Планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Лисина Светлана Алексеевна

Планирование 1 класс 21 век физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультура 65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Лисина С.А.

2016 год

Тематическое планирование курса для 1 класса

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре – 4 ч.

Понятие о физической культуре

Значение понятия «физическая культура»

Объяснять значение понятия «физическая культура»;

определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека

Зарождение и развитие физической культуры

Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности;

описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций

Понимать значение физической подготовки в древних обществах;

называть физические качества, необходимые охотнику;

понимать важность физического воспитания в детском возрасте;

раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Внешнее строение тела человека

Части тела человека

Называть части тела человека

Раздел 2. Организация здорового образа жизни – 3 ч.

Правильный режим дня

Планирование режима дня школьника 1 класса.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки.

Понимать значение понятия «режим дня»;

называть элементы режима дня;

понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток;

соблюдать правильный режим дня

Здоровое питание

Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты

Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»;

соблюдать режим питания;

различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания

Правила личной гигиены

Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур

Объяснять понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 ч.

Простейшие навыки контроля самочувствия

Оценка самочувствия по субъективным признакам

Определять внешние признаки собственного недомогания

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 ч.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Движения руками вперед и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперед, приседания и т. п.

Понимать технику выполнения упражнений;

выполнять предложенные комплексы упражнений

Физические упражнения для физкультминуток

Движения руками вперед и вверх, приседания, наклоны вперед, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Понимать технику выполнения упражнений;

выполнять предложенные комплексы упражнений

Упражнения для профилактики нарушений зрения

Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении)

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения;

знать и выполнять основные правила чтения

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность – 87 ч.

Легкая атлетика – 23 ч.

Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывание, броски из разных положений и ловля мяча), игры с бегом, прыжками, метание малого мяча

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м

Гимнастика с основами акробатики – 23 ч.

Строевые упражнения и строевые приемы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»).

Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезание через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга)

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

Понимать технику выполнения упражнений;

Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию

Лыжная подготовка – 19 ч.

Одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий, способы переноски лыж, стойки на лыжах.

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке;

выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;

выполнять скользящий ход

Подвижные игры – 22 ч.

Правила проведения подвижных игр правила общения во время подвижной игры

Играть в подвижные игры;

развивать навыки общения со сверстниками

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Знания о физической культуре.

4

Организация здорового образа жизни

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

Спортивно-оздоровительная деятельность

87

Итого

99

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во часов

Разделы

Темы

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Дата

Знания о физической культуре  – 1 ч.

1

1

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Игра «Пингвины с мячом».

Урок – сказка

Объяснять значение понятия «физическая культура»;

определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека.

Учебник (У) – с. 6-7

02.09

Легкая атлетика – 7 ч.

2

1

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам».

Урок – путешествие.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров.

У – с. 50-51

05.09

3

2

Виды ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Урок-игра

07.09

4

3

Виды бега. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки».

Урок-игра

09.09

5

4

Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку».

Урок-путешествие

Обручи

12.09

6

5

Бег с максимальной скоростью до 10 метров. Подвижные игры.

Игровой марафон

14.09

7

6

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием. Подвижные игры.

Урок – игра

Стойки

16.09

8

7

Прыжковые упражнения. Подвижные игры.

Урок – игра

19.09

Организация здорового образа жизни – 1 ч.

9

1

 Правильный режим дня.

Урок-сказка

Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня;

понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток;

соблюдать правильный режим дня.

У – с. 28-32

21.09

Легкая атлетика – 5 ч.

10

1

Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. Подвижные игры.

Урок-игра

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров.

Скакалка

23.09

11

2

Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. Подвижные игры.

Урок-игра

26.09

12

3

Упражнения с мячом (подбрасывание, броски, ловля). Подвижные игры.

Урок-путешествие

Мячи

28.09

13

4

Метание мяча. Подвижные игры с мячом.

Урок-игра

Мячи

30.09

14

5

Метание мяча. Бег с максимальной скоростью до 10 метров.

Эстафеты.

Мячи

03.10

Подвижные игры – 12 ч.

15

1

Правила по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижные игры с мячом.

Урок-сказка

Играть в подвижные игры;

развивать навыки общения со сверстниками.

Мячи

05.10

16

2

Подвижные игры с бегом «Гуси-лебеди», «Салки».

Урок-игра

07.10

17

3

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Салки», «Вороны-воробьи».

Урок-игра

10.10

18

4

Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «Пингвины с мячом».

Урок-игра

12.10

19

5

Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «С кочки на кочку».

Урок-игра

14.10

20

6

Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Урок-игра

Мячи для метания

17.10

21

7

Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Урок-игра

Мячи для метания

19.10

22

8

Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Урок-игра

Баскетбольный мяч

21.10

23

9

 Эстафеты и подвижные игры «Кто дальше прыгнет», «Гонка мячей по кругу», «Пингвины с мячом».

