«Путешествие в страну правил дорожного движения». 2 класс (ПДД).
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) по теме

Лебедева Елена Петровна

Интегрированный урок с применением сочетания ОБЖ и физкультуры.

"Путешествие в страну правил дорожного движения". 2 класс (ПДД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска

«Средняя образовательная школа № 9»

     «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО                ДВИЖЕНИЯ».  2 класс (ПДД).

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                         Учитель физической культуры  

                                                                                                                                  первой  квалификационной категории

                                                           

                                                                                                                                      Лебедева Елена Петровна.
   

                                                                                                                         2017 год.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Цель урока:  изучение правил дорожного движения.

 Задачи: 

Воспитательные:  воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь. Оздоровительные:  в гости к второклассникам  пришел инспектор ГИБДД, который заинтересован в том, чтобы травматизма на дорогах было как можно меньше.

 Образовательные:

Предметные:  ребята знакомятся с группой указательных дорожных знаков и закрепляют знания по запрещенным знакам.

Метапредметные:

познавательные: - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы

коммуникативные:  вступать в речевое общении, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные:  формирование  осознанного и ответственного отношения к  учению.  

     Время проведения: 40 минут.

     Место проведения: спортивный зал.

     Образовательные ресурсы: новбук, проектор, доска, гимнастические скамейки, цветные кружки, эмблемы, кегли, барьеры, секундомер,  корзина с разноцветными мячами,  флажки, мешочки, сладкий приз, магнитофон, свисток, костюм инспектора ГИБДД.

Содержание урока

Дозировка

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

 Формируемые УУД

Подготовительная часть урока - 10   минут.

1. Построение.

2. Проблемный диалог.

3.Строевые упражнения:

- направо, налево, кругом

- то же с закрытыми глазами

4. Ходьба  и ее разновидности (по кругу):

а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз

б) ходьба на носках, руки к плечам;

в) ходьба на пятках, руки за головой,

г) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс.

5. Бег в чередовании с ОРУ 

 Бег по кругу  под музыку. Как только музыка закончилась, обучающиеся  располагаются на середине зала по отметкам (кружок)  для  выполнения ОРУ. После выполнения 2-3х упражнений, звучит музыка  и дети снова выполняют бег с заданием, а затем снова выполняют ОРУ и т.д..

1. И.п.- скрестная стойка, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы налево, направо.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поднять руки вверх и прогнуться, наклонив голову назад. 2-и.п.3-наклон вперед, руки вниз. 4-и.п.

3.И.П.- руки на пояс

1.- руки в стороны

2.-правую ногу в сторону, хлопок над головой

3.- приставить правую, руки в стороны

4 -И.П.

5-8 то же  с другой ноги.

Обычный бег, бег приставным шагом правым и левым боком.

4. И п.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-поворот туловища влево. 2-и.п. 3-4-то же в другую.

5. И.П.- руки на пояс

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом;

2- И.П.

3-4 – то же  с другой ноги

6. И.п.-о.с. 1-упор присев.2-левая в сторону.3-упор присев. 4-и.п.

 Обычный бег, бег с захлестыванием голени, руки на пояс.

Обычный бег, по  сигналу присесть, коснуться  руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону.

7. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

8. Прыжки с поворотом на 180 градусов.

Перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу, перестроение в три  колонны.

2 мин

   30 сек.

2 мин.

3 мин.

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

30 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

1 мин.

6-8 раз

6-8 раз

1 мин.

Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к  уроку (обращает внимание  на их спортивную форму, интересуется их здоровьем).

«Ребята! К нам прибыл замечательный гость-инспектор ГИБДД.

Он хотел бы посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пешеходы. А стать такими вы сможете только в том случае, если будете знать правила и знаки дорожного движения.

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет….

Может в нем и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор?».

«Мы с вами знаем, что дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие . Мы с вами уже беседовали и изучали дорожные знаки. Давайте повторим  пройденное,  закрепим знания по группе запрещающих знаков:  (Учащимся показывают карточки со знаками),  въезд запрещен, подача звукового сигнала запрещена, движение пешеходов запрещено.  Повторив пройденный материал, можно смело отправляться в  путешествие «В страну дорожных знаков».

