рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов ЛНР:
- Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 г. № 22 - I, от 03.12.2014 г. № 11-II);
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г.
- № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644));
- Примерная программа начального (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).
- ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
- Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
- Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования по физической культуре на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).
Изучение предмета направлено на достижение целей:
Целью предмета «Физическая культура» в общеобразовательном учебном заведении является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование умений саморегуляции средствами физической культуры, а также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи рабочей программы
Оздоровительные:
- профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
- формирование способности организма адаптироваться к окружающей среде;
- содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
- повышение умственной работоспособности;
- освоение навыков формирования здорового образа жизни.
Образовательные:
- овладение физкультурными знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий;
- освоение духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения (олимпийское образование);
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
Воспитательные:
- формирование патриотического самосознания;
- воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка,
- честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
- формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
- реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
- формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
- профилактика асоциального поведения средствами физической культуры.
Развивающие:
- развитие кондиционных и координационных качеств; развитие творческих способностей;
- развитие мировосприятия; развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования.
Прикладные:
- обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
- освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.
Роль ученого предмета
Особенностью физической культуры как учебного предметаявляется ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания,которые приобретает младший школьник, выступают средствомразвития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня им учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревно-вания, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение физкультуры в 3 классе выделяется 102 часа в год (из них 1 час), что соответствует 3 часам в неделю. (34 учебные недели)
Требования к уровню подготовки учащихся.
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Результаты изучения физкультуры в 3 классе.
ученик получит знания:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- способах и особенностях движения и передвижений человека;
- терминологии разучиваемых упражнений;
- основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
- причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
- составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
- проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Основное содержание
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Легкая атлетика | 34 |
2 | Кроссовая подготовка | 17 |
3 | Гимнастика | 21 |
4 | Подвижные игры | 30 |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс
(3 часа в неделю, 102 в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеч. | |
по плану | по факту | ||||
Легкая атлетика – 17 ч | |||||
1 | 1 | Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. | |||
2 | 2 | Высокий старт. | |||
3 | 3 | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | |||
4 | 4 | Старты из различных исходных положений. | |||
5 | 5 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | |||
6 | 6 | Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | |||
7 | 7 | Прыжок в длину с места. | |||
8 | 8 | Прыжок в длину с места – тест. | |||
9 | 9 | Прыжок в длину с разбега. | |||
10 | 10 | Прыжок в длину с разбега. | |||
11 | 11 | Прыжок в длину с разбега – учет. | |||
12 | 12 | Метание мяча в горизонтальную цель. | |||
13 | 13 | Метание мяча в вертикальную цель. | |||
14 | 14 | Метание мяча с места на дальность. | |||
15 | 15 | Метание мяча с разбега. | |||
16 | 16 | Метание мяча с разбега. | |||
17 | 17 | Метание мяча с разбега – учет. | |||
Кроссовая подготовка -7ч | |||||
18 | 1 | Бег в чередовании с ходьбой. | |||
19 | 2 | Преодоление препятствий. | |||
20 | 3 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. | |||
21 | 4 | Переменный бег | |||
22 | 5 | Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | |||
23 | 6 | Переменный бег | |||