Эстафеты

Мячи

24.10

24

10

Эстафеты и подвижные игры «С кочки на кочку», «Шишки-желуди-орехи», «Бросай-поймай».

Эстафеты

Мячи

26.10

25

11

Эстафеты и подвижные игры.

Эстафеты

Стойки, обручи, мячи

28.10

26

12

Эстафеты и подвижные игры.

Эстафеты

Стойки, обручи, мячи

07.11

Физкультурно-оздоровительная деятельность  – 1 ч.

27

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Подвижные игры.

ОпрН

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

У – с. 35-37

09.11

Знания о физической культуре  – 1 ч.

28

1

Зарождение и развитие физической культуры.

ОпозН

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности;

описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.

У – с. 7-11

11.11

Гимнастика с элементами акробатики – 5 ч.

29

1

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

ОпрН

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

Понимать технику выполнения упражнений;

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

14.11

30

2

 Строевые упражнения.

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

ОпрН

У – с. 61, маты

16.11

31

3

Строевые упражнения. Перелезания через низкие препятствия.

ОтрН

Маты

18.11

32

4

Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Перелезания через низкие препятствия.

ОтрН

Маты, гимнастические скамейки

21.11

33

5

Строевые упражнения и команды. Наклоны и повороты туловища в разные стороны.

ОтрН

23.11

Физкультурно-оздоровительная деятельность  – 1 ч.

34

1

Физические упражнения для физкультминуток. Подвижные игры.

ОпрН

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

У – с. 37

25.11

Гимнастика с элементами акробатики – 13 ч.

35

1

Строевые упражнения и команды. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Подвижные игры.

ОтрН

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

Понимать технику выполнения упражнений;

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

У – с. 62-63

28.11

36

2

Строевые приемы (упор присев, группировка). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

ОпрН

У – с. 65, гимнастическая стенка

30.11

37

3

Строевые упражнения и команды. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

ОтрН

Гимнастическая стенка

02.12

38

4

Лазание по гимнастической стенке вправо и влево приставными шагами. Подвижная игра «Салки-ноги от земли».

ОтрН

Гимнастическая стенка

05.12

39

5

Перелезание через низкие препятствия. Упражнения на гибкость.

ОтрН

Гимнастическая скамейка, маты

07.12

40

6

Перелезание через две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга.

ОпрН

Гимнастические скамейки

09.12

41

7

Строевые упражнения (стойки, положения рук и ног). Ходьба по гимнастической скамейке.

ОпрН

Гимнастические скамейки

12.12

42

8

Строевые упражнения (стойки, положения рук и ног). Ходьба по гимнастической скамейке.

ОтрН

Гимнастические скамейки

14.12

43

9

Строевые упражнения и приемы. Перелезание через две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга.

ОтрН

Гимнастические скамейки

16.12

Подвижные игры – 4 ч.

44

1

Подвижные игры «»Вызов номеров», «Салки-ноги от земли». Виды ходьбы и бега.

ОтрН

Играть в подвижные игры;

развивать навыки общения со сверстниками.

19.12

45

2

Подвижные игры «»Вызов номеров», «Вороны-воробьи». Ходьба с изменением темпа движения.

ОтрН

21.12

46

3

Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи», «Третий – лишний». Ходьба с изменением темпа движения.

ОтрН

23.12

47

4

Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи», «Третий – лишний». Ходьба с изменением направления движения.

ОтрН

09.01

Знания о физической культуре  – 1 ч.

48

1

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

ОпозН

Понимать значение физической подготовки в древних обществах;

называть физические качества, необходимые охотнику;

понимать важность физического воспитания в детском возрасте;

раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

У – с. 7-11, 80

11.01

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 1 ч.

49

1

Простейшие навыки контроля самочувствия.  

ОпозН

Определять внешние признаки собственного недомогания.

У - с. 43-44

13.01

Лыжная подготовка – 5 ч.

50

1

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Одежда для занятий, выбор снаряжения, Способы переноски лыж.

ОпозН

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке;

выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

У – с. 71-75, лыжи

16.01

51

2

Переноска лыж. Стойка на лыжах. Построение и перестроение на лыжах.

ОпрН

Лыжи

18.01

52

3

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Ступающий шаг.

ОпрН

Лыжи

20.01

53

4

Способы переноски лыж. Передвижение по учебному кругу ступающим шагом.

ОтрН

Лыжи

23.01

54

5

Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг.

ОтрН

Лыжи

25.01

Знания о физической культуре – 1 ч.

55

1

Внешнее строение тела человека

ОпозН

Называть части тела человека.

У – с. 16-17

27.01

Лыжная подготовка – 14 ч.

56

1

Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг.

