | |||||
6 | Гибкость | Наклон туловища вперёд из положения сидя, ноги врозь (см.) | 7 | 1 | 5 и более | 2 - 4 | 1 и менее | 10 и более | 5 - 9 | 4 и менее | ||
8 | 2 | 5 и более | 2 - 4 | 1 и менее | 10 и более | 5 - 9 | 4 и менее | |||||
9 | 3 | 6 и более | 2 - 5 | 1 и менее | 12 и более | 6 - 11 | 5 и менее | |||||
10 | 4 | 7 и более | 2 - 6 | 1 и менее | 15 и более | 7 - 14 | 6 и менее |
Описание тестовых упражнений
1. Бег 30 м с высокого старта (для оценки скоростных способностей)
Оборудование: секундомер, ровная дорожка не менее 40 м.
Описание теста. Упражнение проводится на беговой дорожке не менее 40 м или на стадионе. Испытуемый располагается перед стартовой линией. Старт высокий. Судья подаёт две команды «На старт!» и «Марш!». Допускается одно нарушение команды «Марш!» (фальстарт).
Результат. Время бега на 30 м с точностью до десятой.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (для оценки скоростно-силовых способностей)
Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.
Описание теста. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать
хорошее сцепление с обувью. Пятки на кроссовках мажутся мелом для более чёткой фиксации результата. Испытуемый принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног и махом рук выполняется прыжок вперед.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания
любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- заступ за линию отталкивания или касание ее;
- выполнение отталкивания с предварительного подскока;
- отталкивание ногами поочередно.
Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой линии.
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту.
Оборудование: Гимнастический мат, секундомер
Описание теста. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения испытания создаются пары, один из партнеров выполняет испытание, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- отсутствие касания локтями бедер (коленей);
- отсутствие касания лопатками мата;
- пальцы разомкнуты из «замка»;
- смещение таза.
Результат. Фиксируется правильно выполненное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.
4. Челночный бег 4 x 9 м
Оборудование: Площадка с разметкой 9 м от одной линии до другой, или волейбольная площадка. Два кубика 5 x 10 см для каждого испытуемого, секундомер.
Описание теста. По команде «На старт!» принять положение высокого старта у центральной линии волейбольной площадки. По команде «Марш!» бежать с максимальной скоростью до лицевой волейбольной линии, на которой лежит кубик. Взять кубик и вернуться на центральную волейбольную линию положив на неё кубик. Затем опять добежать до лицевой волейбольной линии, взять второй кубик и вернуться, положив его на центральную линию.
Ошибки (попытка не засчитывается)
- кубик брошен на линию
Результат. Время челночного бега 4 x 9 м с точностью до десятой.
5. Шестиминутный бег с переходом на ходьбу
Оборудование: Секундомер, стадион или ровная дорожка по кругу с разметкой через каждые 100 м.
Описание теста. По команде «Марш!» участники стартуют из положения высокого старта. Бежать по дорожке в доступном темпе в течение 6 минут. Если в ходе бега испытуемый почувствует усталость, можно перейти на ходьбу, а затем снова продолжить бег. Через 1 минуту ученику сообщают, сколько ещё времени ему нужно бежать.
Результат. Количество метров, которые пробежал испытуемый за 6 минут.
6. Бег 1000 м
Оборудование: Секундомер, стадион или ровная дорожка по кругу.
Описание теста. Старт групповой. Во время преодоления дистанции допускается переход на шаг. О прекращении выполнения упражнения участник обязан предупредить судью.
Результат. Фиксируется время преодоления дистанции с точностью до секунды.
7. Ходьба на лыжах 1 км
Оборудование: Секундомер, лыжный инвентарь, проложенная лыжня по кругу.
Описание теста. Старт раздельный, через 15 секунд каждый участник. Во время преодоления дистанции испытуемые используют технику изученных лыжных ходов. О прекращении выполнения упражнения участник обязан предупредить судью.
Результат. Фиксируется время преодоления дистанции с точностью до секунды.
8. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики)
Оборудование: Высокая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.
Описание теста. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав исходное положение на 0,5 с, продолжает выполнение испытания. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;
- поочередное сгибание рук.
Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.
9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (девочки)
Оборудование: Низкая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.
Описание теста. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лёжа хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ступни вместе.
Участник подтягивается до касания грудью перекладины, затем опускается в вис. Засчитывается количество правильных попыток.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- подтягивание рывками или с прогибом туловища;
- отсутствие касания грудью перекладины;
- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;
- поочередное сгибание рук.
Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.
10. Наклон туловища вперёд из положения сидя ноги врозь
Оборудование: Доска или щит (примерный размер 50 x 150 см) с упорами для ног расположенных на расстоянии 20 см и разметкой от «- 10 см» до «+40 см»
Описание теста. Испытуемый садится так, чтобы расстояние между стопами было 20-30 см. Ноги фиксируются в коленных суставах. Большие пальцы в замок, остальные вместе, ладони вниз. Выполняется три медленных предварительных наклона по команде судьи, четвёртый наклон (по команде судьи) выполняется с задержкой не менее 2-х секунд, как зачётный с обязательным касанием кончиками пальцев доски.
Результат. Фиксируется результат с точностью до сантиметра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Методика уроков физической культуры в начальной школе
Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...