Рабочая программа по физкультуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха «Физическая культура. 1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc688 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Home\Documents\список детей\физ-ра.jpeg

                                                                       1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха «Физическая культура. 1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).          Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

  1. Общая характеристика учебного предмета.\

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

  1. Описание места учебного предмета

На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 414 ч., из них в 1 классе 99 ч. (3ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 105 ч. (3ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

  1. Содержание учебного предмета
    3 класс

                                                           Знания о физической культуре

    Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Учебно – методический план

Раздел программы

Количество часов

1

Легкая атлетика

20

2

Подвижные игры

16

3

Спортивная лапта

10

4

Баскетбол

12

5

Гимнастика

14

7

Настольный теннис

5

8

Лыжная подготовка

18

9

Футбол

10

Итого

105 ч.


Календарно – тематический план

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Формы контроля

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Легкая атлетика (9 часов).

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

1

Вводный

Вводный  инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.

Как правильно ходить и бегать?. Режим дня школьника и его значение. Первоначальные представления о строевых командах.

Предметные:

сформированность  первоначальных  представлений о  ценностях физической культуры;

Описывать технику беговых упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Регулятивные: организация рабочего места.

Личностные:

воспитание  уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей.

2

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 метров.

1

Комбинированный

Бег 30 метров.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при  беге. Ходьба и бег.

Предметные:

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. 

Метапредметные:

Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3

История зарождения Олимпийских игр.

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы

1

Изучение нового материала

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Олимпийскеая эмблема.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при  беге и ходьбе.

Предметные:

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Метапредметные:

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4

Что такое физическая культура? Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

1

Комбинированный

Движения и передвижения строем.Организующие команды и приёмы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Предметные:

Понимать и раскрыватьсвязь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Метапредметные:

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

5

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием.

1

комбинированный

Бег с высоким подниманием бедра

Основные положения рук и ног при беге.

Предметные:

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

6

Бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах.

Организующие команды и приёмы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Предметные:

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

7

Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

1

комбинированный

Прыжки в длину с места.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;  прыжки со скакалкой.Прыжки с доставанием мяча, прыжки через короткую и длинную скакалку.

Предметные:

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. 

Метапредметные:

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований

ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8

Метание мяча. Подтягивание

1

комбинированный

Метание мяча.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнение разминки со средними обручами, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа и согнувшись

Предметные:

Описывать технику  метания упражнений.

Осваивать технику подтягивания

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений. 

Метапредметные:

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные: 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

9

Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний».

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Бег 300м.

Отжимание.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Предметные:

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование сгибание и разгибание рук из положения лежа за 30 сек. 

Метапредметные:

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Подвижные игры( 6 часов).

10

Инструктаж по ТБ.

«К своим флажкам».

Эстафеты.

1

комбинированный

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации.

Личностные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

11

«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные:Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации  в игре.

Личностные: 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12

«Лисы и куры. «точный расчет!». Эстафеты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

13

«Перестрелка», «Море волнуется»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Предметные: Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные:Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации  в игре.

Личностные: 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

14

«Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

15

«Лисы и куры». «Точный расчет». Эстафеты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

«Спортивная лапта» -( 4 часа).

16

Инструктаж по ТБ. Игра «лапта». «Метко в цель»

1

комбинированный

Различия в основных способах передвижения человека Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений,  бег из различных положений, спиной вперед, упражнения на внимание .

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

17

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта». «Крученый мяч»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

18

Удары по мячу. Ловля и передача мяча. «Метко в цель».

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Удары по мячу. Ловля и передача мяча.

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

19

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта». «Крученый мяч»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Ловля и передача мяча.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений

Баскетбол –( 8 часов).

20

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча.

1

комбинированный

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения сидя.

Предметные:

Осваивать технику бросков большого мяча. 

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные: 

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

21

Передача мяча двумя руками. Ведение мяча. «Мяч соседу».

