Планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Лисина С.А.
2016 год
Тематическое планирование курса для 1 класса
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Знания о физической культуре – 4 ч. | ||
Понятие о физической культуре | Значение понятия «физическая культура» | Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека |
Зарождение и развитие физической культуры | Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов |
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Называть части тела человека |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни – 3 ч. | ||
Правильный режим дня | Планирование режима дня школьника 1 класса. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. | Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня |
Здоровое питание | Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты | Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания |
Правила личной гигиены | Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур | Объяснять понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур |
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 ч. | ||
Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | Определять внешние признаки собственного недомогания |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 ч. | ||
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | Движения руками вперед и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперед, приседания и т. п. | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений |
Физические упражнения для физкультминуток | Движения руками вперед и вверх, приседания, наклоны вперед, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений |
Упражнения для профилактики нарушений зрения | Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении) | С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность – 87 ч. | ||
Легкая атлетика – 23 ч. | Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывание, броски из разных положений и ловля мяча), игры с бегом, прыжками, метание малого мяча | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м |
Гимнастика с основами акробатики – 23 ч. | Строевые упражнения и строевые приемы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»). Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезание через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга) | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию |
Лыжная подготовка – 19 ч. | Одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий, способы переноски лыж, стойки на лыжах. Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход) | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход |
Подвижные игры – 22 ч. | Правила проведения подвижных игр правила общения во время подвижной игры | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками |
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Знания о физической культуре. | 4 |
Организация здорового образа жизни | 3 |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 87 |
Итого | 99 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Разделы Темы | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата | |
Знания о физической культуре – 1 ч. | |||||||
1 | 1 | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Игра «Пингвины с мячом». | Урок – сказка | Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека. | Учебник (У) – с. 6-7 | 02.09 | |
Легкая атлетика – 7 ч. | |||||||
2 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам». | Урок – путешествие. | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | У – с. 50-51 | 05.09 | |
3 | 2 | Виды ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Урок-игра | 07.09 | |||
4 | 3 | Виды бега. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». | Урок-игра | 09.09 | |||
5 | 4 | Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». | Урок-путешествие | Обручи | 12.09 | ||
6 | 5 | Бег с максимальной скоростью до 10 метров. Подвижные игры. | Игровой марафон | 14.09 | |||
7 | 6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием. Подвижные игры. | Урок – игра | Стойки | 16.09 | ||
8 | 7 | Прыжковые упражнения. Подвижные игры. | Урок – игра | 19.09 | |||
Организация здорового образа жизни – 1 ч. | |||||||
9 | 1 | Правильный режим дня. | Урок-сказка | Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня. | У – с. 28-32 | 21.09 | |
Легкая атлетика – 5 ч. | |||||||
10 | 1 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. Подвижные игры. | Урок-игра | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | Скакалка | 23.09 | |
11 | 2 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. Подвижные игры. | Урок-игра | 26.09 | |||
12 | 3 | Упражнения с мячом (подбрасывание, броски, ловля). Подвижные игры. | Урок-путешествие | Мячи | 28.09 | ||
13 | 4 | Метание мяча. Подвижные игры с мячом. | Урок-игра | Мячи | 30.09 | ||
14 | 5 | Метание мяча. Бег с максимальной скоростью до 10 метров. | Эстафеты. | Мячи | 03.10 | ||
Подвижные игры – 12 ч. | |||||||
15 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижные игры с мячом. | Урок-сказка | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. | Мячи | 05.10 | |
16 | 2 | Подвижные игры с бегом «Гуси-лебеди», «Салки». | Урок-игра | 07.10 | |||
17 | 3 | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Салки», «Вороны-воробьи». | Урок-игра | 10.10 | |||
18 | 4 | Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «Пингвины с мячом». | Урок-игра | 12.10 | |||
