рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Дзюба А.Г.

для ЛНР на 3 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов ЛНР:

  • Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики  от 24.09.2014 г. № 22 - I, от 03.12.2014 г. № 11-II);
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
  • Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (Утвержден приказом Министерства образования  РФ от 17 декабря 2010 г.
  • № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644));
  • Примерная программа начального (полного) образования по физической культуре  (базовый уровень) (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).
  • ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
  • Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
  • Учебный план  Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования по физической культуре на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре  (базовый уровень) (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).

Изучение предмета направлено на достижение целей:

Целью предмета «Физическая культура» в общеобразовательном учебном заведении является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование умений саморегуляции средствами физической культуры, а также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи рабочей программы

Оздоровительные:

  • профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
  • формирование способности организма адаптироваться к окружающей среде;
  • содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
  • повышение умственной работоспособности;
  • освоение навыков формирования здорового образа жизни.

Образовательные:

  • овладение физкультурными знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий;
  • освоение духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения (олимпийское образование);
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.

Воспитательные:

  • формирование патриотического самосознания;
  • воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка,
  • честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
  • формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
  • реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
  • формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
  • профилактика асоциального поведения средствами физической культуры.

Развивающие:

  • развитие кондиционных и координационных качеств; развитие творческих способностей;
  • развитие мировосприятия; развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования.

Прикладные:

  • обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
  • освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.

Роль ученого  предмета

Особенностью физической культуры как учебного предметаявляется ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания,которые приобретает младший школьник, выступают средствомразвития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня им учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревно-вания, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение физкультуры  в 3 классе выделяется 102 часа в год (из них 1 час), что соответствует 3 часам в неделю. (34 учебные недели)

Требования к уровню подготовки учащихся.

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Результаты изучения физкультуры в 3 классе.

ученик получит знания:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых  Олимпийских игр;  
  • способах и особенностях движения и передвижений человека;
  • терминологии разучиваемых упражнений;
  • основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
  • причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

        научится:

  • составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
  • проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Основное содержание

                   Содержание программного материала

Количество часов

1

Легкая атлетика

34

2

Кроссовая подготовка

17

3

Гимнастика

21

4

Подвижные игры

30

Всего

102

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс

(3 часа в неделю, 102 в год)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примеч.

по плану

по факту

Легкая атлетика – 17 ч

1

1

Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

2

2

Высокий старт.

3

3

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

4

4

Старты из различных исходных положений.

5

5

Стартовый разгон.  Челночный бег 3х10 м – тест.

6

6

Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

7

7

Прыжок в длину с места.

8

8

Прыжок в длину с места – тест.

9

9

Прыжок в длину с разбега.

10

10

Прыжок в длину с разбега.

11

11

Прыжок в длину с разбега – учет.

12

12

Метание мяча в горизонтальную цель.

13

13

Метание мяча в вертикальную цель.

14

14

Метание мяча с места на дальность.

15

15

Метание мяча с разбега.

16

16

Метание мяча с разбега.

17

17

Метание мяча с разбега – учет.

Кроссовая подготовка -7ч

18

1

Бег в чередовании с ходьбой.

19

2

Преодоление препятствий.

20

3

Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий. Бег 1000 метров – тест.

21

4

Переменный бег

22

5

Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

23

6

Переменный бег

24

7

Кросс 2000 метров – учет.

Гимнастика с эл.акробатики – 21ч

25

1

Т/ на уроках гимнастики. Акробатика.

Строевые упражнения.

26

2

Акробатика. Строевые упражнения.

27

3

Акробатика – учет.

Строевые упражнения.

28

4

Акробатика. Строевые упражнения.

29

5

Акробатика. Строевые упражнения.

30

6

Акробатика – учет.

Строевые упражнения.

31

7

Акробатика. Строевые упражнения.

32

8

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

33

9

Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест.

34

10

Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения.

35

11

Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения – учет.

36

12

Упражнение в равновесии на бревне – учет.

37

13

Лазание и перелезание.

38

14

Лазание и перелезание.

39

15

Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест.

40

16

Лазание по канату.

41

17

Лазание по канату – учет.

42

18

Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

43

19

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла.

44

20

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.

45

21

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет.

Подвижные игры (с элементами баскетбола и волейбола)-30ч

46

1

Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты.( баскетбол)

47

2

Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.

48

3

Ловля и передача мяча на месте.

49

4

Ловля и передача мяча на месте и с шагом.

50

5

Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет

51

6

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

52

7

Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.

53

8

Ведение мяча  в движении.

54

9

Ведение мяча  в движении с заданиями. Ведение мяча – учет

55

10

Бросок мяча на места.

56

11

Бросок мяча с шагом.

57

12

Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест.

58

13

Бросок мяча в кольцо.

59

14

Бросок мяча в кольцо.

60

15

Бросок мяча в кольцо – учет.

61

16

Подвижные игры с элементами баскетбола.

62

17

Подвижные игры с элементами баскетбола.

63

18

Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

64

19

Подвижные игры.(с элементами волейбола)

65

20

Подвижные игры.пионербол

66

21

Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест.

67

22

Подвижные игры.  пионербол

68

23

Подвижные игры. пионербол

69

24

Подвижные игры. пионербол

70

25

Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. пионербол

71

26

Стойки игрока и перемещения

72

27

Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест.

73

28

Передача мяча сверху двумя руками

74

29

Передача мяча сверху двумя руками

75

30

Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет.

Легкая атлетика -4ч

76

1

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки.Прыжок в высоту с прямого разбега.

77

2

Прыжок в высоту с прямого разбега.

78

3

Прыжок в высоту с разбега.

79

4

Прыжок в высоту с разбега – учет.

Кроссовая подготовка – 10ч

80

1

Бег в чередовании с ходьбой.

81

2

Бег в чередовании с ходьбой.

82

3

Преодоление препятствий.

83

4

Преодоление препятствий.

84

5

Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий. Бег 1000 метров – тест.

85

6

Переменный бег

86

7

Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

87

8

Переменный бег

88

9

Переменный бег

89

10

Кросс 2000 метров – учет.

Легкая атлетика- 13

90

1

Высокий старт. Бег 30 метров

91

2

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

92

3

Старты из различных исходных положений.

93

4

Стартовый разгон.  Челночный бег 3х10 м – тест.

94

5

Эстафеты. Бег 60 метров

95

6

Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

96

7

Метание мяча в вертикальную цель.

97

8

Метание мяча в вертикальную цель

98

9

Метание мяча с места на дальность.

99

10

Метание мяча с места на дальность.

100

11

Метание мяча с разбега.

101

12

Метание мяча с разбега – учет.

102

13

Прыжок в длину с места – тест.

РАССМОТРЕНО:                                                  

на   заседании

 учителей МО начальных классов  

Протокол№ ______                                                            

от « _____»   сентября 2016г.                                                                                                                                                              Руководитель МО

  __________ / Т.В Савченко./

                             

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора поУВР

__________ / Я.В.Огиенко /

« _____» сентября 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...