Методические рекомендации для учителей физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) по теме
Методические лесенки к разделу лёгкая атлетика (обучение прыжку в длину с разбега), спортивные игры (обучение технике ведения баскетбольного мяча), гимнастика (обучение кувырку вперёд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_lesenka_k_razdelu_lyogkaya_atletika.docx | 452.06 КБ |
metodicheskaya_lesenka_k_razdelu_sportivnye_igry.docx | 571.54 КБ |
metodicheskaya_lesenka_k_razdelu_gimnastika.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая лесенка.
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги».
№ урока | Задачи | Средства | Методические приемы | |
Методы | Организация | |||
1 | 1.Учить технике отталкивания. | 1. Движение ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги; 2.Имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол; 3. Имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед — вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги; 4.То же упражнение, но с отталкиванием с одного шага | 1.Рассказ о технике прыжков, 2.Объяснения 3.Просмотр фотографий, видеофильмов 4.Показ техники прыжков в длину с разбега в целом. При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания перекатом с пятки на носок. В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета Типичные ошибки: -отталкивание заканчивается неполным выпрямлением опорной ноги | |
2. | 1. Учить технике разбега в сочетании с отталкиванием. 2.Продолжать учить технике отталкивания | 1.Прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу; 2.Прыжки в длину с 2—5 шагов разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место отталкивания; 3.Пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания; 3.Доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания; 4.Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг, затем — через три шага; 5.Прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40—60 см с трех беговых шагов; 6.Прыжки с 3—5 шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления). | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения - целостно – конструктивного упражнения При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего. Типичные ошибки: - заступ – переступание прыгуном в длину и тройным прыжком ногой бруска для отталкивания. -ритм разбега -последние шаги у планки удлиняются | |
3 | 1. Учить технике приземления. 2. Продолжать учить технике разбега в сочетании с отталкиванием. 3.Закрепить обучение технике отталкивания | 1. Из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат; 2. Прыжки в длину с короткого разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления. 3.Прыжки с гимнастического мостика с 5—6 шагов разбега; 4. Прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега через низкий барьер или планку; 5. Прыжки в длину с короткого и среднего разбега. | 1. Рассказ 2. Показ -расчленено-конструктивного упражнения - целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания Типичные ошибки: -постановка ноги на место отталкивания расслабленными мышцами, особенно стопы - малая активность маховой ноги -недостаточно высокое поднимание ног перед приземлением -преждевременное опускание ног перед приземлением -жесткое приземление, натыкаясь на ноги с падением назад | |
4 | 1. Учить технике движения в полёте способом «согнув ноги» 2. Продолжать учить технике отталкивания 3. Закрепить обучение занимающихся технике разбега в сочетании с отталкиванием. | 1.Прыжок в «шаге» с 3—5 шагов разбега с приземлением в положение «шага»; 2. Из положения неглубокого выпада подтянуть, сзади расположенную толчковую ногу к впереди стоящей ноге; 3. Прыжок в «шаге» с 5—7 шагов разбега через две планки (линии) с дальнейшим пробеганием; 4.повторить прыжки с места - прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед — вверх и группировкой с опусканием рук вниз; - прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на приземление, прыгая в песок или яму с поролоном; 5.прыжки в длину с короткого разбега через планку, барьер или резинку, установленную на высоте 20 —50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления; | 1. Рассказ 2. Показ -расчленено-конструктивного упражнения - целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания После овладения техникой главных фаз прыжка (отталкивание, разбег и приземление) можно переходить к обучению способа прыжка, т.е. сохранения определенного, устойчивого положения тела в фазе полета. -после вылета в положении «шага» необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед -следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. -для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку Типичные ошибки: -несоблюдение положения шага в полете -недостаточно высокое поднимание ног перед приземлением -преждевременное опускание ног перед приземлением -жесткое приземление, натыкаясь на ноги с падением назад | |
5. | 1. Учить технике прыжка в длину в целом и учить подбирать разбег 2. Продолжать учить технике движения в полёте способом «согнув ноги» 3.Зактрепить технику отталкивания | 1. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по длине разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки перед ямой или планки; 2.Повторное пробегание полного разбега; 3.Прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега. 4.Имитация вылета в «шаге» и группировка в висе на кольцах или перекладине 5.Встать доску для отталкивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой; 7.Выполнение специальных упражнений для совершенствования деталей техники | 1. Рассказ 2. Показ -расчленено-конструктивного упражнения - целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: На месте отталкивания сделать отметку мелом — это место и будет предварительным началом разбега. После нескольких повторений следует определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями. Типичные ошибки: -недостаточная группировка в полете -потеря равновесия тела в полете с вращением вперед -излишнее сохранение положения «в шаге» в первой половине фазы полёта -непостоянность длины беговых шагов в конце разбега -нарушение ритма разбега в его предтолчковой части -нарушение структуры разбега -снижение скорости в конце разбега | |
6 | 1.Оценить Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом | 1. Прыжки в длину на результат в условиях тренировки и соревнований. | Комментарии и замечания Оценки: «1» Не выполнено ни одной попытки «2» Не смог выполнить задание Например: не смог подобрать разбег, делал заступ; прыжок выполнен другим способом в фазе «полёта» «3» Допущено более 2-х грубых ошибок «4» Допущена 1 грубая ошибка «5» Правильное и результативное выполнение упражнения |
Предварительный просмотр:
Методическая лесенка.
