Программа "Физкультура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Валентина Владимировна Румянцева

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13_fizkultura.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрена»

на заседании ШМО учителей начальных классов

________________________

Протокол №_______

от «___» ________2016 г Руководитель:

___________ /Румянцева В.В./

«Согласована»

 Заместитель

директора по УВР

 

_________/Даренских Л.В./

                            

 

 «___» ___________2016 г

«Утверждена»

Приказ №______

от «___» ___________20___ г

Директор школы

 

 __________/Румянцева Т.Ф./

                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

  1. КЛАСС

 

 

 

                                                                                           

                                                                                                   

                     Составитель программы

Румянцева Валентина Владимировна

Учитель начальных классов

  

 

С.ГНИЛОЕ

2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2015 г.. Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта.

Уровень образования: начальное общее образование

Срок освоения: 1 год

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Цель:  укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движения;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие координационных способностей.

На изучение физической культуры  отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часа

Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы:

  • Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
  • Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»
  • . Лях, В. И. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях
  • Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС.

Реализуемый УМК:

  1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
  2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 класса / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2015.

Данная программа составлена без внесения изменений.

Разработчик программы

Учитель начальных классов  Румянцева Валентина Владимировна

Когда разрабатывалась программа

В соответствии со сроками, указанными в «Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС»

Как разрабатывалась рабочая программа

На основе примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г. Лях, В. И. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях

Полномочия разработчика программы

  • разработка рабочих программ;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего трудового распорядка школы, иными локальными актами  школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и требованиями федерального  государственного образовательного  стандарта общего образования, Уставом школы;
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом  школы на текущий учебный год и расписанием занятий.

Ответственность разработчика программы

Разработчик программы несёт ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательной организации на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся;
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– занятия  физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

– изложение фактов истории физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.

В результате освоения программного материала ученик:

получит знания:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Содержание учебного предмета

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

урока

Наименование

разделов и тем уроков

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.

1

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».

1 ч

2

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

1 ч

Легкая атлетика – 13 ч.

3

Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе»

4

 Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1 ч

5

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

6

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения.

7

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий».

8

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки.

9

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ.

10

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега»

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 8 ч.

11

 Режим дня и личная гигиена.

12

 Подвижные игры во время прогулок.

13

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».

14.

Броски большого мяча

15

Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.

1 ч

16.

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега»

17.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

18.

ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

Подвижные игры – 12 ч.

19.

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

20.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

21.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках .

22.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

23.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

24.

Урок – путешествие

25.

Спортивный калейдоскоп

26.

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

27.

Подвижная игра «Передал — садись».

28

Подвижная игра «Передал — садись».

29.

Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

30.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.

31.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

32

Комплексы упражнений.

Игра «Не давай мяча водящему».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

33

Урок – путешествие Подвижная игра «Горелки».

Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.

34

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

35

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

1 ч

36.

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях».

37.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

38.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

39.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

40.

Урок – викторина  

41

Ходьба, бег, прыжки, лазанье.

42

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

43

Подвижная игра « Пройди бесшумно».

44

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

45

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке.

46

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке».

 

47

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

48

Урок – соревнование  

49

Подвижная игра «Посадка картофеля».

50

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

51

ОРУ с гимнастической палкой.

52

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному.

53

Развитие координационных способностей.

54

Название основных гимнастических снарядов.

55

Лазание по гимнастической стенке и канату.

56

 Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

57

коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Подвижные игры – 4 ч.

58

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

59

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

60

Гимнастика с основами акробатики.

61

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами»,

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

62

Урок – игра Основные физические качества.

III – четверть (27 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

63

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Лыжная подготовка – 20 ч.

64

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

65

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж.

66

Разучивание скользящего шага.

67

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

68

Передвижение скользящим шагом.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

69

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

70

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

71

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

72.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

73

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

74

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

75

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

76

Попеременно двушажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

77

Попеременно двушажный ход. Игра «По местам».

78

Попеременно двушажный ход. Игра «День и ночь».

79

Попеременно двушажный ход.

80

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

81

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится».

82

Попеременно двушажный ход с палками.

83

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

84

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Подвижные игры – 4 ч.

85

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

86

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

87

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

88

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

89.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

IV – четверть (24 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

90

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Легкая атлетика – 12 ч.

91

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловушка». ТБ во время прыжка в длину.

92

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

93

Прыжки в длину с разбега.

94

Прыжки в длину с разбега.

95

Бег. Метание на дальность.

96

Бег. Метание на дальность.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

97

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

98

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Кроссовая подготовка.

Подвижные игры – 9 ч.

99

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

100

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

101

Игра «Третий лишний». ОРУ.

102

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

Итого по программе:

102 ч