Стрейтчинг
консультация по зож по теме

Зимина Ирина Васильевна

Одной из эффективных здоровьесберегающей технологий является стретчинг. Стретчинг (растягивание) -это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и всех конечностей, содержат в себе основу лечебной физкультуры. Рекомендуются детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Стретчинг

Одной из эффективных здоровьесберегающей технологий является стретчинг. Стретчинг (растягивание) -это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и всех конечностей, содержат в себе основу лечебной физкультуры. Рекомендуются детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Выделяют четыре метода проведения стретчинга.

Первый - это балистический метод, который основан на весе тела и его силе. Эффект упражнений зависит от силы движений и скорости выполнения при которых намного быстрее происходит растяжение мышц.

Второй метод - медленный, при котороммышцы растягиваются очень медленно до максимума без болезненных ощущений. Этот метод можно назвать ритмической гибкостью, часто используется для разминки.

Третий метод - это статистический, используется в практике йоги, когда упражнения выполняются медленно, плавно с маленькой задержкой каждой позиции.

Четвертый метод - PNFзаключается в тренировке с партнером, один из которых принудительно помогает другому растягивать мышцы, фиксируя принятое положение на несколько секунд.

Игровой стретчинг используется в работе с дошкольниками, включает упражнения на развитие всех групп мышц,эффективность которых определяется сменой подражательных действий и образов в двигательной деятельности детей.

Остановимся на особенностях организации и проведения занятий стретчингом. Занятие стретчингом включает три части: разминка, основная часть, заминка. Разминка проводится с целью разогреть и подготовить к тренировке все мышцы. Основная часть включает упражнения на растягивание, профилактику осанки и плоскостопия. Это может быть комплекс упражнений для развития гибкости и поочередного восстановления всех мышц (березка, всевозможные наклоны, мостики и шпагаты); растяжка, которая выполняется в паре с другим учеником (мышцы пресса, позвоночника и ног). Данные упражнения можно выполнять раздельно или сочетать на одном занятии. Заминка включает упражнения на расслабление (релаксация).

Примерный комплекс общепринятых упражнений для детей дошкольного возраста:

1. «Зернышко». И.п. - присед, ноги вместе, пятки должны касаться пола. Пальцы рук следует сцепить в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Наклонить туловище, голову опустить.

- медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. Выпрямить туловище и поднять прямые руки вверх, и развернуть ладони (обязательно следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола).

- дети должны развести руки в стороны и опустить вниз, принять исходное положение.

2. «Тянемся к солнцу» - растягивает мышцы спины, вытягивается позвоночник.

И.п. - широкая стойка, руки в замок. Потянуться вверх ладонями, приподнимаясь на носки. Удерживать положение 10 - 30 секунд.

3. «Велосипед» восстанавливает и отчищает органы пищеварения. И.п. - лежа на спине, руки положить на голову. Поднять ноги, носки оттянуть. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не касаясь при этом пола.

4. «Ходьба» - предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. И.п. - сед упор сзади. Попеременно тянуть носки на себя.

5. «Кошка»- избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

И.п. - встать на четвереньки. 1 - поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 - опустить голову, максимально выгнуть спину.

Упражнения на укрепление мышечных групп, развитие эмоционального равновесия, концентрации внимания дошкольников

Таблица 1

Упражнение

Дозировка

Организационно- методические указания

1. «Таласана»(поза пальмы)

И.п. - широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу.

10-30сек.

При подъёме - глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз - выдох. Снимает утомление.

2. «Врикшасана» (поза дерева)

И.п. - о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони.

10-30сек.

Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы.

3. Уткатасана (неудобная поза)

И.п. - узкая стойка ноги в узкой стойке. Вытянуть руки вперёд и вверх, соединив ладони. Сгибая колени принять полуприсед.

10-20сек.

