Ловля и передача баскетбольного мяча
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
|
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, музыкальное сопровождение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, музыкальное сопровождение |
Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча
Класс: 3 «Е»
Учитель: Карцев Анатолий Михайлович
Технологическая карта урока
Тема урока:Баскетбол: ловля и передача баскетбольного мяча
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организаци- онный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. Показывает ученикам баскетбольный мяч, задаёт вопросы: -«К какому виду спорта относится мяч? -Какие упражнения можно выполнять этим мячом? «Напоминает инструктаж по технике безопасности. Строевые команды Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2. Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега: Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки за голову -Ходьба на пятках, руки за голову; Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег с высоким подниманием бедра; Проводит дыхательную гимнастику. «Направляющий на месте, класс стой 1,2». Проводит выполнение ОРУ в парах:
| Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы: -«К какому виду спорта относится мяч? -Какие упражнения можно выполнять этим мячом? Выполняют строевые команды:Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой. Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков: Ходьба на носках, руки за голову; -Ходьба на пятках, руки за голову; -Лёгкий бег, с разминкой кисти рук; -Бег приставными шагами левым, правым боком; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег с высоким подниманием бедра Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют перестроение в две колонны. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
| Познавательные:Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Актуализация знаний Обобщение и закрепление пройденного материала | Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. «Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?» Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», «Кто покажет? И.П позиция спина к спине «Заколдованный мяч» -Работа в парах передача мяча через голову и ноги -Ловля и передача мяча двумя руками от груди; - Передача мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - передача мяча через пол; Передача мяча в парах в движении; Подвижная игра «обгони мяч» Правила игры: Игроки образуют круг, водящий держит в руках мяч, по команде учителя игрок передает мяч стоящему справа а сам в это время бежит влево делая полный круг. Встав на место, следующий игрок выполняет тоже - самое. Задача игроков: выполнить упражнение быстрее команды соперника. ( игру можно усложнить способом передачи) Танец «баскетболиста»; выполнение упражнений с мячом. Дети повторяют за учителем. | Организованно берут мячи. Отвечают на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста; - выполнение упражнения «Заколдованный мяч» - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Передачу мяча одной рукой от плеча; - передача мяча через пол; - свободная передача мяча в парах, двигаясь приставным шагом. Слушают правила игры «обгони мяч»и играют в неё с соблюдением правил. выполнение упражнений с мячом; | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итоги урока. Рефлексия | Построение учащихся в одну шеренгу. -Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание И.п. - О.с. 1- правая на пояс 2- левая на пояс 3- правая к плечу 4- левая к плечу 5- правая вверх 6- левая вверх 7- правая к плечу 8- левая к плечу 9- правая на пояс 10- левая на пояс 11- правая вниз 12- левая вниз - Подвести итог урока: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» «Оцените свою работу» - Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание. правая на пояс, левая на пояс, правая к плечу, левая к плечу, правая вверх, левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вниз. Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на уроке. Просят друг у друга прощения. | Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:Понимают значение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по баскетболу для 3 класса "Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча".
Это план-конспект по разделу "Баскетбол" для 3 класса....
Передачи и ловля баскетбольного мяча
План - конспект открытого урока в 3 "А" классе. Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча. Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, прив...
План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"
План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"...
План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"
План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"...
Передача и ловля баскетбольного мяча
Передача и ловля баскетбольного мяча...
Конспект урока физической культуры «Передача баскетбольного мяча в парах»
Цель: «Совершенствование техники элементов баскетбола у обучающихся 3 класса по разделу спортивные игры (Баскетбол)».Задачи урока:1.Образовательные:- Совершенствовать технику элемент...