19 | 5 | Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «С кочки на кочку». | Урок-игра | 14.10 | |||
20 | 6 | Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Урок-игра | Мячи для метания | 17.10 | ||
21 | 7 | Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Урок-игра | Мячи для метания | 19.10 | ||
22 | 8 | Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Урок-игра | Баскетбольный мяч | 21.10 | ||
23 | 9 | Эстафеты и подвижные игры «Кто дальше прыгнет», «Гонка мячей по кругу», «Пингвины с мячом». | Эстафеты | Мячи | 24.10 | ||
24 | 10 | Эстафеты и подвижные игры «С кочки на кочку», «Шишки-желуди-орехи», «Бросай-поймай». | Эстафеты | Мячи | 26.10 | ||
25 | 11 | Эстафеты и подвижные игры. | Эстафеты | Стойки, обручи, мячи | 28.10 | ||
26 | 12 | Эстафеты и подвижные игры. | Эстафеты | Стойки, обручи, мячи | 07.11 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. | |||||||
27 | 1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Подвижные игры. | ОпрН | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений. | У – с. 35-37 | 09.11 | |
Знания о физической культуре – 1 ч. | |||||||
28 | 1 | Зарождение и развитие физической культуры. | ОпозН | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов. | У – с. 7-11 | 11.11 | |
Гимнастика с элементами акробатики – 5 ч. | |||||||
29 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | ОпрН | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | 14.11 | ||
30 | 2 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОпрН | У – с. 61, маты | 16.11 | ||
31 | 3 | Строевые упражнения. Перелезания через низкие препятствия. | ОтрН | Маты | 18.11 | ||
32 | 4 | Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Перелезания через низкие препятствия. | ОтрН | Маты, гимнастические скамейки | 21.11 | ||
33 | 5 | Строевые упражнения и команды. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. | ОтрН | 23.11 | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. | |||||||
34 | 1 | Физические упражнения для физкультминуток. Подвижные игры. | ОпрН | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений. | У – с. 37 | 25.11 | |
Гимнастика с элементами акробатики – 13 ч. | |||||||
35 | 1 | Строевые упражнения и команды. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Подвижные игры. | ОтрН | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | У – с. 62-63 | 28.11 | |
36 | 2 | Строевые приемы (упор присев, группировка). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | ОпрН | У – с. 65, гимнастическая стенка | 30.11 | ||
37 | 3 | Строевые упражнения и команды. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | ОтрН | Гимнастическая стенка | 02.12 | ||
38 | 4 | Лазание по гимнастической стенке вправо и влево приставными шагами. Подвижная игра «Салки-ноги от земли». | ОтрН | Гимнастическая стенка | 05.12 | ||
39 | 5 | Перелезание через низкие препятствия. Упражнения на гибкость. | ОтрН | Гимнастическая скамейка, маты | 07.12 | ||
40 | 6 | Перелезание через две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. | ОпрН | Гимнастические скамейки | 09.12 | ||
41 | 7 | Строевые упражнения (стойки, положения рук и ног). Ходьба по гимнастической скамейке. | ОпрН | Гимнастические скамейки | 12.12 | ||
42 | 8 | Строевые упражнения (стойки, положения рук и ног). Ходьба по гимнастической скамейке. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 14.12 | ||
43 | 9 | Строевые упражнения и приемы. Перелезание через две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 16.12 | ||
Подвижные игры – 4 ч. | |||||||
44 | 1 | Подвижные игры «»Вызов номеров», «Салки-ноги от земли». Виды ходьбы и бега. | ОтрН | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. | 19.12 | ||
45 | 2 | Подвижные игры «»Вызов номеров», «Вороны-воробьи». Ходьба с изменением темпа движения. | ОтрН | 21.12 | |||
46 | 3 | Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи», «Третий – лишний». Ходьба с изменением темпа движения. | ОтрН | 23.12 | |||
47 | 4 | Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи», «Третий – лишний». Ходьба с изменением направления движения. | ОтрН | 09.01 | |||
Знания о физической культуре – 1 ч. | |||||||
48 | 1 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | ОпозН | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | У – с. 7-11, 80 | 11.01 | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 1 ч. | |||||||
49 | 1 | Простейшие навыки контроля самочувствия. | ОпозН | Определять внешние признаки собственного недомогания. | У - с. 43-44 | 13.01 | |
Лыжная подготовка – 5 ч. | |||||||
50 | 1 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Одежда для занятий, выбор снаряжения, Способы переноски лыж. | ОпозН | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход. | У – с. 71-75, лыжи | 16.01 | |
51 | 2 | Переноска лыж. Стойка на лыжах. Построение и перестроение на лыжах. | ОпрН | Лыжи | 18.01 | ||
52 | 3 | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Ступающий шаг. | ОпрН | Лыжи | 20.01 | ||
53 | 4 | Способы переноски лыж. Передвижение по учебному кругу ступающим шагом. | ОтрН | Лыжи | 23.01 | ||
54 | 5 | Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 25.01 | ||
Знания о физической культуре – 1 ч. | |||||||
55 | 1 | Внешнее строение тела человека | ОпозН | Называть части тела человека. | У – с. 16-17 | 27.01 | |
Лыжная подготовка – 14 ч. | |||||||
56 | 1 | Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг. | ОтрН | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход. | Лыжи | 30.01 | |
