Конспект урока гимнастики. 2 класс.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Кизиляева Екатерина Юрьевна

 

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные технологии:  технология диалогового обучения и воспитания, технология личностно -ориентированного обучения и воспитания

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.

Цель урока разучить основу техники выполнения кувырка вперед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gimnastiki.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока гимнастики.

2 класс.

Тема урока: кувырок вперёд

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные технологии:  технология диалогового обучения и воспитания, технология личностно -ориентированного обучения и воспитания 

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.

Цель урока разучить основу техники выполнения кувырка вперед.

Задачи урока:

1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед.

2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.

3. Способствовать развитию способности точно воспринимать нервно – мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей.

4. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

5. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.

6. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.

Частные задачи

Средства

Дозиров

ка

Методы, методические  приёмы, технологии

Подготовительная часть урока (7 мин)

1. Ознакомить с содержанием урока

Построение в шеренгу

30 сек

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Рис. 1. Шеренга.

Устное изложение содержания урока,  опираясь на технологию проблемного диалога.

2. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке

Расчет по порядку, рапорт

30 сек мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. (технология личностно -ориентированного обучения и воспитания)

3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

Ходьба с заданиями

Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения)

Ходьба

1 мин

2 мин

1 мин

Команда

«Класс направо! 1,2.»

Рис. 2. Колонна по одному после поворота направо.

«В обход налево шагом МАРШ!»

Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м.

“Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися

Команда «Направляющий реже шаг!»

Указания: восстанавливаем дыхание, вдох глубокий через нос, выдох через рот.

4. Способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

1 мин

«Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Дистанция и интервал – два метра. Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо!»

5. Способствовать формированию умения постоянно контролировать свои действия

Игра «Замри». Данная игра на внимание осуществляется следующим образом: по сигналу учителя (два хлопка) занимающиеся выполняют различные упражнения. По сигналу «замри» ученики замирают. Выделяются наиболее внимательные.

3 мин

Описание игры. Пояснения.

6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

Мельница в наклоне.

Наклоны вперёд, назад.

«Кошечка»

8 раз

6 раз

6 раз

4 раза

Показ, счет.

7. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей

и подвижности суставов плечевого пояса

Махи руками

Вращения

- вперёд

- назад

- разноименные

А) правая рука вперед, левая рука назад

Б) левая рука вперед, правая рука назад

Мельница

- вперед

- назад

И.П. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч

1- разогнуть руки

2- И.П.

«Замок»

- правая рука вверх, левая вниз

- левая рука вверх, правая вниз

6 раз

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

6 раз

2 раза

2 раза

Показ, счет.

Пояснения: руки не сгибать в локтях.

Рис. 3. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч (И.П.)

Рис. 4. Разогнуть руки (1)

Рис. 5.  «Замок»  правая рука вверх, левая – вниз.

8. Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед

И.П. упор присев.

1 – упор стоя

2 – И.П.

И.П. о.с.

1-3 пружинящие наклоны вперед

4 – И.П.

8 раз

6 раз

Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени.

Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями.

9. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей

И.П. широкая стойка руки на пояс

1- согнуть правую ногу

2 – И.П.

3 – согнуть левую ногу

4 – И.П.

6 раз

Показ, счет.

10.Способствовать повышению интереса к предстоящей работе

Игра «Лиса и ёжики». По команде «лиса идет» ежики сворачиваются в группировку сидя, «лиса» пытается запятнать «ёжика» дотронувшись до носа. Кого запятнает – новый водящий.

3 мин.

Описание игры. Словесные пояснения во время игры.

Рис. 6. Положение «Ёжика»

Для решения данной задачи применяется игровой метод.

11.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения

Построение в шеренгу

30 сек.

Команда. “В одну шеренгу – становись!”

Рис. 7. Шеренга.

Построение в правом верхнем углу

Основная часть урока (32 мин)

12. Сообщить сведения о влиянии внешних сил природы на выполнение кувырка вперед

- падение  гимнастической палки

- качение мяча

3 мин

Обратить внимание на то, что гимнастическая палка, выведенная из равновесия начинает падать, а мяч катиться вперед, после того, как его толкнуть. Спросить у занимающихся: «Почему это происходит?» Объяснить, что палка сама начинает движение при потере равновесия под действием силы тяжести, а круглый предмет легко движется вперед используя силу инерции.

