Программа по физкультуре для 3 классов.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физкультуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, основной образовательной программы НОО МБОШИ «Аскизский лицей – интернат» им. М.И. Чебодаева, авторской программы по физической культуре В.И. Ляха, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК В.И. Ляха учебника «Физическая культура 1-4 класс» 2014 г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета в 3 «Г» классе.
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами обучающихся являются:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами обучающихся являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх, когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое тем и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки и в стороны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «налево в обход шагом марш», выполнять разминку на развитие координации движения, подтягиваться на никой перекладине и виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелазить по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча.
Легкая атлетика. Ученики научатся техники высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м.; выполнять челночный бег 3х10м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; техники прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту, спиной веред; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди снизу.
НРК. Ученики научатся играть в хакасские народные игры: «Иргес», «Хур Талазах», «Мечеекей», «Чикбек», «Саргычах», «Бодание баранов», «Перетягивание палки».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», « Гуси- лебеди», « Колдунчики», « Салки», « Салки с домиками», « Охотники и утки», « Вышибалы», «Бегуны и прыгуны», « Береги предмет», « Вышибалы через сетку», « Точно в цель», «День и ночь», «Найди свое место», «Забросай противника мячами», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Кроссовая подготовка. Ученики научатся бегать по пересеченной местности.
В авторскую программу внесены изменения в связи с включением в этнокультурного содержания изучения предмета ( в календарно тематическом планировании отмечено НРК).
Содержание и последовательность тем рабочей программы в основном соответствует авторской программе. Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом лицея и рассчитана на 102 часа в год ( 3часа в неделю). При этом вид программного материала « Лыжная подготовка» заменены разделом «Кроссовая подготовка».
Календарно-тематическое планирование по физкультуре.
1 четверть
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты. | Примечание. | |
план | факт | ||||
Легкая атлетика(12 ч.) | Предметные: иметь углубленные представления о технике бега на скорость, метании мяча подтягивание,бега на выносливость.организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие физических качеств , подвижной игры, встречной эстафеты. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
1. | 4.09 | Организационно - методические указания. | |||
2. | 6.09 | Тестирование бега на 30м | |||
3. | 8.09 | Техника челночного бега. | |||
4. | 11.09 | Тестирование челночного бега 3х10 | |||
5. | 13.09 | Техника прыжка в длину с места | |||
6. | 15.09 | Тестирование прыжка в длину с места | |||
7. | 18.09 | Техника наклона вперед из положения сидя | |||
8. | 20.09 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | |||
9. | 22.09 | Тестирование подтягивания на перекладине | |||
10. | 25.09 | Тестирование 6-минутного бега. | |||
11. | 27.09 | Метание мяча на точность. | |||
12. | 29.09 | Метания мяча на дальность. | |||
НРК (2ч.) Вариативная часть. | |||||
13. | 2.10 | Хакасская народная игра. | |||
14. | 4.10 | Хакасская народная игра. | |||
Кроссовая подготовка(12 ч.) | Предметные: иметь углубленные представления о технике бега по пересеченной местности ,организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие выносливости качеств , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
15. | 6.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
16. | 9.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
17. | 11.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
18. | 13.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
19. | 16.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
20. | 18.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
21. | 20.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
22. | 23.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
23. | 25.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
24. | 27.10 | Бег по пересеченной местности. | |||
25. | 30.10 | Кросс | |||
2 четверть.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | |||
план | факт | ||||
Гимнастика (18 ч.) | Предметные: иметь углубленные представления о технике кувырка вперед, назад, строевых упражнений, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведениео кружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
26 | 10.11 | Круговая тренировка. | |||
27 | 13.11 | Перекаты. | |||