Обучение технике ведения баскетбольного мяча.
№ урока | Задачи | Средства | Методические приемы | |
Методы | Организация | |||
1. | 1.Учить ведению мяча на месте | 1 Имитация ведения без мяча в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком. 2.Имитационное упражнения без мяча: имитация ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости. 3.Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. 4.Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком). 5. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги. 6. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. 7. Ведение мяча с переводом с руки на руку перед собой: -перед собой (попеременное); -за спиной; | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения Обратить внимание на правильное держание спины не наклонятся к воображаемому мячу, видеть площадку. Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева Кисть накладывается на мяч спереди – сверху (вперед) и сзади сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе. кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом); обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью; принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д. Типичные ошибки: -кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), -неправильная координация работы руки и ног, -ноги прямые, ведение мяча перед собой -недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля. | |
2. | 1.Учить ведению шагом, бегом по прямой 2.Продолжать учить ведению мяча на месте | 1. Ведение мяча в высокой, низкой стойке. 2. Ведение с остановками по сигналу через 5 – 6 м (при остановке ведение на месте). 3. Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной. 4. То же, сесть, лечь, не прекращая ведения. 5. Ведение мяча с отвлечением внимания 6. Ведение двух мячей одновременно, попеременно. 7. Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом. 8. Ведение мяча бегом по прямой на скорость. | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения Передвижения осуществляются на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют вперед несколько от себя, равномерно, согласованно с передвижением, по типу «Догони мяч». Типичные ошибки: -кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), -неправильная координация работы руки и ног, -ноги прямые, ведение мяча перед собой -недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля. | |
3. | 1. Учить ведению мяча с изменением направления. 2.Продолжать учить ведению шагом, бегом по прямой 3.Закрепить ведение мяча на месте | 1. Ведение «противоходом» 2. Ведение по разметке баскетбольной площадки. 3. Ведение мяча зигзагами («змейкой»). 4. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. 5. Ведение с изменением скорости движения игрока и длины его шагов. 6. Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. 7. Переход от обычного ведения к сниженному и обратно. 8. Ведение, остановка и поворот. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в И.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не было проноса мяча. Типичные ошибки: -руки неправильно накладываются на мяч -центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения -потеря контроля над мячом -недостаточно согнуты ноги -бег на носках -неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча. | |
4. | 1. Учить ведению с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости. 2.Продолжать учить ведению мяча с изменением направления 3. Закреплять ведение мяча шагом, бегом по прямой | 1. Ведение мяча вокруг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий. 2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость. 3. Ведение в парах — «Догонялки». 4. Челночное ведение с изменением направления при обводке препятствий (стоек, мячей, обручей). 5. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока; по сигналу — скоростное ведение по прямой 10-30 м. 6. Ведение мяча на месте с переводом мяча вперед-назад между ногами; по сигналу – скоростное ведение с изменением направления движения переводом мяча между ногами.
| 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания При повторе ошибок в технике ведения вернуться к необходимым упражнениям или снизить скорость. Отрезки, на которых обучаемые осуществляют скоростное ведение мяча, находятся в, пределах 50-60 м. Полезно проводить часть упражнений в соревновании на скорость и точность выполнения, при заведомом превосходстве одного из соперников заранее предоставлять дистанционное преимущество слабейшему; началом скоростного ведения должен служить зрительный или звуковой сигнал. Количество повторяющихся в серии упражнений —5-6. Типичные ошибки: -руки неправильно накладываются на мяч -центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения -потеря контроля над мячом -недостаточно согнуты ноги -бег на носках -неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча. | |
5. | 1.Учить ведению мяча при сближении с соперником. 2.Продолжать учить ведению с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости в эстафетах 3.Закреплять ведение мяча с изменением направления в эстафетах | 1.Игроку с мячом, обводящему защитника при ведении правой рукой, если защитник находится справа, нужно сделать шаг левой ногой, толкнуть мяч правой рукой вперед – вниз по направлению к левой руке, стараясь не зацепить его левой ногой, и дальше вести мяч левой рукой. При встрече с защитником слева — то же проделать в правую сторону. 1. “Челночный бег с ведением мяча”.
