"Мама, папа, я - спортивная семья - 2"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Методическая разработка АФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_-_sportivnaya_semya_-_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник

«Мама, папа, я  - спортивная семья!»

Качмарик О.В.

Цель: укрепление здоровья и удовлетворение потребности в движении, активном отдыхе, содержательном развлечении.

Задачи:

  1. Содействие нормальному развитию организма;
  2. Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств;
  3. Воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, собственной активности;
  4. Способствование самопроявлению и самореализации ребенка;
  5. Установление положительного психологического климата в семье;
  6. Установление контакта  в системе взаимоотношений

 «родители – школа – ребёнок».

       Оснащение, оборудование:

  1. Печатный материал: объявление; приглашение и памятка для родителей; приглашение для гостей; бланки для жюри и надписи на спортивный праздник; грамоты.
  2.  Оборудование  и инвентарь для  проведения эстафет: гимнастические палки и обручи; волейбольные мячи; пластмассовые шарики; ориентиры; хоз. пакеты; ленточки; кегли; гимнастические скамейки; набор букв со словами: семья!, спорт!, дружба, музыкальное сопровождение (муз. установка и аудиозаписи); платочки 3-х цветов.
  3. Инвентарь для проведения игр со зрителями: пластмассовые шарики, корзина, ориентиры.
  4. Оборудование для украшения спортивного зала: воздушные шары, надпись: «Быстрее, Выше, Сильнее» и «Мама, папа, я – спортивная семья!».
  5. Оборудование для проведения фото и видео съёмки во время мероприятия;
  6. Награждение: для участников мероприятия: фотоальбомы, грамоты, мармелад в упаковке, пакеты. Для зрителей: воздушные шары.

I. Подготовительный период

 1. Разработка мероприятия;

 2. Распределение поручений ответственным за мероприятие;

3. Подготовка печатного материала и оборудования для проведения: эстафет, игр со зрителями, награждения;

4. Раздача приглашений и памятки для родителей; приглашений для гостей;

4. Поиск помощников и объяснение их задач во время мероприятий (фото и видео съёмка; муз. сопровождение);

6. Оформление и подготовка спортивного зала для проведения мероприятия.

      II. Основной период

Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале!

Ведущий 2: Мы начинаем самое весёлое из всех спортивных и самое спортивное из всех весёлых мероприятий – “Мама, папа, я – спортивная семья!». Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий 1: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Итак, встречайте.

 (Звучит музыка. Семьи выходят командами. Каждую команду ведёт ученик к гимнастической скамейке, где семьи располагаются друг за другом)

Ведущий 2: А теперь мы представим наше жюри. (Представление жюри)

Ведущий 1: Ученики нашей школы хотят всем дать напутствия.

(Выступление учеников)

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий 2: Итак, с командами и с жюри познакомились, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Ведущий 1: А прежде чем начать, мы предлагаем командам выбрать название для своей команды из предложенных нами.

(Выбор названия и выдача реквизита - платки. Название команд: «Ковбои», «Пионеры», «Моряки»)

Ведущий 2: Первое задание для команд – придумать «живую эмблему», которая должна соответствовать названию команды. И за тем под музыку ваша команда должна продемонстрировать эмблему.

Ведущий 1:  А пока команды готовятся, мы, дорогие зрители, с вами поиграем.

(Игры со зрителями. см. приложение 1)

Выполнение задания 1 «Живая эмблема» каждой командой.

Эстафеты (см. приложение 2)

Ведущий 1: А сейчас пришло время жюри подводить итоги нашего мероприятия. А мы пока послушаем, что хотят пожелать наши ученики.

(Выступление учеников)

Вот прошло соревнование

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

  Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 2:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Ведущий 1:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «до свидания»,

До счастливых новых встреч!

(Звучит музыка. Зрители и участники покидают спортивный зал)

III.  Заключительный период

  • Подготовка печатного материала «Мама, папа, я  спортивная семья!» с фотографиями;
  • Подготовка DVD записи спортивного мероприятия «Мама, папа, я  спортивная семья!»

 Педагогические выводы, пожелания, рекомендации.

1.  Спортивное мероприятие среди учащихся и их родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»» прошло с активным участием учеников, родителей, учителей, воспитателей.