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

22

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Броски: большого мяча

(1 кг)на дальность разными способами

Предметные:

Осваивать технику бросков большого мяча.Научится ведению мяча на месте и в движении. 

Метапредметные:

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:.Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные:Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Личностные: 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

23

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

24

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал – садись».

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Броски в цель. Ловля и передача мяча.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя и сидя.  Выполнять броски в цель.

Предметные:

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. 

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные: 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

25

Ведение мяча. «Попади в обруч».

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

26

Ведение мяча. «Попади в обруч».

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

27

Эстафеты с мячами. «Передал- садись.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Гимнастика – (14 часов).

28

Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения.

1

комбинированный

Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Предметные:

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. 

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую).

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

29

Группировка. Перекаты в группировке

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Перекаты вправо,влево, группировка, кувырок вперед.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед

Предметные: Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

30

ОРУ с предметами

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

ОРУ с предметами

31

Кувырок вперед.

Кувырок назад.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений

Предметные: 

Различать упражнения по

воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Характеризовать показатели

физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Научатся выполнять кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости.

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Личностные: 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

32

Стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок.

33

Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок

Предметные:

Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках.

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические

нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Личностные: 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 

34

Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках.

35

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Стойка на лопатка. Мост, кувырок.

36

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Стойка на лопатка. Мост, кувырок.

37

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках. Игра «Удочка»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Стойка на лопатка. Мост, кувырок.

Предметные:

Выполнять игровые упражнения на гшимнастических скамейках, прыжки с поворотом, упражнения на равновесие и внимание.

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую).

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Личностные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.

38

Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Медведи и пчелы»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Прыжки с поворотом на 180° и 360°.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

39

Вращение обруча. Игра «Жмурки»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

40

Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Ловля обезьян»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Прыжки с поворотом на 180° и 360°.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

41

Вращение обруча. Игра «Совушка»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Подвижные игры –(2 часа).

42

Инструктаж по ТБ

« К своим флажкам»

Два мороза» Эстафеты

1

комбинированный

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Прыжки в длину с места, упражнения на внимание и двигательную активность.

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Предметные:

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. 

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

43

«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде. Эстафеты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Настольный теннис –(5 часов).

44

Правила игры в настольный теннис. Т.Б

1

комбинированный

Правила поведения на занятиях.

Общеразвивающие упражнения.

Предметные:

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

45

Набивание мяча на ракетке.

Эстафеты с мячами и ракетками.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

46

Стойка и перемещение мяча. Набивание мяча на ракетке. Игра «Крученый мяч»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

47

Набивание мяча на ракетке. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты с мячами и ракетками

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

48

Набивание мяча на ракетке. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты с мячами и ракетками

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Лыжная подготовка-(18 часов).

49

Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

1

комбинированный

Первоначальные представления о строевых командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!»,

Предметные:

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Метапредметные:

Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Личностные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

50

Ступающий шаг. Повороты на месте.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Передвижение на лыжах

разными способами.

Технические действия на лыжах

Повороты; спуски; подъемы; торможения

51

Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

52

Ступающий шаг. . Игра «Кто дальше прокатится»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

53

Ступающий шаг. Повороты на месте

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

54

Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

55

Передвижение скользящим шагом без палок.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

56

Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

57

Подъем и спуски под уклон. Игра «Кто дальше прокатится».

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

58

Поворот переступанием на месте. Подъем и спуски под уклон

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

59

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

60

Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

61

Прохождение дистанции 1 км.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

62

Прохождение дистанции 1 км.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Прохождение дистанции 1 км.

63

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

64

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

65

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Поворот переступанием на месте.

Технические действия на лыжах

66

Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Технические действия на лыжах

Футбол – (10 часов).

67

Инструктаж по ТБ на занятиях по футболу. Правила игры.

1

комбинированный

удар по неподвижному и катящемуся мячу;

остановка мяча;

ведение мяча;

подвижные игры на материале футбола.

Предметные:

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Метапредметные:

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Личностные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

68

Передача мяча. Остановка мяча. Ведение мяча.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Ведение мяча.