57 | 2 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. | ОпрН | Лыжи | 01.02 | ||
58 | 3 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. | ОтрН | Лыжи | 03.02 | ||
59 | 4 | Построение и перестроение на лыжах. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 06.02 | ||
60 | 5 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. | ОтрН | Лыжи | 08.02 | ||
61 | 6 | Переноска лыж. Ступающий шаг. | ОтрН | Лыжи | 10.02 | ||
62 | 7 | Построение на лыжах. Повороты переступанием, ступающий шаг. | ОтрН | Лыжи | 20.02 | ||
63 | 8 | Построение и перестроение на лыжах. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 22.02 | ||
64 | 9 | Эстафета на лыжах. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 27.02 | ||
65 | 10 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 01.03 | ||
66 | 11 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 06.03 | ||
67 | 12 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 10.03 | ||
68 | 13 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 13.03 | ||
69 | 14 | Эстафета на лыжах. Скользящий и ступающий шаг. | ОтрН | Лыжи | 15.03 | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 9 ч. | |||||||
70 | 1 | Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | ОтрН | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | Гимнастические скамейки | 17.03 | |
71 | 2 | Строевые упражнения и команды. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 29.03 | ||
72 | 3 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОтрН | Гимнастическая стенка, маты | 31.03 | ||
73 | 4 | Строевые упражнения и команды. Перелезание через низкие препятствия. | ОтрН | 03.04 | |||
74 | 5 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОтрН | Гимнастическая стенка, маты | 05.04 | ||
75 | 6 | Строевые упражнения. Перелезания через гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. | ОтрН | Маты, скамейки | 07.04 | ||
76 | 7 | Строевые упражнения и команды. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | ОтрН | Маты, скамейки | 10.04 | ||
77 | 8 | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем. | ОпрН | 12.04 | |||
78 | 9 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания. | ОтрН | Маты, скамейки, стойки, обручи, палки | 14.04 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. | |||||||
79 | 1 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | ОпозН | С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения. | У – с. 89-92 | 17.04 | |
Организация здорового образа жизни – 1 ч. | |||||||
80 | 1 | Здоровое питание | ОпозН | Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания. | У – с. 33-34 | 19.04 | |
Легкая атлетика – 6 ч. | |||||||
81 | 1 | Беговые упражнения. Упражнения с резиновым мячом. | ОпрН | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | Мячи | 21.04 | |
82 | 2 | Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Мячи | 24.04 | ||
83 | 3 | Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Мячи | 26.04 | ||
84 | 4 | Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. Метание малого мяча. | ОпрН | Мячи для метания | 28.04 | ||
85 | 5 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с перепрыгиванием. Подвижные игры. | ОпрН | 03.05 | |||
86 | 6 | Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. Метание малого мяча. | ОтрН | Мячи для метания | 05.05 | ||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 1 ч. | |||||||
87 | 1 | Наблюдение за пульсом до и после физической нагрузки. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | ОпозН | Определять внешние признаки собственного недомогания. | Скакалки, секундомер | 08.05 | |
Легкая атлетика – 5 ч. | |||||||
88 | 1 | Бег с ускорением. Метание малого мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | Мячи для метания | 10.05 | |
89 | 2 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметом. Подвижные игры. | ОтрН | 12.05 | |||
90 | 3 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с перепрыгиванием. Подвижные игры. | ОтрН | 15.05 | |||
91 | 4 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметом. Подвижные игры. | ОтрН | 15.05 | |||
92 | 5 | Бег с ускорением. Метание малого мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Мячи для метания | 17.05 | ||
Подвижные игры – 6 ч. | |||||||
93 | 1 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | ОтрН | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. | 17.05 | ||
94 | 2 | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем. | ОтрН | 19.05 | |||
Итоговый тест | 22.05 | ||||||
95 | 3 | Подвижные игры с метанием и прыжками. | ОтрН | Мячи для метания | 24.05 | ||
96 | 4 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | ОтрН | 24.05 | |||
97 | 5 | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем. | ОтрН | ||||
98 | 6 | Подвижные игры с мячом. | ОтрН | Мячи | 26.05 | ||
Организация здорового образа жизни – 1 ч. | |||||||
99 | 1 | Правила личной гигиены. Закаливание | ОпозН | Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур. | У – с. 39-43 | 26.05 |
Условные обозначения:
ОПозН - уроки с образовательно-познавательной направленностью
ОпрН - уроки с образовательно-предметной направленностью
ОтрН - уроки с образовательно-тренировочной направленностью
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана-Граф, 2011
Цифровые образовательные ресурсы:
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://www.rusedu.ru/detail_20812.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....