"Мама, папа, я - спортивная семья "
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Методическая разработка АФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_-_sportivnaya_semya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника  

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Качмарик О.В.

(В спортивном зале звучит весёлая музыка. Участники мероприятия, учащиеся, педагоги, сотрудники школы, гости, жюри занимают свои места.)

Звучат фанфары, означающие начало мероприятия.

Ведущий: (слайд 1)

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!». В нашей школе это мероприятие проводится уже шестой год. Ребята и родители с удовольствием принимают участие.

(слайд 2)  Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
(слайд 3) Семья – это праздник, семейные даты,
(слайд 4) Подарки, покупки, приятные траты.
(слайд 5) Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
(слайд 6) Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
(слайд 7) Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(слайд 8) Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

(слайд 9) Очень хорошо, если семья заботится о здоровье, занимается физкультурой и увлекается спортом. (слайд 10) Такие семьи сегодня станут участниками нашего праздника. (слайд 11)

Сейчас я представлю Вам жюри, которое будет оценивать выступления команд. Активность зрителей тоже будет учитываться. За участие в конкурсах жюри будет награждать участников и самых активных зрителей большими красивыми БУКВАМИ, из которых в конце праздника мы все вместе составим спортивный девиз.

(Представление жюри).

Слово предоставляется председателю жюри.

(Выступление председателя жюри).

 Ведущий: Теперь мы познакомимся с участниками физкультурного праздника (презентация семей).

(Объявление семьи: фамилия семьи, рассказ об их спортивных увлечениях. Во время представления семья встает).

Ведущий: Семьи образуют две команды и сейчас с помощью жребия они определят свои названия. Первая команда будет называться «Лыжники» (слайд 12), вторая команда - «Теннисисты» (слайд 13). Прошу представителей команд подойти к столу жюри.

(Жребий. Карточка с названием показывается участникам и зрителям).

Чтобы заниматься своим видом спорта – лыжными гонками или настольным теннисом, у каждой команды должен быть необходимый спортивный инвентарь. А теперь задание для зрителей: давайте посмотрим на экран и определим, подходит ли представленный инвентарь для теннисистов или лыжников. (слайд 14) Внимание на экран.

Ведущий:  Подходит этот инвентарь для лыжных гонок? А этот – для игры в теннис? (слайды 15-18)

 (На экране изображается спортивный инвентарь для разных видов спорта. Зрители  определяют необходимый инвентарь для настольного тенниса и лыжных гонок).

Ведущий:  Зрители отлично справились с заданием! А теперь команды покажут, как они выбирают себе необходимый спортивный инвентарь. Мы начинаем наши эстафеты! И первая эстафета – «Выбери свое».

 (Проведение эстафет № 1-4:  см. приложение 1)

(После каждой эстафеты – подведение итогов, жюри награждает команды БУКВАМИ.)

Ведущий: А теперь, пока команды отдыхают, мы проведем конкурс для зрителей. (слайд 19)

(Проведение конкурса для зрителей1:  см. приложение 1. За правильный ответ класс награждается БУКВОЙ.) (слайды 20-25)

Ведущий: Продолжаем наши эстафеты.

(Проведение эстафет № 5-9:  см. приложение 1)

Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги, еще один конкурс для зрителей. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас Вам будут предложены загадки о разных видах спорта.

(Проведение конкурса для зрителей2:  см. приложение 1. За правильный ответ класс награждается БУКВОЙ.)

Ведущий: А теперь, когда у нас есть полный набор БУКВ для спортивного девиза, давайте его составим.  и вывесим посередине зала.

(Каждая команда составляет свое слово, зрители – свое)

Ведущий:  Представители команд приглашаются для составления спортивного  девиза.