24 | 7 | Кросс 2000 метров – учет. | |||
Гимнастика с эл.акробатики – 21ч | |||||
25 | 1 | Т/ на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения. | |||
26 | 2 | Акробатика. Строевые упражнения. | |||
27 | 3 | Акробатика – учет. Строевые упражнения. | |||
28 | 4 | Акробатика. Строевые упражнения. | |||
29 | 5 | Акробатика. Строевые упражнения. | |||
30 | 6 | Акробатика – учет. Строевые упражнения. | |||
31 | 7 | Акробатика. Строевые упражнения. | |||
32 | 8 | Равновесие. Висы. Строевые упражнения. | |||
33 | 9 | Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | |||
34 | 10 | Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения. | |||
35 | 11 | Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения – учет. | |||
36 | 12 | Упражнение в равновесии на бревне – учет. | |||
37 | 13 | Лазание и перелезание. | |||
38 | 14 | Лазание и перелезание. | |||
39 | 15 | Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. | |||
40 | 16 | Лазание по канату. | |||
41 | 17 | Лазание по канату – учет. | |||
42 | 18 | Опорный прыжок на горку гимнастических матов. | |||
43 | 19 | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. | |||
44 | 20 | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. | |||
45 | 21 | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет. | |||
Подвижные игры (с элементами баскетбола и волейбола)-30ч | |||||
46 | 1 | Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты.( баскетбол) | |||
47 | 2 | Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест. | |||
48 | 3 | Ловля и передача мяча на месте. | |||
49 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и с шагом. | |||
50 | 5 | Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет | |||
51 | 6 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | |||
52 | 7 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями. | |||
53 | 8 | Ведение мяча в движении. | |||
54 | 9 | Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет | |||
55 | 10 | Бросок мяча на места. | |||
56 | 11 | Бросок мяча с шагом. | |||
57 | 12 | Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест. | |||
58 | 13 | Бросок мяча в кольцо. | |||
59 | 14 | Бросок мяча в кольцо. | |||
60 | 15 | Бросок мяча в кольцо – учет. | |||
61 | 16 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | |||
62 | 17 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | |||
63 | 18 | Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. | |||
64 | 19 | Подвижные игры.(с элементами волейбола) | |||
65 | 20 | Подвижные игры.пионербол | |||
66 | 21 | Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест. | |||
67 | 22 | Подвижные игры. пионербол | |||
68 | 23 | Подвижные игры. пионербол | |||
69 | 24 | Подвижные игры. пионербол | |||
70 | 25 | Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. пионербол | |||
71 | 26 | Стойки игрока и перемещения | |||
72 | 27 | Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест. | |||
73 | 28 | Передача мяча сверху двумя руками | |||
74 | 29 | Передача мяча сверху двумя руками | |||
75 | 30 | Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет. | |||
Легкая атлетика -4ч | |||||
76 | 1 | Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки.Прыжок в высоту с прямого разбега. | |||
77 | 2 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | |||
78 | 3 | Прыжок в высоту с разбега. | |||
79 | 4 | Прыжок в высоту с разбега – учет. | |||
Кроссовая подготовка – 10ч | |||||
80 | 1 | Бег в чередовании с ходьбой. | |||
81 | 2 | Бег в чередовании с ходьбой. | |||
82 | 3 | Преодоление препятствий. | |||
83 | 4 | Преодоление препятствий. | |||
84 | 5 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. | |||
85 | 6 | Переменный бег | |||
86 | 7 | Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | |||
87 | 8 | Переменный бег | |||
88 | 9 | Переменный бег | |||
89 | 10 | Кросс 2000 метров – учет. | |||
Легкая атлетика- 13 | |||||
90 | 1 | Высокий старт. Бег 30 метров | |||
91 | 2 | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | |||
92 | 3 | Старты из различных исходных положений. | |||
93 | 4 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | |||
94 | 5 | Эстафеты. Бег 60 метров | |||
95 | 6 | Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | |||
96 | 7 | Метание мяча в вертикальную цель. | |||
97 | 8 | Метание мяча в вертикальную цель | |||
98 | 9 | Метание мяча с места на дальность. | |||
99 | 10 | Метание мяча с места на дальность. | |||
100 | 11 | Метание мяча с разбега. | |||
101 | 12 | Метание мяча с разбега – учет. | |||
102 | 13 | Прыжок в длину с места – тест. |
РАССМОТРЕНО:
на заседании
учителей МО начальных классов
Протокол№ ______
от « _____» сентября 2016г. Руководитель МО
__________ / Т.В Савченко./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора поУВР
__________ / Я.В.Огиенко /
« _____» сентября 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...