Программа "Физкультура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» на заседании ШМО учителей начальных классов ________________________ Протокол №_______ от «___» ________2016 г Руководитель: ___________ /Румянцева В.В./ | «Согласована» Заместитель директора по УВР
_________/Даренских Л.В./
«___» ___________2016 г | «Утверждена» Приказ №______ от «___» ___________20___ г Директор школы
__________/Румянцева Т.Ф./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- КЛАСС
Составитель программы
Румянцева Валентина Владимировна
Учитель начальных классов
С.ГНИЛОЕ
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2015 г.. Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта.
Уровень образования: начальное общее образование
Срок освоения: 1 год
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Цель: укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей.
На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часа
Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы:
- Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
- Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»
- . Лях, В. И. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС.
Реализуемый УМК:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
- Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 класса / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2015.
Данная программа составлена без внесения изменений.
Разработчик программы | Учитель начальных классов Румянцева Валентина Владимировна |
Когда разрабатывалась программа | В соответствии со сроками, указанными в «Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС» |
Как разрабатывалась рабочая программа | На основе примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г. Лях, В. И. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях |
Полномочия разработчика программы |
|
Ответственность разработчика программы | Разработчик программы несёт ответственность за:
|
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
– общение и взаимодействие со сверстниками;
– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
– изложение фактов истории физической культуры;
– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Содержание учебного предмета
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Дата | Примечание | |||
По плану | Фактически | ||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч. | |||||||
1 | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». | 1 ч | |||||
2 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | 1 ч | |||||
Легкая атлетика – 13 ч. | |||||||
3 | Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе» | 1ч | |||||
4 | Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 ч | |||||
5 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | 1ч | |||||
6 | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. | 1ч | |||||
7 | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». | 1ч | |||||
8 | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. | 1ч | |||||
9 | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. | 1ч | |||||
10 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега» | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 8 ч. | |||||||
11 | Режим дня и личная гигиена. | 1ч | |||||
12 | Подвижные игры во время прогулок. | 1ч | |||||
13 | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». | 1ч | |||||
14. | Броски большого мяча | 1ч | |||||
15 | Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 ч | |||||
16. | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега» | 1ч | |||||
17. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 1ч | |||||
18. | ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | 1ч | |||||
Подвижные игры – 12 ч. | |||||||
19. | Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1ч | |||||
20. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей | 1ч | |||||
21. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках . | 1ч | |||||
22. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность | 1ч | |||||
23. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность | 1ч | |||||
24. | Урок – путешествие | 1ч | |||||
25. | Спортивный калейдоскоп | 1ч | |||||
26. | Ведение и передача баскетбольного мяча. | 1ч | |||||
27. | Подвижная игра «Передал — садись». | 1ч | |||||
28 | Подвижная игра «Передал — садись». | 1ч | |||||
29. | Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1ч | |||||
30. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч. | |||||||
31. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. | 1ч | |||||
32 | Комплексы упражнений. Игра «Не давай мяча водящему». | ||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
33 | Урок – путешествие Подвижная игра «Горелки». | 1ч | |||||
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. | |||||||
34 | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». | 1ч | |||||
35 | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | 1 ч | |||||
36. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». | 1ч | |||||
37. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 1ч | |||||
38. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 1ч | |||||
39. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
40. | Урок – викторина | 1ч | |||||
41 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье. | ||||||
42 | Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | ||||||
43 | Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 1ч | |||||
44 | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 1ч | |||||
45 | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. | 1ч | |||||
46 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке».
| 1ч | |||||
47 | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1ч | |||||
48 | Урок – соревнование | 1ч | |||||
49 | Подвижная игра «Посадка картофеля». | ||||||
50 | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | 1ч | |||||
51 | ОРУ с гимнастической палкой. | 1ч | |||||
52 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. | 1ч | |||||
53 | Развитие координационных способностей. | ||||||
54 | Название основных гимнастических снарядов. | ||||||
55 | Лазание по гимнастической стенке и канату. | 1ч | |||||
56 | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. | 1ч | |||||
57 | коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | 1ч | |||||
Подвижные игры – 4 ч. | |||||||
58 | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 1ч | |||||
59 | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1ч | |||||
60 | Гимнастика с основами акробатики. | 1ч | |||||
61 | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
62 | Урок – игра Основные физические качества. | 1ч | |||||
III – четверть (27 ч.) | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
63 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. | 1ч | |||||
Лыжная подготовка – 20 ч. | |||||||
64 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1ч | |||||
65 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. | 1ч | |||||
66 | Разучивание скользящего шага. | 1ч | |||||
67 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 1ч | |||||
68 | Передвижение скользящим шагом. | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
69 | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | 1ч | |||||
70 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | 1ч | |||||
71 | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | 1ч | |||||
72. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1ч | |||||
73 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1ч | |||||
74 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1ч | |||||
75 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1ч | |||||
76 | Попеременно двушажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | 1ч | |||||
77 | Попеременно двушажный ход. Игра «По местам». | 1ч | |||||
78 | Попеременно двушажный ход. Игра «День и ночь». | 1ч | |||||
79 | Попеременно двушажный ход. | 1ч | |||||
80 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. | 1ч | |||||
81 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | 1ч | |||||
82 | Попеременно двушажный ход с палками. | 1ч | |||||
83 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1ч | |||||
84 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1ч | |||||
Подвижные игры – 4 ч. | |||||||
85 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | 1ч | |||||
86 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | 1ч | |||||
87 | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | 1ч | |||||
88 | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
89. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | 1ч | |||||
IV – четверть (24 ч.) | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
90 | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 1ч | |||||
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||||
91 | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловушка». ТБ во время прыжка в длину. | 1ч | |||||
92 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1ч | |||||
93 | Прыжки в длину с разбега. | 1ч | |||||
94 | Прыжки в длину с разбега. | 1ч | |||||
95 | Бег. Метание на дальность. | 1ч | |||||
96 | Бег. Метание на дальность. | 1ч | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
97 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1ч | |||||
1ч | |||||||
98 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. Кроссовая подготовка. | 1ч | |||||
Подвижные игры – 9 ч. | |||||||
99 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | 1ч | |||||
Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |||||||
100 | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 1ч | |||||
101 | Игра «Третий лишний». ОРУ. | 1ч | |||||
102 | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | 1ч | |||||
Итого по программе: | 102 ч |