( Девиз вывешивается на заранее подготовленную веревку на стене зала с помощью прищепок : см. приложение 1)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

 (Жюри подводит итоги мероприятия. Каждой семье присваивается победа в одной из номинаций. Номинации: «Самая смелая семья», «Самая сильная семья»,  «Самая оригинальная семья»,   «Самая меткая семья»,  «Самая ловкая семья», «Самая дружная семья»,   «Самая выносливая семья»,  «Самая весёлая семья»,  «Самая активная семья»,  «Самая быстрая семья».  Каждая семья награждается грамотой, медалью,  призом под звуки фанфар.)

Ведущий: (слайд 26) Мы благодарим вас за участие в нашем празднике. Большое спасибо всем, кто помогал в подготовке и проведении мероприятия. До новых встреч!

или, как вариант:

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим Вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

(Зрители покидают спортивный зал).

Ведущий: Всех участников просим подойти к девизу и сфотографироваться!

(Звучит музыка. Участники фотографируются.)


Приложение 1

Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

(эстафеты для команд и игры для зрителей)

После каждой эстафеты команды получают БУКВЫ и после выполнения задания зрители тоже получают БУКВЫ.

Оборудование: картинка-БУКВА

Определение победителя: За 1-ый финиш 2 очка, за 2-ой финиш 1 очко.

Конкурс для зрителей

«Можно ли использовать этот инвентарь для настольного тенниса

 или лыжных гонок?»

– для лыжных гонок?

– для настольного тенниса?

– для лыжных гонок?

– для настольного тенниса?

  1. «Принеси свое»
    Оборудование:
     картинки спортинвентаря (стол для настольного тенниса, беговые лыжи, тёплая одежда), инвентарь (ракетки и шарики для настольного тенниса, лыжные ботинки), коробка.
    Задание: Игроки по очереди добегают до коробки, вынимают из нее инвентарь или картинку, соответствующую названию команды, и возвращаются обратно. Победитель определяется по скорости и правильности выбора инвентаря.

  1. «Снежные забавы»
    Оборудование:
     листы бумаги, 2 корзины.
    Задание: Вся команда с началом музыкального фрагмента начинает комкать листы бумаги – делать снежки и складывать их в корзину. Заканчивают, когда музыка выключается.

Победитель определяется по количеству сделанных снежков.

  1. «Игра в снежки»
    Оборудование:
     равное количество снежков у каждой команды, 2 корзины, 2 гимн. скамейки.
    Задание: Участники каждой команды делятся на «родителей» и «детей». «Родители» разных команд располагаются за скамейками, стоящими напротив друг друга. Каждая команда с началом музыкального фрагмента берет из корзины снежки и кидает их в противоположную команду.

Победитель определяется по количеству снежков, перелетевших за скамейку другой команды (подсчет ведет жюри). Потом участники убирают все снежки в корзину. Конкурс повторяется для «детей».

  1.  «Я умею прыгать через лужи»
    Оборудование: 2 стойки, 4 обруча, 2 кольца, 2 гимн. мата.
    Задание: В каждой команде 2 мамы берут за руки ребенка и переносят его через «лужи» - обручи и мат, обегают стойку и бегут обратно, не распуская рук. Старшие дети могут помогать-подпрыгивать. Так надо перенести всех детей своей команды. Победитель определяется по скорости.

Игра со зрителями 1.
Задание:
Ведущий называет вид спорта и класс, который должен этот вид показать пантомимой. Класс показывает, затем ему вручается БУКВА.

1а, 5а: Как мы можем изобразить бегуна?

2а, 6а: Как можно изобразить плавание?

3а, 7а: Как двигается баскетболист?

4а, 8а, 1б: Как мы покажем футбол?

9а: Как изобразить водное поло?

10а: Покажите движения хоккеиста.

  1. «Вратарь»
    Оборудование: 2 стойки, 2 палки, 2 мяча и «тарелки».
    Задание:Один представитель команды располагается у стойки с двумя «тарелками» в руках. Остальные члены команды по очереди добегают до палки и бросают мяч в «тарелку». «Вратарь» ловит. Участник забирает мяч и передаёт другому участнику команды.