Развивает чувство

равновесия

4. Триконасана (поза треугольника)

И.п. - широкая стойка. Выполнить наклон вперёд, руки в стороны. Наклониться в левую сторону, касаясь левой рукой ступни, правую вверх.

10-15сек.

Укрепляет мышцы ног

5. Падахастасана (поза ног и рук)

И.п. - узкая стойка. Сделав вдох,

наклониться и коснуться руками пальцев ног, а лбом колен.

10-15сек.

Тонизирует спинные нервы. Улучшает кровообращение органов брюшной полости.

6. Адхо Мукха Шавасана (собака мордой вниз)

И.п. - широкая стойка. Наклон вниз, коснуться ладонями пола. Отталкиваясь руками от пола, «потянуть» макушку головы к центру.

10-15сек.

Руки на одной линии с плечами. Ноги не сгибать. Взгляд направлен на большой палец руки.

7. Планка И.п. - о.с. Руки через стороны - вдох, коснуться ладонями пола - выдох. Продвигаясь вперёд, принять упор на ладони.

10-15сек.

Улучшает эластичность мышц спины, ног. Колени не сгибать.

8. Самолёт

И.п. - стойка на коленях. Приподнять одновременно правую руку и левую ногу. Тоже с другой ноги и руки.

10-15сек.

Растягивает мышцы верхнего плечевого пояса.

9. Лягушка

И.п. - широкая стойка. Развёрнутыми ладонями коснуться пола между ног. Таз «посадить» на локти.

Удержать

10-15 сек.

Улучшает эластичность мышц внутренней поверхности бедра.

10. Аджанейасана (олень)

И.п. - широкий выпад. Праву (левую) ногу вперёд, согнув в колене, а левую (правую) стопу развернуть на 90°.

10-15 сек.

на каждую ногу

Благоприятно влияет на органы пищеварения

Стимулирует спинно-мозговые нервы.

11. Салабхасана (поза кузнечика)

И.п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Сделать глубокий вдох и поднять ноги махом вверх.

10-15 сек.

Укрепляет брюшные

и поясничные мышцы.

Снимает нервное напряжение.

12. Курмасана (поза черепахи)

И.п. - упор на колени. Вдох, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед, ягодицами коснуться пяток, задержать дыхание на 1-2 сек., вдох.

10 сек.

Улучшает эластичность мышц задней поверхности бедра.

Спина выпрямлена.

13. Дханурасана (поза лука)

И.п. - лёжа на животе. Согнув ноги, захватить голеностопы руками, прогнуться, приподнимая грудную клетку и бёдра.

10 сек.

Сгибаясь, мышцы пресса втянуть.

14. Бхуджангасана (поза кобры)

И.п. - лёжа на полу, руки согнуты в локтях, ладони под плечами, ноги вместе. Глубокий вдох, выпрямляя руки, «оторвать» грудь от пола, потянуться макушкой головы вверх.

10 сек.

Улучшает эластичность мышц спины.

15. Мост

И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты, захватить руками голеностопы. Бедро вытолкнуть вперед, приподнимая таз от пола.

6-8 раз

Растягивает мышцы спины. Улучшает эластичность мышц внутренней поверхности бедра.

16. Бадхаканасана (поза бабочки)

И.п. - сед на полу согнув ноги, соединив стопы. Колени развести как можно шире.

6-8 раз

Улучшает работу печени, ЖКТ

17. Пранаяма (дыхательное упражнение).

И.п. - сед на полу, ноги скрестно. Закрыть правую ноздрю, большим пальцем руки. Вдох на 8 счетов, 1-4 задержать дыхание. Левую ноздрю закрыть мизинцем - выдох на 8 счетов.

 

Улучшает кровообращение коры головного мозга.

Релаксация:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Всё чудесно расслабляется, щёки тёплые и вялые и не сколько, не усталые.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимайте, их повыше поднимайте. Потянуться, улыбнуться и проснуться.

1-2 мин.

Дыхание не задерживать.