Инспектор ГИБДД  предлагает детям заглянуть в его папку и в которой  три конверта с названием команд «СВЕТОФОР», «СВИСТОК», «ЖЕЗЛ» и эмблемы команд.

Учитель следит за правильной осанкой.  Упражнения выполняются в среднем темпе.

 Следить за правильной постановкой стопы, дыханием.

В ходе которой следует постепенно переходить на дыхание через нос.

Подает команды.

Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует  правильность выполнения упражнений.

Осуществляет показ  и  выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия уч-ся по мере необходимости.

Просит перечислить  упражнения, которые способствуют развитию внимания.

«В путешествиях всегда бывает что-то сказочное, волшебное, и мы, ребята, превращаемся с вами в регулировщиков дорожного движения».

 «Из вас, ребята, получатся очень хорошие регулировщики».

Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.  Приветствуют учителя. Приводят свою форму в порядок. Отвечают на вопросы. Слушают и  обсуждают тему урока.

Учащиеся  объясняют, почему нужны правила дорожного движения.

 

Учащиеся помогают друг другу прикрепить эмблемы к груди. Затем учащиеся строятся в одну шеренгу и начинают выполнять упражнения.

Дети выполняют команды.

По ходу учащиеся берут в руки флажки.

Далее происходит перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Выполняют упражнения. Корректируют свои действия  в соответствии с замечаниями учителя.

Делают вывод с учителем, что все выполненные упражнения в движении  развивают внимание.

 Корректируют свои действия при выполнении упражнений.

Учащиеся выполняют за учителем упражнений с флажками.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.      

     

Умение распознавать и называть двигательное действие .

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умения распознавать и называть двигательное действие.

Умение  высказывать свое мнение в устной форме.

Умение оказывать помощь в установке спортивного оборудования.

 Основная часть  урока -25 минут.

1. Основная часть урока отводится эстафетам,  посвященным  знакомству детей с группой указательных дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход» , «Подземный переход» и закрепление техники лазания, перелезание.

2. Эстафета: Использование двух знаков: «Пешеходный переход» - прохождение по гимнастической скамейке с мешочком на голове, наполненным песком, руки в стороны, «Надземный переход» - перепрыгивание через препятствие.

3.  Эстафета: Использование трех изученных знаков: от линии старта  «Пешеходный переход» - отжимание от гимнастической скамейки;  «Подземный переход» - лазание под предметом в обратном направлении;  «Надземный переход» - перелезание или перепрыгивание через препятствие и «Пешеходный переход» - прохождение по гимнастической скамейке, руки в стороны.

10 мин.

8 мин.

7 мин.

 Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений  и правилах безопасности. Объяснение  и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений,  контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

                  «Пешеход, пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Подземный, надземный,

                   Похожий на зебру.

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасет».

Объявляется, что за правильное выполнение упражнения команда получает зеленый кружок, за незначительную ошибку – желтый, а за нарушения – красный. Тот, кто наберет больше зеленых кружков, займет первое место. Самым активным участникам в конце путешествия будут вручены призы.

Дорожный знак «Пешеходный переход» - выполнение сгибание разгибание рук    от гимнастической скамейке. Учащиеся по сигналу добегают до гимнастической скамейки, затем выполняют отжимание от скамейки, встает, обегаем кеглю и возвращается в команду бегом.

Дорожный знак «Надземный переход» - перелезание через препятствие.

Дорожный знак «Подземный переход» - лазание под препятствием.

Учитель переходит к выполнению эстафет.

«Ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто нам помогает переходить улицу?”.

 «Красный, желтый и зеленый –

                    Очень яркие цвета.

                    Каждый цвет определенный.

                    Смысл имеет не простой.

                    Если свет зажжется красный,

                    Значит двигаться опасно.

                   Желтый свет – предупреждение,

                   Жди сигнала для движения.

                   Свет зеленый говорит:

                  «Проходите! Путь открыт!».

Объясняет условия проведения эстафет.

Одно задание выполняется в одном направлении от линии старта до кегли, второе – в обратном направлении.

