"Мама, папа, я - спортивная семья - 2"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник
«Мама, папа, я - спортивная семья!»
Качмарик О.В.
Цель: укрепление здоровья и удовлетворение потребности в движении, активном отдыхе, содержательном развлечении.
Задачи:
- Содействие нормальному развитию организма;
- Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств;
- Воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, собственной активности;
- Способствование самопроявлению и самореализации ребенка;
- Установление положительного психологического климата в семье;
- Установление контакта в системе взаимоотношений
«родители – школа – ребёнок».
Оснащение, оборудование:
- Печатный материал: объявление; приглашение и памятка для родителей; приглашение для гостей; бланки для жюри и надписи на спортивный праздник; грамоты.
- Оборудование и инвентарь для проведения эстафет: гимнастические палки и обручи; волейбольные мячи; пластмассовые шарики; ориентиры; хоз. пакеты; ленточки; кегли; гимнастические скамейки; набор букв со словами: семья!, спорт!, дружба, музыкальное сопровождение (муз. установка и аудиозаписи); платочки 3-х цветов.
- Инвентарь для проведения игр со зрителями: пластмассовые шарики, корзина, ориентиры.
- Оборудование для украшения спортивного зала: воздушные шары, надпись: «Быстрее, Выше, Сильнее» и «Мама, папа, я – спортивная семья!».
- Оборудование для проведения фото и видео съёмки во время мероприятия;
- Награждение: для участников мероприятия: фотоальбомы, грамоты, мармелад в упаковке, пакеты. Для зрителей: воздушные шары.
I. Подготовительный период
1. Разработка мероприятия;
2. Распределение поручений ответственным за мероприятие;
3. Подготовка печатного материала и оборудования для проведения: эстафет, игр со зрителями, награждения;
4. Раздача приглашений и памятки для родителей; приглашений для гостей;
4. Поиск помощников и объяснение их задач во время мероприятий (фото и видео съёмка; муз. сопровождение);
6. Оформление и подготовка спортивного зала для проведения мероприятия.
II. Основной период
Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале!
Ведущий 2: Мы начинаем самое весёлое из всех спортивных и самое спортивное из всех весёлых мероприятий – “Мама, папа, я – спортивная семья!». Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий 1: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Итак, встречайте.
(Звучит музыка. Семьи выходят командами. Каждую команду ведёт ученик к гимнастической скамейке, где семьи располагаются друг за другом)
Ведущий 2: А теперь мы представим наше жюри. (Представление жюри)
Ведущий 1: Ученики нашей школы хотят всем дать напутствия.
(Выступление учеников)
Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет! | Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! | Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! |
Ведущий 2: Итак, с командами и с жюри познакомились, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Ведущий 1: А прежде чем начать, мы предлагаем командам выбрать название для своей команды из предложенных нами.
(Выбор названия и выдача реквизита - платки. Название команд: «Ковбои», «Пионеры», «Моряки»)
Ведущий 2: Первое задание для команд – придумать «живую эмблему», которая должна соответствовать названию команды. И за тем под музыку ваша команда должна продемонстрировать эмблему.
Ведущий 1: А пока команды готовятся, мы, дорогие зрители, с вами поиграем.
(Игры со зрителями. см. приложение 1)
Выполнение задания 1 «Живая эмблема» каждой командой.
Эстафеты (см. приложение 2)
Ведущий 1: А сейчас пришло время жюри подводить итоги нашего мероприятия. А мы пока послушаем, что хотят пожелать наши ученики.
(Выступление учеников)
Вот прошло соревнование И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать. | Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать, На скакалочке скакать. | Всем сегодня пожелаем Не стареть и не болеть, Больше спортом заниматься, Чувство юмора иметь. |
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий 2:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Ведущий 1:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «до свидания»,
До счастливых новых встреч!
(Звучит музыка. Зрители и участники покидают спортивный зал)
III. Заключительный период
- Подготовка печатного материала «Мама, папа, я спортивная семья!» с фотографиями;
- Подготовка DVD записи спортивного мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья!»
Педагогические выводы, пожелания, рекомендации.
1. Спортивное мероприятие среди учащихся и их родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»» прошло с активным участием учеников, родителей, учителей, воспитателей.