2. “Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну”. 3.“Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой до поворотной отметки и обратно”. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания Правила выполнения и типичные ошибки: 1. Толкая мяч в пол, используй движение главным образом пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. 2. Не смотри вниз на мяч — держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом, контролируй мяч периферическим зрением. 3. Удерживай мяч слегка сбоку, спереди-справа, когда ведешь правой рукой, и слева, когда ведешь левой рукой. 4. Если необходимо, удерживай тело между мячом и защитником. Кроме того, мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой. 5. Ноги должны быть согнуты, а тело наклонено вперед. 6. Учись передавать мяч сразу после ведения, не останавливаясь. 7. Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой (дальней от защитника). Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение. Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот, кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу. | |
6. | Оценить технику ведения мяча | Тест 1. Ведение мяча с изменением направления («змейка») 30 м (2x15м). Тест 2. Челночный бег с ведением мяча 3x10 м. Старт тот же, что и в тесте 1. | 1. Рассказ 2.Показ 3. Комментарии и замечания По команде «На старт!» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. По команде «Марш!» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. Оценки: «1» Не выполнено ни одной попытки данного задания «2» Не смог выполнить задание, допущено более 3-х грубых ошибок. «3» Допущено более 2-х грубых ошибок Например: потеря мяча, не обвел ориентир, пробежка с мячом, во время ведения не закрывал другой рукой мяч от воображаемого защитника. «4» Допущена 1 грубая ошибка Например: неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча, неправильная работа кисти при отправлении мяча в пол. «5» Правильное (безошибочное) выполнение задания. |
Предварительный просмотр:
Методическая лесенка
Упражнение кувырок вперёд.
№ урока | Задачи | Средства | Методические приемы | |
Методы
| Организация | |||
1. | 1. Учить упору присев и группировке из положения сидя. | 1.Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне. 2.Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 3.То же, из и.п. лёжа на спине. | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения. Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствования более сложных. Типичные ошибки: - откинутая голова назад; - ноги разведены; - неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина. | |
2. | 1.Продолжать учить группировке из положения сидя. 2. Учить перекатам. | 1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне. 2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 1.Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п. 2.То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев. 3.То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. 4.То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. 5.Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе. | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.(5 упр.) Типичные ошибки: - откинутая голова назад; - ноги разведены; - неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина. - при перекате назад потеря группировки и падение на спину; - слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; - в положении на спине ноги не прижаты к груди; - отсутствие «круглой» спины. | |
3. | 1. Закрепить обучение группировке из положения сидя. 2. Продолжать учить перекату назад. 3. Учить кувырок вперёд | 1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п. 2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать. 3. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в и.п. перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. 4. И.п. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку. 5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев. 6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка. 7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. комментарии и замечания Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами. В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям. Типичные ошибки: 1.Опускание на голову и как результат падение на спину. 2.Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад. 3.Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками. 4.Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения. | |
4. | 1. Закрепить обучение группировке из положения сидя. 2. Закрепить обучение перекату назад. 3.Продолжать учить кувырок вперёд | 1.Повторить «подводящие» упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п. Из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами, вернуться в и.п. 2. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. комментарии и замечания Типичные ошибки: - откинутая голова назад; - неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина. - при перекате назад потеря группировки и падение на спину; - слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; - в положении на спине ноги не прижаты к груди; - отсутствие «круглой» спины. - при перекате назад опускание на прямую спину;
| |
5. | 1.Закрепить обучение перекату назад. 2. Закрепить обучение кувырка вперёд. | 1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в и.п. перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. 2. Повторить «подводящие» упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п. Из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами, вернуться в и.п. 3. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. комментарии и замечания Типичные ошибки: - при перекате назад потеря группировки и падение на спину; - слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; - в положении на спине ноги не прижаты к груди; - отсутствие «круглой» спины. - при перекате назад опускание на прямую спину -опускание на голову и как результат падение на спину. -локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад. -отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками. -отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения. | |
6. | 1.Контроль обучения кувырка вперёд | 1. Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, прийти в упор присев. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. комментарии и замечания Типичные ошибки: 1.Опускание на голову и как результат падение на спину. 2.Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад. 3.Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками. 4.Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к уроку физической культуры
"Основные требования к уроку физической культуры"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
Конспект открытого урока 1 В класса по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Конспект открытого урока в 1 В классе по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места"....
Методическое пособие для учителей физической культуры и учителей начальных классов.
В данном пособии собран материал по основам знаний для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям государственного стандарта. Материал призван обеспечить усвоение знаний в полном объеме б...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию экологической культуры младшего школьника
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит в себе методические рекомендации по формированию экологической культуры младшего школьника средствами внеурочной деятельности. В ...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Методические рекомендации для учителей физической культуры «Подвижные игры как средство формирования коммуникативных навыков учащихся младшего школьного возраста «группы риска» во внеурочной деятельности»
Эффективным средством развития коммуникативных навыков могут стать подвижные игры, эстафеты и соревнования. Игровое и реальное общение с друзьями, коллективное преодоление трудностей побуждают детей п...