Победитель определяется по количеству пойманных мячей.

  1. «Сороконожка»
    Оборудование:
     4 скакалки, 2 стойки.
    Задание: Вся команда, держась за скакалку, обегает стойку и возвращается.

Победитель определяется по скорости.

  1. «Гусеница»
    Оборудование:
     2 мяча, 2 стойки.
    Задание: Все сидят верхом на скамейке. Передают мяч от первого к последнему игроку над головой. Последний, получив мяч, бежит до стойки и оттуда перекатывает мяч обратно своей команде, а сам остается на месте.

Победитель определяется по скорости, когда вся команда окажется на стороне стойки.

  1. «Сборы на прогулку»
    Оборудование:
     2 шарфа, 2 пластиковых ракетки, 2 кубика, 2 стойки.
    Задание: Мама одевает ребенка своей команды, дает ему ракетку с положенным сверху кубиком и он бежит до стойки и обратно, затем мама его раздевает.

Победитель определяется по скорости.

  1.  «Маленькие котята»
    Оборудование:
     2 шарфа, 8 мягких модулей, 2 стойки.
    Задание: Маме завязывают глаза шарфом и ребенок ведет ее за руку через лабиринт из мягких модулей до стойки. Обратно – без шарфа, бегом.

Победитель определяется по скорости.

Игра со зрителями 2.
Загадки о спорте. За каждую отгадку класс получает БУКВУ.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра – ( Хоккей)

Стукнешь о стенку - А я отскачу.

Бросишь на землю - А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Ответ: мяч

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)

Заключительное задание.
Оборудование:
конверты-файлы с БУКВАМИ, веревка, прищепки.
Каждая команда составляет свое слово, зрители – свое. Представители команд и зрителей вывешивают БУКВЫ на веревку с помощью прищепок,

чтобы получился спортивный девиз.


Приложение 2

Уважаемое жюри!

Мы приветствуем Вас на мероприятии

 «Мама, папа, я – спортивная семья!»

По итогам каждой эстафеты Вам необходимо выставить баллы в протоколе мероприятия  соответственно критериям оценивания (см. приложение1).

Протокол  мероприятия

Название

команды

Эстафета

Итог

Эстафета №1

Эстафета №2

Эстафета №3

Эстафета №4

Эстафета №5

Эстафета №6

Эстафета №7

Эстафета №8

«Футболисты»

«Хоккеисты»

После заполнения протокола и подведения итогов необходимо каждой семье присвоить победу в одной из предложенных номинаций (см. приложение 3).


Приложение 3

 «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Участники:                                                                                Номинация:

  1. Семья _______________________________________________________________
  2. Семья _______________________________________________________________
  3. Семья _______________________________________________________________
  4. Семья _______________________________________________________________
  5. Семья _______________________________________________________________
  6. Семья _______________________________________________________________
  7. Семья _______________________________________________________________
  8. Семья _______________________________________________________________
  9. Семья _______________________________________________________________

10.Семья _________________________________________________________________

Номинации:

  1. Самая СМЕЛАЯ семья
  2. Самая СИЛЬНАЯ семья
  3. Самая ОРИГИНАЛЬНАЯ семья
  4. Самая МЕТКАЯ семья
  5. Самая ЛОВКАЯ семья

  1. Самая ДРУЖНАЯ семья
  2. Самая ВЫНОСЛИВАЯ семья
  3. Самая ВЕСЁЛАЯ семья
  4. Самая АКТИВНАЯ семья

10.Самая БЫСТРАЯ семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"

Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».

Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Разработка сценария спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" для 1-2 классов. Куда входят спортивные конкурсы и эстафеты для детей и их родителей....

Спортивный праздник "Мама, папа,я- спортивная семья".

Спортивные конкурсы в которых учавствуют родители идети....