28 | 15.11 | Разновидности перекатов. | |||
29 | 17.11 | Техника выполнения кувырка вперед. | |||
30 | 20.11 | Кувырок вперед. | |||
31 | 22.11 | Стойка на лопатках, «мост». | |||
32 | 24.11 | Стойка на лопатках, «мост». Совершенствование. | |||
33 | 27.11 | Стойка на голове. | |||
34 | 29.11 | Лазание по гимнастической стенке. | |||
35 | 1.12 | Тестирование виса на время. | |||
36 | 4.12 | Висы на перекладине. | |||
37 | 6.12 | Круговая тренировка. | |||
38 | 8.12 | Прыжки в скакалку. | |||
39 | 11.12 | Круговая тренировка. | |||
40 | 13.12 | Вращение обруча. | |||
41 | 15.12 | Вращение обруча. Совершенствование. | |||
42 | 18.12 | Тестирование подъема туловища. | |||
43 | 20.12 | Круговая тренировка. | |||
НРК (4 ч.) Вариативная часть. | |||||
44 | 22.12 | НРК. Хакасская национальная игра. | |||
45 | 25.12 | НРК. Хакасская национальная игра. | |||
46 | 27.12 | НРК Хакасская национальная игра. | |||
47 | 29.12 | НРК Хакасская национальная игра. |
3 четверть.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | |||
план | факт | ||||
Подвижные игры ( 17 ч.) | Предметные: иметь представление о подвижных играх, выполнять правила игры, уметь играть в спортивные игры, используя различный инвентарь. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. | ||||
48 | 15.01 | Подвижная игра с мячом. | |||
49 | 17.01 | Броски и ловля мяча в парах. | |||
50 | 19.01 | Броски и ловля мяча в парах. | |||
51 | 22.01 | Броски и ловля мяча в парах. | |||
52 | 24.01 | Ведение мяча. | |||
53 | 26.01 | Ведение мяча в движении. | |||
54 | 29.01 | Эстафеты с мячом. | |||
55 | 31.01 | Броски мяча через волейбольную сетку. | |||
56 | 2.02 | Броски мяча через волейбольную сетку. | |||
57 | 5.02 | Броски мяча через волейбольную сетку. | |||
58 | 7.02 | Ведение мяча одной рукой. | |||
59 | 9.2 | Ведение мяча одной рукой. | |||
60 | 12.02 | Ведение мяча одной рукой. | |||
61 | 14.02 | Подвижная игра «Точно в цель». | |||
62 | 16.02 | Подвижная игра «Точно в цель». | |||
63 | 19.02 | Подвижная игра «Точно в цель». | |||
64 | 21.02 | Подвижная игра «Вышибалы». | |||
НРК (4 ч.) Вариативная часть. | Предметные: иметь углубленные представления о хакасской народной игре ОРУ в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
65 | 26.02 | НРК «Перетягивание палки». | |||
66 | 27.02 | НРК «Перетягивание палки». | |||
67 | 28.02 | НРК «Перетягивание палки». | |||
68 | 2.03 | Хакасская национальная игра « Чикбек» | |||
Гимнастика (6 ч.) Вариативная часть. | |||||
69 | 5.03 | Наклоны вперед. | |||
70 | 7.03 | Тестирование наклона вперед. | |||
71 | 9.03 | Тестирование подъема туловища. | |||
72 | 12.03 | Тестирование подтягивания. | |||
73 | 14.03 | Круговая тренировка. | |||
74 | 16.03 | Круговая тренировка. | |||
Подвижные игры (3 ч.) Вариативная часть. | Предметные: иметь углубленные представления о русской народной игре , ОРУ в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
75 | 19.03 | Подвижные игры «Горелки» | |||
76 | 20.03 | Подвижные игры «Колдуны» | |||
77 | 21.03 | Подвижные игры «Охотники и утки» |
4 четверть
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | |||
план | факт | ||||
Легкая атлетика (9 ч.) | |||||
78. | 02.04 | Бег 60м. | |||
79. | 04.04 | Бросок набивного мяча. | |||
80. | 06.04 | Бросок набивного мяча. | |||
81. | 09.04 | Бросок набивного мяча. Тестирование. | |||
83. | 11.04 | Тестирование прыжка в длину с места. | |||
84. | 13.04 | Беговые упражнения. | |||
85. | 16.04 | Тестирование бега на 30м. | |||
86. | 18.04 | Тестирование челночного бега. | |||
87. | 20.04 | Тестирование 6 мин. бега. | |||
Кроссовая подготовка (9 ч.) | |||||
88. | 23.04 | Бег по пересеченной местности. | |||
89. | 25.04 | Бег по пересеченной местности. | |||
90. | 27.04 | Бег по пересеченной местности. | |||
91. | 30.04 | Бег по пересеченной местности. | |||
92. | 04.05 | Бег по пересеченной местности. | |||
93. | 07.05 | Бег по пересеченной местности. | |||
94. | 11.05 | Бег по пересеченной местности. | |||
95. | 14.05 | Бег по пересеченной местности. | |||
96. | 16.05 | Кросс. | |||
Подвижные игры (3 ч.) | |||||
97. | 18.05 | Подвижные игры. | |||
98. | 21.05 | Подвижные игры. | |||
99. | 23.05 | Подвижные игры. | |||
НРК (3 ч.) Вариативная часть. | Предметные: иметь углубленные представления о хакасских играх ,ОРУ в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
100. | 25.05 | Хакасская национальная игра « Бодание баранов» | |||
101. | 28.05 | Хакасская национальная игра « Иргес» | |||
102. | 30.05 | Хакасская национальная игра «Чикбек» |
Распределение учебных часов по разделам программы.
Радел,тема. | Количество часов. |
Базовая часть. | 78 |
Знания о физической культуре. | В процессе уроков. |
Гимнастика. | 18 |
Легкая атлетика. | 21 |
Кроссовая подготовка. | 21 |
Подвижные игры. | 18 |
Вариативная часть. | 24 |
НРК | 12 |
Подвижные игры | 6 |
Гимнастика | 6 |
Общее количество часов. | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Национальные подвижные игры)
Рабочая программа...
рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....