2. На протяжении мероприятия участники совершенствовали свои двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества, а также имели возможность получить отличное настроение для всей семьи.
3. Участники проявили дисциплинированность, организованность.
4. В течение мероприятия участники смогли самореализоваться, проявить себя и свои возможности.
5. Всё мероприятие было направлено на установление положительного психологического климата в семье и контактов в системе взаимоотношений «родители – школа – ребёнок».
6. Мероприятие способствовало укреплению здоровья, удовлетворению в активном отдыхе и содержательном развлечении.
Для создания праздничного настроения рекомендуется использование музыки, яркого и красочного оформления мест проведения мероприятий и инвентаря. Для сплочения семьи больше совместных игр, для развития волевых качеств использование соревновательных заданий, игр, эстафет.
Приложение 1
Игры со зрителями
- «Самый меткий» - Участники выполняют бросок шарика в корзину. У каждого участника одна попытка. Выигрывает тот, кто попадает шариком в корзину. Может быть несколько победителей.
Инвентарь: пл.шарики (по кол-ву участников), корзина.
- «Самый прыгучий» - Участники выполняют прыжок в длину с места. Выигрывает тот, кто дальше всех прыгнет.
Инвентарь: ---------------------------
- «Самый быстрый» - Участники на время оббегают фишки. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Инвентарь: фишки (по количеству участников).
Приложение 2
Эстафеты
№ п/п | Эстафета | Инвентарь | Критерии оценивания |
1. | «Обруч» Каждый участник команды по очереди катит гимнастический обруч до ориентира и обратно, затем через обруч пролезают все участники. | Гимн. обруч-3 шт. Ориентир-3 шт. | 1-й финиш-3 балла 2-й финиш-2 балла 3-й финиш-1 балл |
2. | «Перенеси» По очереди участники переносят из обруча в обруч по одной кегле и одному шарику. | Гимн. обруч-6 шт. Кегли-3 шт. Шарики-3 шт. | 1-й финиш-3 балла 2-й финиш-2 балла 3-й финиш-1 балл |
3. | «Ленточка» Каждому участнику необходимо довести ногой мяч до стойки и на стойку привязать ленточку. | Мяч-3 шт. Ленточки (по кол-ву участников) Стойка-3 шт. | 1-й финиш-3 балла 2-й финиш-2 балла 3-й финиш-1 балл |
4. | «Кто больше соберёт?» По спортивному залу рассыпаются шарики, каждой команде необходимо как можно больше собрать шариков в пакет. | Пакет хоз.-3 шт. Шарики-50 шт. | По количеству шариков-3 балла, 2 балла и 1 балл |
5. | «Полоса препятствий 1» Пройти по гимнастической скамейке, обвести кегли мячом, толкая его палкой до ориентира и обратно, затем также пройти по скамейке. | Гимн. скамейка-3 шт. Гимн. палка-3 шт. Мяч-3 шт. Кегли-15 шт. Ориентир-3 шт. | 1-й финиш-3 балла 2-й финиш-2 балла 3-й финиш-1 балл |
6. | «Полоса препятствий 2» Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках; встав в обруч, подбросить мяч вверх и поймать его; проползти через гимнастический обруч; обратно бегом. Передать мяч следующему участнику. | Гимн. скамейка-3 шт. Мяч-3 шт. Гимн. обруч-6 шт. | 1-й финиш-3 балла 2-й финиш-2 балла 3-й финиш-1 балл |
7. | «Собери слово» Каждый участник команды по очереди бежит до ориентира и берёт лист бумаги с буквой и прибегает к своей команде. После того, как команда принесёт все листы, нужно составить слово из букв. | Слова на листах А4 СЕМЬЯ! СПОРТ! ДРУЖБА | 1-й финиш-3 балла 2-й финиш-2 балла 3-й финиш-1 балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"
Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...
Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики "Мама, папа, я - спортивная семья"
Материал содержит эстафеты, связанные с космосом....
сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...
Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».
Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Разработка сценария спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" для 1-2 классов. Куда входят спортивные конкурсы и эстафеты для детей и их родителей....
Спортивный праздник "Мама, папа,я- спортивная семья".
Спортивные конкурсы в которых учавствуют родители идети....