Рис. 8. Качение мяча.

Рис. 9. Падение палки при выходе её из равновесия.

 Пояснить, что разгибание ног и перенос веса тела на руки с последующим их сгибанием  и принятие положения группировки облегчает и помогает выполнять кувырок вперед.

13. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении коллективной работы

Перенос и установка гимнастических матов

2 мин

Объяснение, как осуществлять перенос гимнастических матов. Два человека несут один мат.

Рис. 10. Расположение матов для выполнения упражнения.

По две пары занимается на одном гимнастическом мате.

14. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед

И.П. упор присев

1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди

2 – И.П.

4 раза

По очереди в парах. Учитель даёт каждому ученику оценочное суждение и указания по исправлению ошибок.  Выбирает 2- 3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения.

15. Разучить кувырок вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения

И.П. упор присев

1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди.

2- переворот вперед в группировку лежа на спине

5 раз

В парах один выполняет, второй – осуществляет страховку. Стоя сбоку правую руку ставит на затылок партнеру, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая её вверх и помогая перевернуться. Указание: переворот только когда лопатки окажутся над опорой.  Учитель постоянно корректирует действия занимающихся.

Для совершенствования двигательных навыков применяется повторный метод.

16. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками

И.П. упор присев

1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди.

2- переворот вперед в группировку лежа на спине

4 раза

Один выполняет, другой – выставляет устную оценку, осуществляет активную страховку. Учитель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценили своих товарищей.

17. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента

Перестроение в колонну по одному

30 сек

Команда. “В колонну по одному – становись!”

18. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопатками

И.П. упор присев

1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди

2- переворот вперед в группировку лежа на спине

1 раз

Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки. (технология диалогового обучения и воспитания)

19. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления

Уборка инвентаря

1 мин

Объяснение, как осуществлять уборку матов. Два человека несут один мат.

Заключительная часть урока (6 мин)

20.Способствовать снижению эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других

Игра «Пятнашки парами». Класс разбивается на пары. Пары берутся за руки. Выбирается водящая пара. Когда она запятнает пару игроков, пойманная пара становится водящей, а водящая перестает водить.

3 мин

Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры. (технология диалогового обучения и воспитания)

Для решения данной задачи применяется игровой метод.

21.Способствовать снижению ЧСС и увеличению глубины дыхания

Ходьба,  руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох

2 круга

В колонне по одному. Словесные пояснения учителя при выполнении упражнения.

22. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся

Игра «День и ночь».  Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры.  Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке.

2 мин

Объяснения правил игры. Словесные пояснения во время игры.

Для решения данной задачи применяется игровой метод.

23. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке

Итоги урока.

30 сек

Обсуждение материала, пройденного на уроке. Определение лучших игроков в подвижных играх. (технология диалогового обучения и воспитания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов.

В данном материале подробно представлены подводящие упражнения к обучению детей кувырку вперед, строевые упражнения, ОРУ с обручем....

Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов

В данном материале представлены ОРУ, Построения и перестроения, методика обучения стойке на лопатках согнув ноги....

Конспект урока гимнастики в 3 классе (ФГОС)

Конспект оформлен по новым требованиям. Описаны деятельность учителя и учащихся на уроке....

Конспект урока. 2 класс-гимнастика

Конспект урока с использованием гимнастических скамеек и гимнастического бревна....

Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики

1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...

Конспект урока Гимнастика в 3 классе

Конспект урока Гимнастика в 3 классе...

Конспект урока гимнастики (йоги) в помощь учителю: Сказко-терапия для больших и маленьких

Конспект урока гимнастики (йоги) в помощь учителю  начальной школы, учителю физкультуры, учителю ГПД, родителямМетодика расчитана для детей от 3 до 10 лет,Для занятия вам понадобятся коврики неск...