2.  На протяжении мероприятия участники совершенствовали свои двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества, а также имели возможность получить отличное настроение для всей семьи.

3. Участники проявили дисциплинированность, организованность.

4. В течение мероприятия участники смогли самореализоваться, проявить себя и свои возможности.

5. Всё мероприятие было направлено на установление  положительного психологического климата в семье и контактов  в системе взаимоотношений «родители – школа – ребёнок».

  6. Мероприятие способствовало укреплению здоровья, удовлетворению в активном отдыхе и содержательном развлечении.

Для создания праздничного настроения рекомендуется использование музыки, яркого и красочного оформления мест проведения мероприятий и инвентаря. Для сплочения семьи больше совместных игр, для развития волевых качеств использование соревновательных заданий, игр, эстафет.


Приложение 1

Игры со зрителями

  1. «Самый меткий» - Участники выполняют бросок шарика в корзину. У каждого участника одна попытка. Выигрывает тот, кто попадает шариком в корзину. Может быть несколько победителей.

Инвентарь: пл.шарики (по кол-ву участников), корзина.

  1. «Самый прыгучий» - Участники выполняют прыжок в длину с места. Выигрывает тот, кто дальше всех прыгнет.

Инвентарь: ---------------------------

  1. «Самый быстрый» - Участники на время оббегают фишки. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Инвентарь: фишки (по количеству участников).


Приложение 2

Эстафеты

п/п

Эстафета

Инвентарь

Критерии оценивания

1.

«Обруч»

Каждый участник команды по очереди катит гимнастический обруч до ориентира и обратно, затем через обруч пролезают все участники.

Гимн. обруч-3 шт.

Ориентир-3 шт.

1-й финиш-3 балла

2-й финиш-2 балла

3-й финиш-1 балл

2.

«Перенеси»

По очереди участники переносят из обруча в обруч по одной кегле и одному шарику.

Гимн. обруч-6 шт.

Кегли-3 шт.

Шарики-3 шт.

1-й финиш-3 балла

2-й финиш-2 балла

3-й финиш-1 балл

3.

«Ленточка»

Каждому участнику необходимо довести ногой мяч до стойки и на стойку привязать ленточку.

Мяч-3 шт.

Ленточки (по кол-ву участников)

Стойка-3 шт.

1-й финиш-3 балла

2-й финиш-2 балла

3-й финиш-1 балл

4.

«Кто больше соберёт?»

По спортивному залу рассыпаются шарики, каждой команде необходимо как можно больше собрать шариков в пакет.

Пакет хоз.-3 шт.

Шарики-50 шт.

По количеству шариков-3 балла, 2 балла и 1 балл

5.

«Полоса препятствий 1»

Пройти по гимнастической скамейке, обвести кегли мячом, толкая его палкой до ориентира и обратно, затем также пройти по скамейке.

Гимн. скамейка-3 шт.

Гимн. палка-3 шт.

Мяч-3 шт.

Кегли-15 шт.

Ориентир-3 шт.

1-й финиш-3 балла

2-й финиш-2 балла

3-й финиш-1 балл

6.

«Полоса препятствий 2»

Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках; встав в обруч, подбросить мяч вверх и поймать его; проползти через гимнастический обруч; обратно бегом. Передать мяч следующему участнику.

Гимн. скамейка-3 шт.

Мяч-3 шт.

Гимн. обруч-6 шт.

1-й финиш-3 балла

2-й финиш-2 балла

3-й финиш-1 балл

7.

«Собери слово»

Каждый участник команды по очереди бежит до ориентира и берёт лист бумаги с буквой и прибегает к своей команде. После того, как команда принесёт все листы, нужно составить слово из букв.

Слова на листах А4

СЕМЬЯ!

СПОРТ!

ДРУЖБА

1-й финиш-3 балла

2-й финиш-2 балла

3-й финиш-1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"

Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».

Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Разработка сценария спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" для 1-2 классов. Куда входят спортивные конкурсы и эстафеты для детей и их родителей....

Спортивный праздник "Мама, папа,я- спортивная семья".

Спортивные конкурсы в которых учавствуют родители идети....