Конспект урока гимнастики. 2 класс.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Образовательные технологии: технология диалогового обучения и воспитания, технология личностно -ориентированного обучения и воспитания
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.
Цель урока разучить основу техники выполнения кувырка вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gimnastiki.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока гимнастики.
2 класс.
Тема урока: кувырок вперёд
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Образовательные технологии: технология диалогового обучения и воспитания, технология личностно -ориентированного обучения и воспитания
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.
Цель урока разучить основу техники выполнения кувырка вперед.
Задачи урока:
1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед.
2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.
3. Способствовать развитию способности точно воспринимать нервно – мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей.
4. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.
5. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.
6. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.
Частные задачи | Средства | Дозиров ка | Методы, методические приёмы, технологии |
Подготовительная часть урока (7 мин) | |||
1. Ознакомить с содержанием урока | Построение в шеренгу | 30 сек | Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Рис. 1. Шеренга. Устное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога. |
2. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке | Расчет по порядку, рапорт | 30 сек мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. (технология личностно -ориентированного обучения и воспитания) |
3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности | Ходьба с заданиями Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения) Ходьба | 1 мин 2 мин 1 мин | Команда «Класс направо! 1,2.» Рис. 2. Колонна по одному после поворота направо. «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м. “Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися Команда «Направляющий реже шаг!» Указания: восстанавливаем дыхание, вдох глубокий через нос, выдох через рот. |
4. Способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре | 1 мин | «Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Дистанция и интервал – два метра. Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо!» |
5. Способствовать формированию умения постоянно контролировать свои действия | Игра «Замри». Данная игра на внимание осуществляется следующим образом: по сигналу учителя (два хлопка) занимающиеся выполняют различные упражнения. По сигналу «замри» ученики замирают. Выделяются наиболее внимательные. | 3 мин | Описание игры. Пояснения. |
6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба | Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево Мельница в наклоне. Наклоны вперёд, назад. «Кошечка» | 8 раз 6 раз 6 раз 4 раза | Показ, счет. |
7. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса | Махи руками Вращения - вперёд - назад - разноименные А) правая рука вперед, левая рука назад Б) левая рука вперед, правая рука назад Мельница - вперед - назад И.П. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч 1- разогнуть руки 2- И.П. «Замок» - правая рука вверх, левая вниз - левая рука вверх, правая вниз | 6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 6 раз 2 раза 2 раза | Показ, счет. Пояснения: руки не сгибать в локтях. Рис. 3. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч (И.П.) Рис. 4. Разогнуть руки (1) Рис. 5. «Замок» правая рука вверх, левая – вниз. |
8. Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед | И.П. упор присев. 1 – упор стоя 2 – И.П. И.П. о.с. 1-3 пружинящие наклоны вперед 4 – И.П. | 8 раз 6 раз | Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени. Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями. |
9. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей | И.П. широкая стойка руки на пояс 1- согнуть правую ногу 2 – И.П. 3 – согнуть левую ногу 4 – И.П. | 6 раз | Показ, счет. |
10.Способствовать повышению интереса к предстоящей работе | Игра «Лиса и ёжики». По команде «лиса идет» ежики сворачиваются в группировку сидя, «лиса» пытается запятнать «ёжика» дотронувшись до носа. Кого запятнает – новый водящий. | 3 мин. | Описание игры. Словесные пояснения во время игры. Рис. 6. Положение «Ёжика» Для решения данной задачи применяется игровой метод. |
11.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения | Построение в шеренгу | 30 сек. | Команда. “В одну шеренгу – становись!” Рис. 7. Шеренга. Построение в правом верхнем углу |
Основная часть урока (32 мин) | |||
12. Сообщить сведения о влиянии внешних сил природы на выполнение кувырка вперед | - падение гимнастической палки - качение мяча | 3 мин | Обратить внимание на то, что гимнастическая палка, выведенная из равновесия начинает падать, а мяч катиться вперед, после того, как его толкнуть. Спросить у занимающихся: «Почему это происходит?» Объяснить, что палка сама начинает движение при потере равновесия под действием силы тяжести, а круглый предмет легко движется вперед используя силу инерции. Рис. 8. Качение мяча. Рис. 9. Падение палки при выходе её из равновесия. Пояснить, что разгибание ног и перенос веса тела на руки с последующим их сгибанием и принятие положения группировки облегчает и помогает выполнять кувырок вперед. |
13. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении коллективной работы | Перенос и установка гимнастических матов | 2 мин | Объяснение, как осуществлять перенос гимнастических матов. Два человека несут один мат. Рис. 10. Расположение матов для выполнения упражнения. По две пары занимается на одном гимнастическом мате. |
14. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди 2 – И.П. | 4 раза | По очереди в парах. Учитель даёт каждому ученику оценочное суждение и указания по исправлению ошибок. Выбирает 2- 3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения. |
15. Разучить кувырок вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 5 раз | В парах один выполняет, второй – осуществляет страховку. Стоя сбоку правую руку ставит на затылок партнеру, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая её вверх и помогая перевернуться. Указание: переворот только когда лопатки окажутся над опорой. Учитель постоянно корректирует действия занимающихся. Для совершенствования двигательных навыков применяется повторный метод. |
16. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 4 раза | Один выполняет, другой – выставляет устную оценку, осуществляет активную страховку. Учитель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценили своих товарищей. |
17. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента | Перестроение в колонну по одному | 30 сек | Команда. “В колонну по одному – становись!” |
18. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопатками | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 1 раз | Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки. (технология диалогового обучения и воспитания) |
19. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления | Уборка инвентаря | 1 мин | Объяснение, как осуществлять уборку матов. Два человека несут один мат. |
Заключительная часть урока (6 мин) | |||
20.Способствовать снижению эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других | Игра «Пятнашки парами». Класс разбивается на пары. Пары берутся за руки. Выбирается водящая пара. Когда она запятнает пару игроков, пойманная пара становится водящей, а водящая перестает водить. | 3 мин | Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры. (технология диалогового обучения и воспитания) Для решения данной задачи применяется игровой метод. |
21.Способствовать снижению ЧСС и увеличению глубины дыхания | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох | 2 круга | В колонне по одному. Словесные пояснения учителя при выполнении упражнения. |
22. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся | Игра «День и ночь». Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке. | 2 мин | Объяснения правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод. |
23. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке | Итоги урока. | 30 сек | Обсуждение материала, пройденного на уроке. Определение лучших игроков в подвижных играх. (технология диалогового обучения и воспитания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов.
В данном материале подробно представлены подводящие упражнения к обучению детей кувырку вперед, строевые упражнения, ОРУ с обручем....
Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов
В данном материале представлены ОРУ, Построения и перестроения, методика обучения стойке на лопатках согнув ноги....
Конспект урока гимнастики в 3 классе (ФГОС)
Конспект оформлен по новым требованиям. Описаны деятельность учителя и учащихся на уроке....
Конспект урока. 2 класс-гимнастика
Конспект урока с использованием гимнастических скамеек и гимнастического бревна....
Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики
1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...
Конспект урока Гимнастика в 3 классе
Конспект урока Гимнастика в 3 классе...
Конспект урока гимнастики (йоги) в помощь учителю: Сказко-терапия для больших и маленьких
Конспект урока гимнастики (йоги) в помощь учителю начальной школы, учителю физкультуры, учителю ГПД, родителямМетодика расчитана для детей от 3 до 10 лет,Для занятия вам понадобятся коврики неск...