Ловля и передача баскетбольного мяча
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Карцев Анатолий Михайлович

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность):

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям.

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

 

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, музыкальное сопровождение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_3_klasse.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность):

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям.

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, музыкальное сопровождение

Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча  

Класс: 3 «Е»

Учитель: Карцев Анатолий Михайлович

Технологическая карта урока

Тема урока:Баскетбол: ловля и передача баскетбольного мяча

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организаци-

онный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Показывает ученикам баскетбольный  мяч, задаёт вопросы:

 -«К какому виду спорта  относится мяч?

-Какие упражнения можно выполнять этим мячом?

«Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды

Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2.

Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки за голову

-Ходьба на пятках, руки за голову;

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег,  разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег с высоким подниманием бедра;

 Проводит дыхательную гимнастику.

 «Направляющий на месте, класс стой 1,2».

   Проводит  выполнение ОРУ в парах:

  • На пояс верхней конечности:
  • 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • Наклоны туловища; 1-наклон вперед; 2- наклон назад; 3 –наклов вправо ; 4 – наклон влево;
  • Мышцы туловища:
  • 1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево; направо);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • На пояс нижней конечности:
  • Пружинка; 1 – прогнуться руки вверх; 2- коснуться носков на прямых ногах; 3- присесть; 4 – выпрыгнуть;

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:

-«К какому виду спорта  относится мяч?

-Какие упражнения можно выполнять этим мячом?

Выполняют строевые команды:Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой.

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки за голову;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Лёгкий бег, с  разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег с высоким подниманием бедра

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в две колонны.

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

  • 1-наклон головы вправо, 2- наклон головы влево,3- наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-наклон вперед; 2- наклон назад; 3 –наклов вправо ; 4 – наклон влево;
  • 1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево; направо);
  • 1 – прогнуться руки вверх; 2- коснуться носков на прямых ногах; 3- присесть; 4 – выпрыгнуть;

Познавательные:Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Обобщение и

закрепление пройденного материала

Организовать выдачу  баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

 Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста»,  «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения», «Кто покажет?

И.П позиция спина к спине «Заколдованный мяч»

-Работа в парах передача мяча через голову и ноги

-Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- передача мяча через пол;

Передача мяча в парах в движении;

Подвижная игра «обгони мяч»

Правила игры: Игроки образуют круг, водящий держит в руках мяч, по команде учителя игрок передает мяч стоящему справа а сам в это время бежит влево делая полный круг. Встав на место, следующий игрок выполняет тоже - самое.

 Задача игроков: выполнить упражнение быстрее команды соперника. ( игру можно усложнить способом передачи)

Танец «баскетболиста»; выполнение упражнений с мячом. Дети повторяют за учителем.

Организованно берут мячи.

Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

- выполнение упражнения «Заколдованный мяч»

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- передача мяча через пол;

- свободная передача мяча в парах, двигаясь приставным шагом.

Слушают правила игры «обгони мяч»и играют в неё с соблюдением правил.

выполнение упражнений с мячом;

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги урока.

Рефлексия

Построение учащихся в одну  шеренгу.

-Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание  

И.п. - О.с.

1- правая на пояс

2- левая на пояс

3- правая к плечу

4- левая к плечу

5- правая вверх

6- левая вверх

7- правая к плечу

8- левая к плечу

9- правая на пояс

10- левая на пояс

11- правая вниз

12- левая  вниз

- Подвести  итог урока:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

«Оцените свою работу»

- Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Выполняют  упражнения на координацию движения и на внимание.

правая на пояс,  левая на пояс, правая к плечу,  левая к плечу, правая вверх,  левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая  вниз.

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Дают оценку своей работе на уроке.

Просят друг у друга прощения.

Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:Понимают значение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передачи и ловля баскетбольного мяча

План - конспект  открытого урока в  3 "А" классе.  Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча.  Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, прив...

План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"

План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"...

План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"

План-конспект урока "Передача и ловля баскетбольного мяча"...

Передача и ловля баскетбольного мяча

Передача и ловля баскетбольного мяча...

Конспект урока физической культуры «Передача баскетбольного мяча в парах»

Цель: «Совершенствование техники  элементов баскетбола у обучающихся 3 класса по разделу спортивные игры (Баскетбол)».Задачи урока:1.Образовательные:- Совершенствовать технику элемент...