69

Ведение мяча. Игра «Рывок за мячом»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

70

Удары по мячу ногой. Отбор мяча. Игра «Обгони мяч»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

71

Удары по мячу ногой. Отбор мяча. Игра «Обгони мяч»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

72

Удары по мячу головой. Отбор мяча. Игра «Угловой удар»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

73

Удары по мячу головой. Отбор мяча. Игра «Обгони мяч»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

74

Остановка мяча. Ведение мяча. Финты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

75

Учебная игра в футбол. Игра «Девятка»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

76

Учебная игра в футбол. Игра «Угловой удар»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Подвижные игры –(2 часа).

77

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам» «Два мороза» Эстафеты.

1

комбинированный

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные: 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

78

«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Игры и развлечения в зимнее время года.

Баскетбол –(4 часа).

79

Инструктаж по ТБ.Ведение мяча. Передача мяча

1

комбинированный

специальные передвижения без мяча;

ведение мяча;

броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола .

Броски: большого мяча на дальность разными способами

Предметные:

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Личностные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

80

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

81

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал –садись».

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

82

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал –садись».

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Легкая атлетика –(11 часов).

83

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

1

комбинированный

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;

челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Предметные:

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Метапредметные:

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Личностные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

84

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Бег 30 м.

85

Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с разбега.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с разбега.

86

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Движения и передвижения строем.Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

87

Метание мяча. Подтягивание.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Метание малого мяча

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

88

Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Бег 300м. Отжимание.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

89

Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Прыжковая подготовка.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

прыжки со скакалкой.

90

Эстафетный бег. Бег с мячами.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Бег с мячами.

Правила поведения на занятиях.

91

Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Движения и передвижениястроем.Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

92

Бег 1000м. Подтягивание. Игра «Третий лишний»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Бег 1000м.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

93

Бег 1000м. Подтягивание. Игра «Вышибалы»

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Бег 1000м.

Подвижные игры – (6 часов).

94

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам». «Мудрая сова» Эстафеты

1

комбинированный

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

95

«Прыгающие воробушки». «Зайцы  в огороде».

Эстафеты

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Правила игры.

96

«Лисы и куры». «Точный расчет» Эстафеты.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Правила поведения на занятиях.

97

«Перестрелка».  «Море волнуется» Эстафеты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Развитие ловкости, меткости, быстроты, выносливость.

98

«Охотники» «Ночные снайперы». Эстафеты.

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Как выбирать и проводить игру?

99

«Лисы и куры» «Точный расчет». Эстафеты

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Правила поведения на занятиях.

Спортивная лапта –(6 часов).

100

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта»

1

комбинированный

Правила  поведения во время игры.

Развитие ловкости, меткости, быстроты, выносливость.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Предметные:

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Метапредметные:

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Коммуникативные:

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений

Личностные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

101

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

102

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта»

1

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

103

Удары по мячу. Ловля и передача мяча.

1

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

104

Удары по мячу. Ловля и передача мяча.

1

Урок с образовательно - познавательной направленностью

105

Подведение итогов учебного года.

1


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов.– М.: Просвещение, 2009.
  3. Лях В.И. Физическая культура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.
  4. Рабочая программа по физической культуре
  5. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
  6. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.
  7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.
  8. Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.
  9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
  10. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006.

Литература для учащихся

- Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения

- Музыкальный центр

- Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование

- Бревно гимнастическое напольное

- Козел гимнастический

- Канат для лазанья

- Перекладина гимнастическая (пристеночная)

- Стенка гимнастическая

- Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

- Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

- Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

- Палка гимнастическая

- Скакалка детская

- Мат гимнастический

- Гимнастический подкидной мостик

- Кегли

- Обруч пластиковый детский

- Планка для прыжков в высоту

- Стойка для прыжков в высоту

- Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

- Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

- Лыжи детские (с креплениями и палками)

- Щит баскетбольный тренировочный

- Сетка для переноски и хранения мячей

- Сетка волейбольная

- Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...