ОтрН

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке;

выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

Лыжи

30.01

57

2

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок.

ОпрН

Лыжи

01.02

58

3

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок.

ОтрН

Лыжи

03.02

59

4

 Построение и перестроение на лыжах. Скользящий шаг.

ОтрН

Лыжи

06.02

60

5

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок.

ОтрН

Лыжи

08.02

61

6

Переноска лыж. Ступающий шаг.

ОтрН

Лыжи

10.02

62

7

Построение на лыжах. Повороты переступанием, ступающий шаг.

ОтрН

Лыжи

20.02

63

8

Построение и перестроение на лыжах. Скользящий шаг.

ОтрН

Лыжи

22.02

64

9

Эстафета на лыжах. Скользящий шаг.

ОтрН

Лыжи

27.02

65

10

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра.

ОтрН

Лыжи

01.03

66

11

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра.

ОтрН

Лыжи

06.03

67

12

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра.

ОтрН

Лыжи

10.03

68

13

Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра.

ОтрН

Лыжи

13.03

69

14

Эстафета на лыжах. Скользящий и ступающий шаг.

ОтрН

Лыжи

15.03

Гимнастика с элементами акробатики – 9 ч.

70

1

Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

ОтрН

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

Понимать технику выполнения упражнений;

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Гимнастические скамейки

17.03

71

2

Строевые упражнения и команды. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

ОтрН

Гимнастические скамейки

29.03

72

3

Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами.

ОтрН

Гимнастическая стенка, маты

31.03

73

4

Строевые упражнения и команды. Перелезание через низкие препятствия.

ОтрН

03.04

74

5

Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами.

ОтрН

Гимнастическая стенка, маты

05.04

75

6

Строевые упражнения. Перелезания через гимнастические скамейки, поставленные друг на друга.

ОтрН

Маты, скамейки

07.04

76

7

Строевые упражнения и команды. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

ОтрН

Маты, скамейки

10.04

77

8

Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем.

ОпрН

12.04

78

9

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания.

ОтрН

Маты, скамейки, стойки, обручи, палки

14.04

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч.

79

1

Упражнения для профилактики нарушений зрения

ОпозН

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения.

У – с. 89-92

17.04

Организация здорового образа жизни – 1 ч.

80

1

Здоровое питание

ОпозН

Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»;

соблюдать режим питания;

различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

У – с. 33-34

19.04

Легкая атлетика – 6 ч.

81

1

Беговые упражнения. Упражнения с резиновым мячом.

ОпрН

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров.

Мячи

21.04

82

2

Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры.

ОтрН

Мячи

24.04

83

3

Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры.

ОтрН

Мячи

26.04

84

4

Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. Метание малого мяча.

ОпрН

Мячи для метания

28.04

85

5

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с перепрыгиванием. Подвижные игры.

ОпрН

03.05

86

6

Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. Метание малого мяча.

ОтрН

Мячи для метания

05.05

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 1 ч.

87

1

Наблюдение за пульсом до и после физической нагрузки. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

ОпозН

Определять внешние признаки собственного недомогания.

Скакалки, секундомер

08.05

Легкая атлетика – 5 ч.

88

1

Бег с ускорением. Метание малого мяча. Подвижные игры.

ОтрН

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров.

Мячи для метания

10.05

89

2

Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметом. Подвижные игры.

ОтрН

12.05

90

3

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с перепрыгиванием. Подвижные игры.

ОтрН

15.05

91

4

Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметом. Подвижные игры.

ОтрН

15.05

92

5

Бег с ускорением. Метание малого мяча. Подвижные игры.

ОтрН

Мячи для метания

17.05

Подвижные игры – 6 ч.

93

1

Подвижные игры с бегом и прыжками.

ОтрН

Играть в подвижные игры;

развивать навыки общения со сверстниками.

17.05

94

2

Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем.

ОтрН

19.05

Итоговый тест

22.05

95

3

Подвижные игры с метанием и прыжками.

ОтрН

Мячи для метания

24.05

96

4

Подвижные игры с бегом и прыжками.

ОтрН

24.05

97

5

Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем.

ОтрН

98

6

Подвижные игры с мячом.

ОтрН

Мячи

26.05

Организация здорового образа жизни – 1 ч.

99

1

Правила личной гигиены. Закаливание

ОпозН

Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур.

У – с. 39-43

26.05

Условные обозначения:

ОПозН - уроки с образовательно-познавательной направленностью

ОпрН - уроки с образовательно-предметной направленностью

ОтрН - уроки с образовательно-тренировочной направленностью

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана-Граф, 2011

Цифровые образовательные ресурсы:

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://www.rusedu.ru/detail_20812.html

http://www.fizkultura-vsem.ru/%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d1%8b-%c2%ab%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b0%c2%bb-%c2%ab%d0%b4%d0%b2%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b0/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...