Распределяет задания по группам. Мотивирует учащихся к обсуждению предложенных заданий, консультирует учащихся по вопросам подготовки заданий. Наблюдает, советует. 

                 «Для тебя горят они,

                    Светофорные огни.

                    Красный – стой,

                    Желтый – жди,

                    А зеленый – проходи.

                    Это должен каждый знать

                    Обязательно на «5».

Подводит итоги  эстафет совместно с обучающимися.

Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упр. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно  решают организационные задачи (своевременно начать выполнять упр, правильно перемещаться после выполнения упр.) и корректируют свои действия.

Отвечают на заданный вопрос:«Светофор».

Выполняют задание.

Обсуждают в группах предложенные задания, выбирают  участника для представления своего задания.

Выполняют задания на скорость. Совместно с учителем  выявляют причины своего проигрыша в эстафете и ошибки при выполнении заданий.

Умение вести диалог с учителем, оценивать правильность выполнения упр.

Умение  контролировать и  свои действия . 

Умение организовать собственную деятельность.

Умение демонстрировать правильное выполнение упр.

Умение  выявлять причины  неудач своей команды в соревновательной деятельности.

Умение нести ответственность за неудачи своей команды.

Умение согласовывать свои действия с сверстниками.

Умение   работать в коллективе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, проявлять творческие способности, брать на себя ответственность по выполнению задания.

Заключительная часть урока 5 минут.

1. Построение в одну шеренгу. Выполняются упражнения на расслабление.

2. Игра на внимание. Ходьба по кругу, по одному сигналу принять положение «цапля» (стоя на одной ноге, стопа другой прижата к голени, руки в стороны), по другому – выполнить «ласточку».

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задания.

5. Рефлексия.

5.Организованный уход из зала.

  1 мин.

2 мин.

 

   30 сек.

 

  1 мин.

30 сек.

 «После трудных заданий давайте, ребята, сядем и  отдохнем».

«Представим себе, что сидим мы на зеленой поляне, слушаем, как шумят деревья, поют птицы, припекает теплое весеннее солнышко.

Поэт Сергей Михалков дает ребятам в своем стихотворении «Шагая осторожно» такое напутствие:

        «Движеньем полон              город:

          Бегут машины в ряд.

           Цветные светофоры

           И день, и ночь горят.

           Шагая осторожно,

           За улицей следи –

           И только там, где можно,

           Ее переходи!

           И там, где днем трамваи

           Спешат со всех сторон,

           Нельзя ходить, зевая!

           Нельзя считать ворон».

Организует детей для проведения игры на внимание, объясняет условия игры

Я вам загадаю загадку, а вы  мне хором ответите отгадку;

                          «Маленькие домики

                           По улице бегут.

                           Мальчиков и девочек

                           Домики везут».

С какими дорожными знаками мы познакомились на уроке и к какой группе эти знаки относятся.

 «В конце каждых соревнований подводятся итоги, лучшие получают награды. Инспектор ГИБДД  приготовил для вас призы». Проводится награждение. Первыми зал покидает команда занявшая первое место и т.д..

Подводит итоги урока совместно с обучающимися. Просит перечислить упражнения на развитие внимания, которые выполняли на уроке (на месте, в движении).

Д/З- придумать 2 упражнения в равновесии на месте и выполнять их ежедневно   комплексе  утренней гимнастики.

Уходя с урока, попрошу вас поучаствовать в одном из видов спорта, включенного в программу летних Олимпийских игр - баскетболе. Выберите в коробке мяч, который соответствует вашему внутреннему состоянию после  урока и, проходя мимо корзины, забросьте в нее мяч:

- цветной – на уроке, было интересно, я с пользой провел время;

            - белый - было скучно, мало

              пользы для ума и здоровья.

«Урок окончен! До-свиданья!».

Выполняют задание.

        

Учащиеся присаживаются на пол, по своему выбору в любую позу.  

Учащиеся встают и строятся в одну шеренгу.

«Это автобус или троллейбус».

Перечисляют упражнения.

Умение высказывать свое мнение.

Умение дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Заня...

Путешествие в страну правил дорожного движения

Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...

Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....